Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 071/07/3.2-100/2019 о рассмотрении ж... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.05.2019                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Ивановское управление «Стальконструкция» (далее – ОАО ИУ «Стальконструкция»), (вх. N 1903 от 22 апреля 2019 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии – Общества с ограниченной ответственностью «Энергосеть» (далее – ООО «Энергосеть») при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ОАО ИУ «Стальконструкция»:

генеральный директор (паспорт);  

 

Со стороны Заказчика – ООО «Энергосеть»:

представитель по доверенности от 30.04.2019г. №б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО ИУ «Стальконструкция» вх.  N 1903 от 22 апреля 2019 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии – ООО «Энергосеть» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584).

Согласно жалобе ОАО ИУ «Стальконструкция» вх. N 1903 от 22 апреля 2019 года Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена ввиду непредоставления соответствующих документов, подтверждающих качество поставляемого товара, чем нарушены нормы статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 В ходе заседания  Комиссии представитель ООО «Энергосеть» представил письменные возражения от 29.04.2019  исх. №678 по доводам жалобы ОАО ИУ «Стальконструкция».

Представитель по доверенности ООО «Энергосеть» пояснил следующее.

Критерий оценки «соответствие техническому заданию» включен в связи с необходимостью подтверждения качества изготовления металлоконструкций, выполняющих основную поддерживающую функцию подвески проводов на опорах воздушной линии высокого напряжения 110 кВ. Соответствие продукции техническому заданию для данных металлоконструкций является значимым фактом в эксплуатации воздушной линии ВЛ 110 кВ, обеспечивающей электроснабжение потребителя 1 категории надежности, химически-опасного производственного объекта – завода ОАО «Пластик». Следовательно, поставщик металлоконструкций, подающий заявку на их изготовление, должен подтвердить опыт поставки изделий сертификатом, паспортом или иным техническим документом.  

Общее количество заявок, поступивших в срок приема заявок - одна: от ОАО Ивановское управление «Стальконструкция». Данная заявка содержала комплект документов, требуемых к предоставлению участником процедуры, а так же документы, подтверждающие опыт выполнения работ (копии договоров), не связанных с изготовлением металлоконструкций опор воздушных линий электропередач.

По данной причине заявка единственного участника не была допущена к участию в закупочной процедуре.

Также представитель по доверенности отметил, что за разъяснениями  документации о проведении запроса котировок Заявитель не обращался.

По результатам проведенного запроса котировок, в связи с получением заявки от единственного участника  и ее отклонением закупочная процедура признана несостоявшейся, договор с применением неконкурентной закупочной процедуры на условиях, изложенных в закупочной документации  не заключен.

Представленные в жалобе ОАО ИУ «Стальконструкция» доводы считает необоснованными.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ООО «Энергосеть» и ОАО ИУ «Стальконструкция» Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Энергосеть» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке для нужд ООО «Энергосеть» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Внеочередным общим собранием участников ООО «Энергосеть» от 27 декабря 2018 года (в редакции от 11 марта 2019 года), является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 раздела 4 Положения о Закупках, запрос котировок - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора ООО «Энергосеть»  от 09.01.2019 года № 10 «О закупочной комиссии» утвержден состав закупочной комиссии ООО «Энергосеть».

Документация о проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций  для опор ВЛ 110 Кв для нужд ООО «Энергосеть» была утверждена председателем закупочной комиссии  А.А. Орешкиным (далее –Извещение, Закупочная документация).

01.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31907715584 о проведении запроса котировок на поставку металлоконструкций  для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть».

Начальная (максимальная) цена договора составила 422 000 руб.

Срок начала подачи заявок с момента публикации на официальном сайте 01.04.2019.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 05.04.2019 в 17:00.

Предметом договора является поставка металлоконструкций  для опор ВЛ 110 кВ.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что за разъяснениями Закупочной документации Заявитель не обращался.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии пунктом 7.5.3 Положения о закупочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров выполнение работ оказания услуг для нужд ООО «Энергосеть», пункта 3 статьи 42 Положения о закупках и пункта 3.3 раздела 1 документации (извещения) о проведении запроса котировок, закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.    

Согласно пункту 3.4 раздела 3 извещения продукция должна соответствовать ТУ производителя и данному техническому заданию, сопровождаться оформленными сертификатами и другими техническими документами и паспортами.

Согласно разделу 5 извещения «образцы форм и документов для заполнения претендентам на участие в процедуре запроса котировок» к форме №5 «гарантийное письмо о поставке» прилагаются: сертификаты, технические паспорта, подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям Заказчика.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что вышеперечисленные документы сертификаты и технические паспорта на продукцию, поставляемую ранее участниками закупки, необходимы Заказчику для подтверждения наличия опыта  поставки согласно предмету закупки (металлоконструкции для опор ВЛ -110 Кв).

 Изучив заявку Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила, что к форме №5 гарантийное письмо о поставке ОАО ИУ «Стальконструкция» не было приложено документов, подтверждающих опыт участника в поставке продукции, указанной в извещении.

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия по подведению итогов запроса предложений  правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, и в соответствии с Положением о закупках и извещением о закупке правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, вследствие не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 3 статьи 40 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать,  в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.  

Комиссия приходит к выводу об отсутствии в извещении конкретной информации о том, каким именно документом участник закупочной процедуры должен подтвердить соответствие поставляемой продукции техническому заданию Заказчика, что привело к произвольному толкованию Заявителем данного требования и приложением в качестве подтверждения копий договоров на поставку продукции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ОАО ИУ «Стальконструкция» вх.  N 1903 от 22 апреля 2019 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии – ООО «Энергосеть» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584) необоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика ООО «Энергосеть» нарушение требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику – ООО «Энергосеть» - устранить нарушение требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584).

- Закупочной комиссии ООО «Энергосеть» - устранить нарушения  требований  пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №1 вскрытия конвертов участников процедуры открытого запроса котировок ООО «Энергосеть» от 08.04.2019, протокола №2 подведения итогов процедуры открытого запроса котировок ООО «Энергосеть» от 08.04.2019.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 071/07/3.2-100/2019

 

06 мая 2019 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) на основании решения от 06.05.2019 года по жалобе ОАО ИУ «Стальконструкция» вх.  N 1903 от 22 апреля 2019 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии – ООО «Энергосеть» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии ООО «Энергосеть» устранить нарушение требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №1 вскрытия конвертов участников процедуры открытого запроса котировок ООО «Энергосеть» от 08.04.2019, Протокола №2 подведения итогов процедуры открытого запроса котировок ООО «Энергосеть» от 08.04.2019.

2.  Организатору торгов (Заказчику) – ООО «Энергосеть» устранить нарушение требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем аннулирования запроса котировок на право заключения договора на поставку металлоконструкций для опор ВЛ 110 кВ для нужд ООО «Энергосеть» (извещение N 31907715584).

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 03.06.2019 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - ООО «Энергосеть», Закупочной комиссии ООО «Энергосеть» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 03.06.2019 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны