Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2020                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» (далее – Общество, ООО «Офис Лэнд») (вх. № 1785 от 06.04.2020) на действия единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (закупка № 0166100006720000002) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Единой комиссии по доверенности;

– представителя ООО «Офис Лэнд» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 03.04.2020, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона: Участником закупки в заявке не установлены конкретные показатели товара (Марка бумаги, не ниже - С).

ООО «Офис Лэнд» считает вышеуказанное решение Единой комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества  в полном объеме содержит информацию о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке и соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

При этом, по мнению Общества, документация об электронном аукционе не содержит требования и указания на необходимость предоставления в первой части заявки конкретных наименований показателей товара.

 

Заказчиком, Единой комиссией были представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых они не согласились с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.02.2020 № 30-О создана единая комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в следующем составе: председатель Единой комиссии -  ; Секретарь Единой комиссии -  ; члены Единой комиссии:  ,  ,  .

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (далее - документация об электронном аукционе) 26.03.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 285 160,00  рублей.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части «Информационная таблица» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

В приложении № 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку бумаги для обеспечения государственных нужд» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей для поставляемых товаров, в том числе:

п/п

Наименование товара

КТРУ

Требования, установленные к  функциональным, техническим,  качественным, эксплуатационным характеристикам  товара

Количество,

пачка

Наименование показателя, 

ед.изм. показателя

Описание, значение

 

1

2

3

4

5

6

 

Бумага для офисной техники белая

17.12.14.129-00000025

Марка бумаги, не ниже

С

1000

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в приложении № 1 «Инструкция по заполнению первой части заявки» (далее по тексту – Инструкция по заполнению заявки) документации об электронном  аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0166100006720000002 от 03.04.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 закона: Участником закупки в заявке не установлены конкретные показатели товара (Марка бумаги, не ниже - С).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Офис Лэнд»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») предложен к поставке товар, в том числе со следующим наименованиями и значениями показателей:

п/п

Наименование товара

КТРУ

Требования, установленные к  функциональным, техническим,  качественным, эксплуатационным характеристикам  товара

Количество,

пачка

Производитель

Наименование показателя, 

ед.изм. показателя

Описание, значение

 

1

2

3

4

5

6

Россия

 

Бумага для офисной техники белая

17.12.14.129-00000025

Марка бумаги, не ниже

 

С

 

1000

 

Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки содержит пункт 5, в соответствии с которым при подаче сведений относительно предложенного товара участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме.

Наименование показателей технических, функциональных параметров указаны в графе 4 таблицы приложения № 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку бумаги для обеспечения государственных нужд», среди которых установлен показатель «Марка бумаги, не ниже»

Согласно  пункту 4 Инструкции по заполнению заявки  участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

При этом значение показателей, в отношении которых участник закупки делает свое предложение, содержаться в графе 5 таблицы приложения № 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку бумаги для обеспечения государственных нужд».

Из вышеуказанных положений Инструкции по заполнению заявки следует, что наименования показателей, установленных в графе 4 таблицы приложения № 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку бумаги для обеспечения государственных нужд», в заявке участника закупки должны оставаться в том виде, в котором они установлены в документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») содержит конкретное значение «С» для показателя с наименованием «Марка бумаги, не ниже» и в указанной части соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

С учетом изложенного, у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0166100006720000002 от 03.04.2020.

Таким образом, действия членов Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Офис Лэнд») с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает состоятельным довод жалобы ООО «Офис Лэнд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:         

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» (вх. № 1785 от 06.04.2020) на действия единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бумаги для офисной техники (закупка № 0166100006720000002) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать единую комиссию по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны