Решение б/н Решение от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью

«КРОКЕРТ»

 

ул. Искры, д. 31, корп.1, эт.5, пом.II. ком.3, оф.236, г. Москва, 129344

 

e-mail: info@krokert.ru

tender@ krokert.ru

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Государственное автономное учреждение Тульской области «Центр информационных технологий»

(ГАУ ТО «ЦИТ»)

 пр.Ленина, д. 2, г. Тула, 300041

почтовый адрес:

Оружейный переулок, д.13, г.Тула, 300002

Pavel.Krukovskiy@tularegion.ru

 

Оператор электронной площадки – Электронная торговая площадка

ООО «РTC-тендер»

 

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-953/2022

 

06 сентября 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

;

Члены Комиссии:

<…>

,

 

<…>

,

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), в режиме ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «КРОКЕРТ» (далее – ООО «КРОКЕРТ», Заявитель) исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов (далее – аукцион) (извещение  № 32211621629), при участии лиц:

 

со стороны ООО «КРОКЕРТ»:

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ»:

 

 

<…>

<…>;

 

<…>

<…>;

 

<…>

<…>;

 

                 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «КРОКЕРТ» исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года) на действия ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение N 32211621629).

Согласно жалобе ООО «КРОКЕРТ» исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что, по мнению Заявителя его заявку неправомерно не допустили до участия в аукционе. Также Заявитель считает что, Заказчиком нарушены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением Тульского УФАС России от 30 августа 2022 года исх. N 5/6371 аукцион (извещение N 32211621629) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

ГАУ ТО «ЦИТ» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «КРОКЕРТ» исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года)  от 02 сентября 2022 года исх. №01-01-04/2188.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ» и ООО «КРОКЕРТ», Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 15 августа 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32211621629 о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов» (далее – Извещение).

Предметом договора являлось поставка расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена договора составила 6 956 800  рублей 00 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий», в порядке, установленном  Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (протокол от 08 июля 2022 года N б/н) (далее – Положение), является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Документация об электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов утверждена заместителем директора – начальником по обеспечению деятельности и развитию ГАУ ТО «ЦИТ» 15 августа 2022 года (далее – Документация).

 Состав закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» утвержден приказом от 01.02.2016 № 8 «Об утверждении состава закупочной комиссии государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий».

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчиком в документации о конкурентной закупке должны быть установлены требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 9.3. части I Документации содержится требование, что по  результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью II «Сведения о проводимом электронном аукционе» Документации, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В пункте 9.3. части I Документации содержится положение, о том, что частник электронного аукциона не допускается к участию в нем (заявка подлежит отклонению) в случае  не предоставления информации, предусмотренной частью II «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации, в части требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив заявки участников аукциона (извещение № 32211621629), а также протокол рассмотрения первых частей заявок № А-26.2022-1  от 24 августа 2022 года, Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 23 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе. требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик» части II «сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, в том числе:

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование,

-наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 24 части II Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно подпункту 1.1.13 пункта 1.1 «Технические характеристики» раздела 7 части III «Техническое задание» Документации товар «модуль оперативной памяти» должен содержать сведения:

 Фирменное наименование производителя – HPE P00926–B21 или Samsung M386A8K40CM2-CVF или Samsung M386A8K40DM2-CVF или Hynix HMAA8GL7CPR4-WM.

Согласно объяснениям Заказчика, в заявке требовалось указать одно из четырех предложенных Заказчиком к поставке фирменных наименований модуля оперативной памяти партии товара: HPE P00926–B21 или Samsung M386A8K40CM2-CVF или Samsung M386A8K40DM2-CVF или Hynix HMAA8GL7CPR4-WM.

В заявке  ООО «КРОКЕРТ» указано:

Товарный знак:«Samsung»,

«Фирменное наименование производителя – HPE P00926–B21 или Samsung M386A8K40CM2-CVF или Samsung M386A8K40DM2-CVF или Hynix HMAA8GL7CPR4-WM».

Поскольку в перечисленных моделях партий товара, уникальных обозначениях товара (фирменное наименование) присутствуют два варианта модулей оперативной памяти: Samsung M386A8K40CM2-CVF и Samsung M386A8K40DM2-CVF, то закупочной комиссии не представлялось возможным идентифицировать, какой именно товар предлагается к поставке Заявителем.   

Одновременная поставка модулей оперативной памяти Samsung M386A8K40CM2-CVF, Samsung M386A8K40DM2-CVF не удовлетворяет требованиям Заказчика, изложенным в пунктах 23,24 части II Документации.

За разъяснениями положений Документации ООО «КРОКЕРТ», в установленные Законом N 223-ФЗ сроки, не обращалось.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № А-26.2022-1  от 24 августа 2022 года по аукциону (извещение N 32211621629) было подано 9 заявок на участие в аукционе. Заявка ООО «КРОКЕРТ» на основании пункта 10.1.5.4 Положения была отклонена и не допущена к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, указанных в пункте 23 части II Документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя было произведено в соответствии с  требованиями части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и требованиями Положения и Документации.

Доводы, указанные в жалобе ООО «КРОКЕРТ» исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение N 32211621629) по статье  17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КРОКЕРТ» исх. № 090016 от 25 августа 2022 года (вх. № 5411 от 26 августа 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение N 32211621629) необоснованной.
  2. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 30 августа 2022 года № 5/6371.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

                                      <…>

 

Члены Комиссии:

 

                                        <…>

 

 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны