Решение (комиссия) №311/24 решение от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ 300041, Тульская область, город Тула, пр-кт Ленина, д. 2 post@cityadm.tula.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР" 614015, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, ПЕРМСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 37, ОФИС 208

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-26/2024

«22» января 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференции обращение управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик, УТиДХ) (вх. № 156/24 от 15.01.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» (ИНН 5902815280; 614015, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, ПЕРМСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 37, ОФИС 208) (далее – Общество, Подрядчик, ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 31.05.2023 № 2023.015529 на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации» (закупка №0166300024723000249, ИКЗ 233710711792871070100100060010000244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Общества по доверенности;

- генерального директора ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Учреждения о размещении информации об ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации» (закупка №0166300024723000249, далее – Закупка), в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при исполнении Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система) размещено извещение о Закупке. 04.05.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000,00 рублей.

31.05.2023 между Заказчиком и ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» заключен Контракт на сумму 15 000 000,00 рублей.

Раздел 1 Контракта содержит следующие положения относительно предмета Контракта:

«1.1. Подрядчик обязуется осуществить выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации» (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего контракта, описанием объекта закупки (приложение №1 к контракту) (далее – Описание объекта закупки), а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном контрактом порядке.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в пункте 1.1 настоящего контракта, своими силами или с привлечением субподрядчиков.

1.3. Результатом выполненных работ по контракту является предоставление отчетной документации согласно описанию объекта закупки (приложение №1 к контракту) и графику выполнения работ (приложение №4 к контракту)».

Разделом 3 установлены следующие сроки выполнения работ:

«3.1. Сроки выполнения работ:

Общий срок выполнения научно-исследовательской работы: 335 календарных дней с даты заключения контракта.

Этап I – не позднее 180 календарных дней с даты заключения контракта и предоставления исходных данных;

Этап II – не позднее 270 дней с даты заключения контракта;

Этап III – не позднее 335 календарных дней с даты заключения контракта.

Срок выполнения работ включает в себя срок разработки всей необходимой документации, согласно описанию объекта закупки.

3.2. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №4 к контракту), содержащим начальный, конечный сроки, а также промежуточные сроки выполнения отдельных работ.

3.3. Допускается досрочная сдача результатов работ при уведомлении Подрядчиком Заказчика о досрочном выполнении работ (отдельного этапа работ) не позднее чем за 5 календарных дней до их сдачи. Досрочное выполнение работ при этом считается согласованным Заказчиком при отсутствии его письменных возражений, направленных Подрядчику в течение 3 календарных дней с момента получения такого уведомления.

В случае если Подрядчиком не завершено выполнение этапа работ в установленные сроки в связи с ненадлежащим исполнением, либо неисполнением Заказчиком своих обязательств (задержка предоставления исходных данных, отсутствие согласования либо мотивированного отклонения подлежащих согласованию с Заказчиком документов и предложений Подрядчика в ходе исполнения Контракта более 5 календарных дней, необеспечение заключения соглашений с третьими лицами и иные нарушения), Подрядчик освобождается от ответственности за просрочку выполнения Работ. Сроки выполнения Работ в этом случае продлеваются на количество дней, соответствующих задержке».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

Разделом 4 определены следующие права и обязанности сторон:

«4.1. Подрядчик вправе:

4.1.1. Требовать своевременного рассмотрения и принятия решения о приемке выполненных Работ, и ее оформлении, подписания Заказчиком документа о приемке Работ по Контракту (результатам отдельного этапа Контракта) на основании представленных Подрядчиком отчетных документов либо мотивированного отказа Заказчика от подписания документа о приемке Работ по Контракту (результатам отдельного этапа Контракта).

Требовать своевременной оплаты выполненных Работ в соответствии с подписанным Сторонами документом о приемке Работ по Контракту или документом о приемке работ по отдельному этапу Контракта.

В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, привлекать к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц – субподрядчиков (соисполнителей) только с согласия Заказчика. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) считается согласованным Заказчиком в случае, если в течение 5 календарных дней с момента уведомления Подрядчиком Заказчика о планируемом привлечении субподрядчиков (соисполнителей) Заказчик в письменной форме не направил Подрядчику возражения по данному факту. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками (соисполнителями). Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не влечет за собой изменения стоимости и объемов Работ по Контракту.

При привлечении Подрядчиком субподрядчика (соисполнителя) к проведению Работ принадлежность исключительных прав на результаты Работ, созданные субподрядчиком (соисполнителем) единолично либо совместно с Подрядчиком, определяется на основании соглашения (договора) между Подрядчиком и субподрядчиком (соисполнителем), с обязательным уведомлением Заказчика.

По согласованию с Заказчиком Подрядчик вправе выполнить работы, услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.

При досрочном выполнении Работ по Контракту (отдельного этапа выполнения Работ по Контракту) Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о готовности представить для осуществления приемки отчетную документацию в соответствии с требованиями Контракта.

4.2. Подрядчик обязан:

4.2.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить Работы и представить Заказчику отчетную документацию.

4.2.2. Своевременно выполнить требования, предусмотренные Контрактом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственном учете научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, в том числе обеспечивать государственный учет сведений о Работах, о полученных результатах Работ, о правообладателях и правах на них, а также сведений об изменении состояния их правовой охраны и практическом применении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.3. Согласовать с Заказчиком необходимость использования при выполнении Работ охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат третьим лицам, и приобретение прав на их использование.

4.2.4. Урегулировать вопросы использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, в объеме, достаточном для использования в рамках выполнения Работ.

4.2.5. С целью выявления охраноспособных результатов Работ проводить в процессе выполнения и (или) перед завершением Работ патентные исследования. Виды патентных исследований (уровень техники, патентоспособность либо патентная чистота) должны быть выбраны Подрядчиком исходя из характеристик этапа и стадии жизненного цикла проекта, на котором выполняются такие патентные исследования.

4.2.6. Обеспечить конфиденциальность сведений о результате Работ, в том числе в режиме коммерческой тайны, до принятия решения о форме и способе его правовой охраны.

4.2.7. Предпринять меры, обеспечивающие правовую охрану и защиту, в том числе в случае необходимости, на зарубежных рынках результатов Работ, созданных при реализации Контракта. Принятие решений о патентовании, в том числе о распределении прав между сторонами, а также о распределении расходов на патентование, оформляется дополнительными соглашениями к Контракту.

4.2.8. Своими силами и за свой счет устранить допущенные по вине Подрядчика в процессе выполнения Работ недостатки в сроки, определенные Заказчиком, а если срок не определен, то в течение 20 (двадцати) дней с момента получения уведомления Заказчика с требованием об устранении недостатков.

В случае если в ходе научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от Подрядчика, Заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные Контрактом на выполнение научно-исследовательских работ результаты, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в Контракте.

4.2.9. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы.

4.2.10. Обеспечить передачу Заказчику полученных по Контракту результатов Работ, не нарушающих исключительных прав других лиц и не являющихся предметом залога, ареста или иного обременения.

4.2.11. В случае если правообладатель результата Работ в течение 3 лет с даты получения такого результата Работ не осуществил его отчуждение, передачу права на получение патента, либо не предоставил право его использования третьему лицу, правообладатель обязуется подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявление о возможности предоставления любому лицу права использования результата Работ (открытой лицензии).

4.2.12. Единолично (или совместно с субподрядчиками (соисполнителями)) нести ответственность, а также расходы, связанные с разбирательствами по фактам нарушений, а также обеспечивать возмещение ущерба (убытков) и иных выплат в случаях, если к правообладателю результата Работ третьими лицами предъявлены претензии о нарушении их интеллектуальных прав, связанные с использованием такого результата Работ.

4.4. Заказчик обязан:

4.4.1. Передавать Подрядчику необходимую для выполнения Работы информацию в соответствии с условиями описания объекта закупки и графика выполнения работ (приложение №4 к контракту).

4.4.2. Своевременно сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения Работ или приемки исполненных обязательств.

4.4.3. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в соответствии с Контрактом.

4.4.5. Осуществлять согласования, предусмотренные описанием объекта закупки.

4.4.6. Осуществлять взаимодействие с Подрядчиком в соответствии с условиями Контракта».

Приложением № 4 к Контракту определено следующее содержание этапов исполнения Контракта, а также перечень документов, разрабатываемых на соответствующем этапе исполнения контракта:

 

Номер этапа

Содержание этапов исполнения Контракта

1 этап

I. Проведение анализа параметров транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования и состояния транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Тула. Оценка транспортной подвижности и транспортного спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования город Тула.

 

  1. Результаты анализа параметров транспортного обслуживания населения.

    1. Анализ имеющихся данных о параметрах и состоянии инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования (далее – ПТОП) (в т.ч. рельсовых путей транспорта общего пользования, остановочных пунктов и др.), обслуживающих регулярные перевозки пассажиров в границах городского округа.

    2. Анализ системы показателей качества транспортного обслуживания населения городского округа всеми видами ПТОП, осуществляющими перевозки в границах городского округа, в том числе в соответствии с параметрами, установленными действующими стандартами транспортного обслуживания (в сфере действия таких стандартов).

    3. Определение объектов и элементов транспортной системы, для которых нарушены нормативы действующих стандартов транспортного обслуживания населения (при отсутствии действующего регионального и/или муниципальных стандартов, используются нормативы федерального Социального стандарта);

    4. Анализ организации транспортного обслуживания ПТОП, включая расчет уровня дублирования маршрутной сети, анализ сведений реестров муниципальных маршрутов о структуре выпуска подвижного состава по видам транспорта и вместимости, об организациях, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, доле маршрутов и перевозок, осуществляемых по регулируемым тарифам, анализ тарифного меню и системы оплаты проезда.

  2. Материалы обследований пассажирских потоков, транспортных корреспонденций, транспортной подвижности и транспортного поведения населения, и иных параметров работы транспортной системы городского округа.

    1. Обследование транспортной подвижности и транспортного поведения населения методом социологического опроса, включая оценку предложений жителей по совершенствованию транспортного обслуживания.

      1. Описание методики проведения обследований.

      2. Массивы данных обследований в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными).

      3. Результаты обследований.

    2. Организация обследования пассажирских потоков и пассажирооборота с использованием автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока (АСМПП).

      1. Описание методики проведения обследований.

      2. Массивы данных обследований в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными).

      3. Результаты обследований.

    3. Организация обследования пассажирских потоков и пассажирооборота полуавтоматизированным методом с использованием мобильного приложения, разрабатываемого Подрядчиком (при необходимости).

      1. Описание методики проведения обследований.

      2. Массивы данных обследований в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными).

      3. Результаты обследований.

    4. Организация обследования пассажирских корреспонденций по данным валидаций билетов в системе автоматизированной оплаты проезда.

      1. Описание методики проведения обследований.

      2. Массивы данных обследований в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными).

      3. Результаты обследований.

      4. Выводы о перспективных изменениях параметров транспортной подвижности населения и транспортного спроса на все виды перевозок в муниципальном образовании, полученные в результате предварительного анализа условий развития транспортной системы.

    5. Анализ планируемого развития системы расселения и застройки в границах городского округа (включая данные о перспективном размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, данные о планах осуществления комплексного развития территорий).

    6. Анализ планируемого развития транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации и в границах городского округа.

4. Разработка математической модели системы ПТОП городского округа в электронном виде.

4.1. Формирование цифровой карты территории муниципального образования, с подробностью по дорожно-транспортной сети и застройке, соответствующую подробности не менее масштаба 1:100000, векторное представление графа транспортной сети с атрибутами. Предоставление данных в открытых форматах (shp, csv).

4.2. Формирование данных о существующей маршрутной сети ПТОП. Предоставление данных в формате GTFS.

4.3. Формирование системы транспортных районов с атрибутами на существующее положение и прогнозные периоды. Предоставление данных в формате shp.

4.4. Формирование матрицы корреспонденций транспорта общего пользования с использованием результатов обследований пассажиропотока системой АСМПП и полуавтоматизированных обследований, а также валидаций билетов. Предоставление данных в формате CSV.

5. Разработка паспорта математической модели транспортной системы муниципального образования, содержащего данные о транспортном районировании моделируемой территории, графе транспортной сети, видах и сроках транспортных обследований, выполненных в ходе разработки модели, версии программного обеспечения, необходимого для работы с моделью.

6. Результаты математического моделирования транспортной системы муниципального образования – расчет существующих параметров пассажирских потоков в транспортной системе муниципального образования по базовому сценарию (без внедрения мероприятий).

7. Показатели функционирования транспортной системы муниципального образования на существующее положение.

8. Показатели эксплуатационных затрат по транспортной системе в денежном выражении по существующему положению.

2 этап

II. Разработка и оценка социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности мероприятий по развитию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортном общего пользования и транспортной инфраструктуры на территории городского округа. Разработка научно обоснованных предложений по тарифному меню. Оценка стоимости мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования и эксплуатационных расходов по маршрутам ПТОП.

  1. Разработка предложений по изменению тарифного меню с целью повышения собираемости проездной платы, повышения частоты использования ПТОП.

    1. Определение терминологии, характеристик и классификации тарифного меню.

    2. Определение основных принципов разработки тарифного меню. Предложения по тарифной интеграции видов транспорта общего пользования в городском округе.

    3. Разработка предложений по учету тарифного меню при оценке спроса на услуги транспорта общего пользования в муниципальном образовании.

