Решение №1589/22 решение от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КИРЕЕВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" 301262, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН, КИРЕЕВСК ГОРОД, КИРОВА УЛИЦА, 12 shi.kireevsk@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АТТИЛА" 119017, город Москва, ул Большая Ордынка, д. 38 стр. 1, ком. 28 ATTILLA00@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1405/2022

 

01 декабря 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Аттила» (далее – Общество, Заявитель, ООО ЧОП «Аттила») (вх. № 2840 от 13.05.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035622006085) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

 – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова», уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что в соответствии с документацией о Закупке оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации.

Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» в связи со следующим.

По указанному показателю заявке участника закупки с идентификационным номером 113008970 (ООО ЧОП «Акула») Конкурсной комиссией присвоен итоговый балл 60,00.

Общество отмечает, что по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» подлежит оценке исключительно опыт по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Одним из детализирующих показателей показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки» является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, по которому участник с идентификационным номером заявки 113008970 (ООО ЧОП «Акула») получил максимальное количество баллов.

Как отмечает податель жалобы, для подтверждения указанного детализирующего показателя Обществом в составе заявки представлен контракт на сумму 78 млн. руб. (Обществу присвоено 33,71 балла), связи с чем Заявитель делает вывод, что участник с идентификационным номером заявки 113008970 в составе заявки должен был представить контракт на сумму более 140 млн руб.

Заявитель в своей жалобе, основываясь на общедоступных сведениях, делает вывод о том, что у ООО ЧОП «Акула» имеются договоры, заключенные на суммы более 80 млн. руб. с такими организациями как: АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "Омк Стальной Путь", указанные организации, в свою очередь, не являются образовательными учреждениями. Например, ООО ЧОП «Акула» заключен контракт СРУ0057/20 от 26.02.2020 на сумму 147 257 564,80 руб., который, по предположению подателя жалобы, и был принят Конкурсной комиссией к оценке.

Заявитель сообщает, что согласно информации из реестра контрактов (договоров) единой информационной системы в сфере закупок ООО ЧОП «Акула» заключен только один контракт на оказание услуг по охране образовательного учреждения на сумму 7 560 388,80 руб.

Ввиду вышеизложенного, Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявок не в соответствии с порядком оценки, предусмотренным Извещением о Закупке.

Участвующий в рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 31.10.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 03.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 589 217,80 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

На основании части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (часть 9 статьи 32 Закона).

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно пункту 28. Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в подпунктах "а-з" пункта 20 Положения.

Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ услуг содержаться в разделе VI Положения.

В частности, пунктом 35 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В пункте 4 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участников закупки»).

Указанный пункт Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе включает в себя показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» со значимостью 100% и применением детализирующих показателей оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» (признак № 2) со значимостью 50 %, «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» (признак № 3) со значимостью 50%.

Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» установлено в соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 20 Положения и определяет предельное максимальное общее количество исполненных договоров, установленное заказчиком (10 договоров). Если по данному детализирующему показателю предложение участника закупки содержит общее количество исполненных договоров, которое выше или равно предельному значению, то присваивается максимальное количество баллов.

Значение количества баллов по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» установлено в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 20 Положения и определяется по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров, содержащихся в заявке участника закупки, которая подлежит оценке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки; в рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта» в соответствии с которым оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта являются:

- исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций;

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Также указанный раздел Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующих показателей оценки:

Детализирующий показатель «Общее количество исполненных участником закупки договоров»: в рамках данного показателя оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, с учетом положений, предусмотренных п.1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Детализирующий показатель «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»: в рамках данного показателя оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, с учетом положений, предусмотренных п.1 раздела 3 настоящего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0366200035622006085 от 22.11.2022 следует, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла следующее решение: заявки участников закупки с идентификационными номерами 113008970 (ООО ЧОП «Акула»); 113009029 (ООО ЧОП «Аттила») соответствуют требованиям извещения о Закупке; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 113008970 (ООО ЧОП «Акула») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 60 баллов; итоговая оценка второй части заявки с идентификационным номером 113009029 (ООО ЧОП «Аттила») по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 33,71 баллов.

В силу части 14статьи 48 Закона не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366200035622006085 от 22.11.2022 показал, что указанный протокол в отношении поданных заявок включает в себя информацию, указанную в протоколе в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0366200035622006085 от 22.11.2022, а также содержит, в том числе следующие сведения:

- об итоговой оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 113008970 (ООО ЧОП «Акула») присвоено 40,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 113009029 (ООО ЧОП «Аттила») присвоено 31,53 балл;

- об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1 – 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 113008970 (ООО ЧОП «Акула») присвоено 100,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки 113009029 (ООО ЧОП «Аттила») присвоено 65,24 баллов;

- по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки 113008970.

Уполномоченное учреждение в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представило пояснения, согласно которым в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 113008970 (ООО ЧОП «Акула») приложены 10 (десять) договоров на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Конкурсной комиссией все представленные в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 113008970 (ООО ЧОП «Акула») договоры приняты к оценке в полном объеме.

Комиссией установлено, Конкурсной комиссией в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» оценивался договор на оказание услуг от 01.01.2018, заключенный между ООО ЧОП «Акула» и АНО ДПО «Безопасность-К»; цена указанного договора составляет 147 302,400 рублей; указанный договор в соответствии с актами, подтверждающими оказание услуг по договору, исполнен ООО ЧОП «Акула» в полном объеме.

Приведенные факты подтверждены материалами настоящего дела.

Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 48 Закона.

Вместе с этим Заявитель все же полагает, что Конкурсная комиссия ненадлежащим образом осуществила оценку заявки участника закупки с идентификационным номером 113008970 (ООО ЧОП «Акула») по критерию «Квалификация участников закупки».

Данный довод не рассматривается Комиссией ввиду следующего.

Как было упомянуто выше, согласно пункту 1 части 15 статьи 48 Закона члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.

Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.

Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной Конкурсной комиссией оценки в отношении его заявки по детализирующим показателям оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки», установленным в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов Конкурсной комиссии и является элементом оценки.

Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом, не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N 305-ЭС19-15934 по делу N А40-162400/2018, согласно которой фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной конкурсной комиссией оценки по неисчисляемым критериям. Таким образом, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация и т.п.) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно ее прерогативой.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.

Относительно предположения Заявителя об отсутствии у ООО ЧОП «Акула» необходимого опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, Комиссией установлено следующее.

Как было отражено выше, из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что Конкурсной комиссией в рамках детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» оценивался договор на оказание услуг от 01.01.2018, заключенный между ООО ЧОП «Акула» и АНО ДПО «Безопасность-К» на сумму 147 302,400 рублей. АНО ДПО «Безопасность-К» является образовательной организацией.

Поводы подвергать сомнению достоверность сведений, содержащихся в указанном договоре и приложенных к нему документов, в рассматриваемом случае, отсутствуют.

При этом, Заявителем доказательств, опровергающих данный факт, в материалы дела не представлено.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

Кроме того, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, вправе вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Конкурсной комиссией нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Аттила» (вх. № 2732/22 от 25.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг (закупка №0366200035622006085) не обоснованной.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Закупке в соответствии с обжалуемым критерием.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

2022-1701

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КИРЕЕВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
ИНН 7128005397, ОГРН 1027101681595
ООО ЧОП "Аттила"
ИНН 7728711764, ОГРН 1097746580865
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666