    4. Разработка предложений по обеспечению комплексного подхода к планированию маршрутной сети транспорта общего пользования в муниципальном образовании с учетом тарифной политики.

    5. Разработка предложений по формированию тарифных зон в муниципальном образовании.

    6. Мероприятия по организации и совершенствованию системы оплаты проезда, повышению эффективности контроля оплаты проезда.

  1. Социальный стандарт транспортного обслуживания населения и целевые показатели документов планирования

    1. Номенклатура и нормативы показателей социального стандарта транспортного обслуживания.

    2. Значения целевых показателей ПКРТИ (в части транспорта общего пользования) на год завершения реализации ПКРТИ и на промежуточные горизонты планирования, с учетом обеспечения соблюдения нормативов Социального стандарта транспортного обслуживания.

    3. Система целевых показателей КСОТ городского округа, включающая показатели качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в пределах городского округа на существующее положение и на перспективу по сценариям развития транспортной инфраструктуры на горизонты планирования, предусматриваемые документами транспортного планирования.

  2. Разработка сценариев реализации ПКРТИ (в части ПТОП), обеспечивающих достижение целевых показателей. Перечни мероприятий по сценариям реализации ПКРТИ в части ПТОП:

    1. Мероприятия по строительству и реконструкции для целей организации движения ПТОП автомобильных дорог регионального, и местного значения на территории городского округа, улиц населенных пунктов и городских дорог, строительству и реконструкции линий и объектов рельсового и городского электрического транспорта всех видов, обособлению трамвайных путей, строительству мостов, тоннелей, путепроводов, пересечений в разных уровнях, иных дорожных сооружений.

    2. Мероприятия по строительству и реконструкции транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов ПТОП.

    3. Мероприятия по строительству и реконструкции депо и парков подвижного состава ПТОП, специальной инфраструктуры обеспечения функционирования ПТОП, погрузочно-разгрузочных площадок, складов и терминалов, иных объектов, обеспечивающих функционирование транспортной системы городского округа.

    4. Мероприятия по капитальному ремонту инфраструктуры рельсового и городского электрического транспорта, иных объектов инфраструктуры ПТОП всех видов.

  3. Разработка перечней мероприятий по вариантам реализации КСОТ, обеспечивающих достижение целевых показателей КСОТ.

    1. Разработка принципов формирования оптимизированной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа.

    2. Мероприятия по изменению характеристик существующих маршрутов, трассы которых полностью проходят в пределах городского округа (в том числе трассы, виды транспорта, классы и вместимость подвижного состава, режимы работы и интервалы движения по типам дней и периодам суток), отмене существующих маршрутов, установлению новых маршрутов, включая разработку плановой и учетной документации маршрутов автомобильного наземного и городского электрического транспорта, предусмотренной действующим законодательством (реестров маршрутов регулярных перевозок с учетом предлагаемых изменений, за исключением раздела планируемых расписаний по каждому остановочному пункту).

    3. Мероприятия по закупке подвижного состава для эксплуатации на маршрутах, трасса которых полностью проходит в пределах городского округа.

    4. Мероприятия по организации дорожного движения в части обеспечения приоритетных условий движения подвижного состава ПТОП на территории городского округа (организация выделенных полос и/или обособленных участков движения), организации движения на остановочных пунктах и в транспортно-пересадочных узлах.

    5. Мероприятия по изменению вида перевозок (регулируемый, нерегулируемый тариф) и выбора типа контракта (с перечислением билетной выручки заказчику перевозок либо сохранением билетной выручки у Подрядчика контракта) по маршрутам.

  4. Уточнение паспорта математической модели транспортной системы городского округа в части моделирования прогнозных периодов.

  5. Результаты математического моделирования транспортной системы городского округа – расчет прогнозных параметров пассажирских потоков в системе ПТОП городского округа по разработанным сценариям реализации КСОТ.

  6. Показатели функционирования транспортной системы городского округа на год завершения реализации документов планирования и на промежуточные горизонты планирования по базовому сценарию и предлагаемым сценариям реализации документов планирования. Параметры маршрутов транспорта общего пользования.

  7. Финансовые показатели по системе ПТОП в денежном выражении.

    1. Укрупненная оценка стоимости мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры ПТОП.

    2. Укрупненная оценка стоимости приобретения подвижного состава при развитии линий ГЭТ.

    3. Укрупненная оценка эксплуатационных расходов по маршрутам ПТОП, работающим по регулируемым тарифам, по предлагаемому сценарию.

    4. Укрупненная оценка годовой билетной выручки по системе ПТОП на маршрутах, работающих по регулируемым тарифам (с учетом тарифного меню, предложенного в составе п. 1 настоящего этапа).

    5. Укрупненная оценка требуемого уровня субсидий населению из регионального и городских бюджетов на возмещение стоимости оплаты проезда по маршрутам, работающим по регулируемому тарифу, до себестоимости билета.

  8. Оценка социально-экономических и бюджетных эффектов развития ПТОП в городском округе. Сопоставление социально-экономической эффективности по разработанным вариантам реализации ПКРТИ и КСОТ по транспорту общего пользования. Выбор рекомендуемого варианта, обеспечивающего наибольшую социально-экономическую эффективность среди всех представленных вариантов.

  9. Перечень мероприятий, соответствующий утверждаемому варианту реализации ПКРТИ, с указанием сроков реализации мероприятий.

  10. Перечень мероприятий, соответствующий утверждаемому варианту реализации КСОТ, с указанием сроков реализации мероприятий.

    1. Мероприятия утверждаемого варианта реализации КСОТ, с учетом этапов реализации

    2. Мероприятия по созданию и эксплуатации систем диспетчеризации, контроля движения

    3. Мероприятия по изменению системы информирования пассажиров и иных типов ИТС, повышающих эффективность работы ПТОП

    4. Мероприятия по организации мониторинга и оценки качества транспортного обслуживания населения агломераций

  11. Разработка финансово-экономической модели привлечения инвестиций и реализации мероприятий КСОТ.

    1. Определение потребности в финансировании с учетом сроков ввода строящейся инфраструктуры транспорта общего пользования (по годам).

    2. Обоснование источников финансирования мероприятий по развитию ПТОП в муниципальном образовании.

    3. Обоснование финансовых механизмов и инструментов реализации мероприятий развития ПТОП в муниципальном образовании.

    4. Определение объемов, структуры и стоимости источников финансирования мероприятий по развитию ПТОП в муниципальном образовании.

13. Массивы обследований пассажирских потоков, транспортных корреспонденций, транспортной подвижности и транспортного поведения населения, и иных параметров работы транспортной системы городского округа. в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными) по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу окончания этапа.

14. Массивы обследований пассажирских потоков и пассажирооборота полуавтоматизированным методом с использованием мобильного приложения, разрабатываемого Подрядчиком (при необходимости) в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными) по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу окончания этапа.

3 этап

I. Подготовка проектов Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула, Стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования город Тула. Научно обоснованные предложения по перечню мероприятий по развитию ПТОП на территории муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации

  1. Разработка проекта Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула.

  2. Разработка Стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования город Тула.

  3. Предложения по перечню мероприятий по развитию ПТОП на территории муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации.

  4. Предложения по перечню мероприятий по развитию ПТОП на территории муниципального образования город Тула в составе Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации.

  5. Предложения в муниципальную программу развития транспорта общего пользования муниципального образования город Тула и региональную программу развития транспорта Тульской области

  6. Предложения по внесению изменений в документы территориального планирования, необходимых для обеспечения реализации мероприятий КСОТ.

  7. Массивы обследований пассажирских потоков, транспортных корреспонденций, транспортной подвижности и транспортного поведения населения, и иных параметров работы транспортной системы городского округа. в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными) по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу окончания этапа.

  8. Массивы обследований пассажирских потоков и пассажирооборота полуавтоматизированным методом с использованием мобильного приложения, разрабатываемого Подрядчиком (при необходимости) в электронном виде, пригодном для обработки системами управления базами данных (MS Excel, MS Access и иными) по состоянию на последнее число месяца, предшествующего месяцу окончания этапа.

 

Разрабатываемые по каждому этапу документы:

Отчет о выполнении каждого из этапов 1, 2, 3 научно-исследовательской работы, в составе разделов, соответствующих содержанию этапа, предоставляется в виде томов в бумажном виде (за исключением данных, в отношении которых указано, что они предоставляются в электронном виде) в 2-х экземплярах и в электронном виде на электронном носителе в 4 экз. Форматы файлов: MS Word, MS Excel, csv, shp, PDF.

Пунктом 15.1 Контракта определено, что он вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

 

Необходимо отметить, что Заказчик в материалы дела свою позицию не представил, в составе обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков № 016660000070000004 от 15.01.2024 какие-либо документы, кроме решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № УТиДХ/И-4549 от 20.12.2023 (далее – Решение), посредством единой информационной системы в Тульское УФАС России не направил.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ определено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 13.1 Контракта его расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Законом.

 

20.12.2023 Заказчик, руководствуясь пунктами 10.1, 10.3, частью 9 статьи 95 Закона, статьей 715 ГК РФ принимает Решение следующего содержания:

«Согласно сопроводительному письму от Подрядчика № 1552 от 30.11.2023, Общество в рамках исполнения Контракта направляет Заказчику отчет о выполнении научно-исследовательских работ, акт сдачи-приемки выполненных работ, счет на оплату выполненных работ. Указанные документы направлены на адрес электронной почты, доступны для свободного скачивания и размещены в ЕИС.

Указанным письмом Подрядчик подтверждает выполнение работ по 1 этапу в полном объеме, при указанных обстоятельствах подтверждается надлежащее выполнение Заказчиком условий контракта.

13.12.2023 письмом исх. № УТиДХ/И-4443 Заказчик отказывается от подписания документа о приемке этапа выполненных работ от 30.11.2023 № 2, о чем направляет Подрядчику мотивированный отказ и предоставляет Подрядчику срок для исправления недостатков в течение 1 (одного) дня с назначением срока для повторной приемки не позднее 14.12.2023.

Мотивированный отказ от приемки выполненных работ был направлен Подрядчику по следующим основаниям «при проведении внутренней экспертизы заказчиком было проверено качество предоставленных подрядчиком результатов исполнения 1 этапа контракта в части их соответствия условиям контракта. В результате проведенной внутренней экспертизы выполненных работ заказчиком установлено, что представленные результаты научно-исследовательской работы не соответствуют условиям контракта (несоответствия отражены в приложении к настоящему мотивированному отказу)».

13.12.2023 Подрядчик направляет Заказчику ответ исх. № 1573 (на мотивированный отказ Заказчика от 13.12.2023 № УТиДХ/И-4443) с приложением ответов на замечания, что по смыслу предоставленных ответов не является исправлением недостатков, указанных в мотивированном отказе, а лишь уточняет постраничное расположение пунктов предоставленного отчета.

18.12.2023 Заказчик направляет Подрядчику дополнение к мотивированному отказу от подписания документа о приемке этапа выполненных работ от 30.11.2023 №2 с приложением несоответствий в табличном варианте, устанавливает Подрядчику срок для исправления недостатков в течение 1 (одного) дня с назначением повторной приемки 19.12.2023.

19.12.2023 Подрядчик направляет Заказчику письмо исх. № 577 «О досрочной сдаче», в котором просит разрешить досрочную сдачу первого этапа научно-исследовательской работы «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации» в срок до 25.12.2023, а также направить в адрес Подрядчика исходные данные, предусмотренные техническим заданием к Контракту, либо подтвердить отсутствие указанных данных.

19.12.2023 Подрядчик направляет подрядчику уведомление исх. № 1578 о невозможности загрузки новой версии отчета о выполнении первого этапа научно-исследовательских работ, а также иные документы, предусмотренные Контрактом.

Одновременно с этим Общество направляет Заказчику ответ на замечания, представленные в дополнении к мотивированному отказу от подписания документа о приемке этапа выполненных работ от 30.11.2023 № 2 исх. № УТиДХ/И-4496 от 18.12.2023, который, по сути, является «протоколом разногласий» к замечаниям, изложенным в приложении к мотивированному отказу, дополнению к мотивированному отказу, направленных Подрядчику ранее.

Таким образом, на 20.12.2023 выявленные Заказчиком недостатки и отраженные в мотивированном отказе от подписания документа о приемке этапа выполненных работ от 30.11.2023 № 2 (от 13.12.2023 исх. № УТиДХ/И-4443), дополнении к мотивированному отказу (от 18.12.2023 № УТиДХ/И-4496), а именно «представленные результаты научно-исследовательской работы не соответствуют условиям Контракта», не устранены.

Письмо Подрядчика исх. № 1577 от 19.12.2023 содержит противоречивую информацию в части просьбы о досрочной сдаче первого этапа Контракта и требований направить в адрес Подрядчика исходные данные на 19.12.2023, что, в целом, не согласуется с информацией, указанной в сопроводительном письме исх. № 1552 от 30.11.2023 о готовности сдачи первого этапа с приложением подтверждающих документов, а также свидетельствует о недобросовестном поведении Подрядчика с целью продления сроков выполнения 1 этапа работ по Контракту, обосновав это ненадлежащим выполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту.

Письмо Общества исх. № 1578 от 19.10.2023 не имеет правового значения для разрешения вопроса о надлежащем исполнении условий контракта со стороны Подрядчика.

При указанных обстоятельствах, с учетом имеющихся документов, анализа предоставленного к приемке отчета, предоставленного Подрядчику срока для исправления недочетов, Заказчик приходит к выводу, что Подрядчик не использовал время, предоставленное Заказчиком для исправления недостатков выполненной работы, а анализировал замечания Заказчика без проведения действий к их устранению.

Кроме того, отчет Подрядчика с подтверждающими документами был первоначально предоставлен Заказчику к приемке 30.11.2023, соответственно, на указанную дату разногласий о порядке выполнения работ, неясностей по условиям Контракта, препятствий со стороны Заказчика к своевременному и надлежащему выполнению работ между Подрядчиком и Заказчиком не возникло.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Заказчик принял решение отказаться от исполнения Контракта с установлением факта того, что работа в установленный срок надлежащим образом Подрядчиком выполнена не будет, недостатки Подрядчиком на момент принятия указанного Решения не устранены».

 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение сформировано Заказчиком с использованием единой информационной системы 20.12.2023 и поступило Обществу 20.12.2023.

Посчитав, что с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком Решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были выполнены работы, предусмотренные Контрактом, Учреждение посчитало Решение вступившим в законную силу, а Контракт расторгнутым, в связи с чем направило рассматриваемое обращение в Тульское УФАС России.

 

В свою очередь, ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» в материалы дела представило следующие пояснения.

1. Подрядчик выполнил первый этап работ в полном объеме, в соответствии с требованиями Контракта, передал Заказчику итоговый Отчет по факту выполненных работ на бумажном носителе, электронном носителе, а также загрузил в ЕИС.

В соответствии с положениями пункта 3.1 Контракта сроки выполнения работ составляют 335 календарных дней с даты заключения контракта, который делится на этапы.

Также согласно пункту 2.3 Контракта, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком по каждому этапу работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 4 к контракту) безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке этапа выполненных работ, сформированного с использованием единой информационной системы в сфере закупок, (далее также - документ о приемке), на основании документа о приемке, счета на оплату и счета-фактуры (при наличии), выставленных Подрядчиком.

Этап 1 - 50% от цены Контракта, что составляет: 7 500 000,00 рублей;

Этап 2 - 25% от цены Контракта, что составляет: 3 750 000,00 рублей;

Этап 3 - 25% от цены Контракта, что составляет: 3 750 000,00 рублей.

Подрядчик приступил к исполнению обязательств в день, указанный днем начала исполнения Контракта - 31 мая 2023 года.

1.1. Заказчик препятствовал в исполнении Контракта Поставщиком.

В соответствии с пп. 6. п. 6 (Требования к отчетной документации и выполнению исследования) Приложения 1 к Контракту, автоматизированные обследования проводятся только с использованием транспортных средств перевозчиков, подписавших договоры ответственного хранения оборудования подсчета пассажиров (включающие требования направлять оборудованные транспортные средства на маршруты и графики движения в соответствии с графиком обследований, заданным Подрядчиком). Подписание договоров ответственного хранения перевозчиками обеспечивает Заказчик.

Письмом № 881 от 09.08.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с целью оказания содействия в вопросе заключения договоров с перевозчиками. Заказчик, в свою очередь, содействие не оказал, на письмо не ответил.

Подрядчик обратился к перевозчикам города Тулы, которые указаны в перечне Описания объекта закупки (таблица 1 пп. 6, п. 6 Описания объекта закупки), для заключения договора ответственного хранения оборудования на транспорте перевозчика с целью проведения обследования пассажирских потоков автоматизированным способом. Тем не менее, только один перевозчик дал согласие на установку бесконтактных датчиков.

С целью не прерывать срок течения Контракта и не приостанавливать выполнение работ на основании иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (п. 1 ст. 716 ГК РФ), Подрядчик принял решение организовать работу по проведению обследования пассажирских потоков полуавтоматизированным способом с привлечением учетчиков (наблюдателей), посчитав это единственным доступным способом.

Согласно учетной ведомости за весь период обследования привлечено 103 учетчика (8 в летний период, 48 в осенний период, 47 в зимний период); обследовано 6904 рейсов (155 рейсов в летний период, 5401 рейс в осенний период, 1348 рейсов в зимний период); потрачено 1 261 330 рублей (17 246 рублей в летний период; 877 854 рублей в осенний период; 366 230 рублей в зимний период), что подтверждается выпиской с расчетного счета исполнительного директора Подрядчика.

Для сбора данных о количестве пассажиров использовалось мобильное приложение PassTripCounterR, разработанное Подрядчиком (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2017618232 от 26.07.2017, Реестровая запись в Реестре российского ПО №11516 от 20.09.2021).

Для поиска учетчиков размещены объявления в интернет-сервисе для размещения объявлений «Avito.ru» по адресу: https://www.avito.ru и на крупнейшей платформе онлайн-рекрутинга «HeadHunter» по адресу: https://hh.ru/vacancy/85988712/.

Для набора учетчиков основу составляла социальная сеть «ВКонтакте». Создана собственная группа Подрядчика по поиску учетчиков в Туле: https://vk.com/adi_radar_tula, а также размещены объявления в 35 Тульских сообществах.

Подрядчиком создана группа в телеграмме: https://t.me/RADARTula, а также даны объявления в территориальные СМИ (Тульские Известия https://ti71.ru/news/transport/ot_tulyakov_zhdut_predlozheniy_po_transportnomu_obsluzhivaniуu/, Сетевое издание «Тульский Молодой коммунар» https://mktula.ru/news/n/v-tule-prinimayut-predlozheniya-po-uluchsheniyu-obshchestvennogo-transporta/) для привлечения местного населения (в том числе подростков в возрасте от 16 лет) к выполнению работы по подсчету числа пассажиров в общественном транспорте города.

1.2. По результату проведенных работ Подрядчиком подготовлены промежуточные отчеты, которые впоследствии использовались для составления Итогового Отчета выполненных работ первого этапа.

1.3. Согласно пункту 1.2 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в пункте 1.1 Контракта, своими силами или с привлечением субподрядчиков.

Так, 17.10.2023 Подрядчиком заключен субподрядный договор №10-2023 от 17.10.2023 с ООО «Новые технологии» ТулГУ, на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Анализ параметров транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования города Тула», а также договор № СиП/23/01/НИР от 02.10.2023 с ФБГОУ ВШ «Тульский Государственный университет» на выполнение научно-исследовательских работ на тему: «Социологическое исследование транспортной подвижности г. Тулы», договор №РТС01/23 от 23.11.2023 с ООО «ТрансСенсор» на проведение работ по проведению работ автоматизированных обследований пассажиропотока, который предполагал авансовый платеж в размере 1 032 500,00 рублей, оплата по которому произведена 23.11.2023, что подтверждается платежным поручением № 316. Также заключены два договора на оказание услуг по ответственному хранению оборудования для подсчета пассажиров с МКП «Тулгорэлектротранс».

В результате субподрядчиками подготовлены отчеты о научно-исследовательской работе, которые также легли в основу итогового отчета Подрядчика о выполнении первого этапа научно-исследовательской работы по муниципальному контракту.

В частности, от ООО «Новые технологии» ТулГУ получен отчет о выполнении научно-исследовательской работы на тему: «Анализ параметров транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Тула» от 20.11.2023.

От ФБГОУ ВШ «Тульский Государственный университет» получен отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Социологическое исследование транспортной подвижности населения г. Тула» от 23.11.2023.

Субподрядчиком ООО «ТрансСенсор» произведен монтаж датчиков учета пассажиропотока: контроллеры-анализаторы IRMA-Basic-CAN, датчики инфракрасного излучения (сенсор IRMA) C9to, датчики подсчета пассажиров НРС на верхней части проема дверей транспортных средств, а также подключения этих датчиков к системе питания и внутренней проводке транспортных средств каждой двери на отдельных транспортных средствах подвижного состава МКП «Тулгорэлектротранс».

Согласно пп. 8 п. 6 Описания объекта закупки, автоматизированное обследование проводится в течение всех этапов проведения работы (с завершением не ранее 4 недель до окончания 3-го этапа работ), таким образом, в настоящий момент сбор данных о пассажиропотоках и подсчет пассажиров автоматизированным способом продолжается, демонтаж датчиков не произведен.

1.4. 30.11.2023 в дату, обозначенную днем завершения работ по первому этапу и предоставления Заказчику Итогового отчета, Подрядчик направил результат работ посредством электронной почты, что подтверждается скриншотом экрана электронной почты, а также доставил Итоговый отчет на бумажном носителе, переданный в канцелярию Заказчика, о чем свидетельствует отметка о приемке Отчета на сопроводительном документе исх. № 1569 от 08.12.2023.

Тем не менее, Заказчик Итоговый отчет не принял.

Письмом № УТиДХ/И-4443 от 13.12.2023 Заказчик направил Подрядчику Мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ.

Согласно п. 6.1 Контракта, Подрядчик гарантирует:

- качество выполнения всех работ в соответствии с описанием объекта закупки, нормативной документацией, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ.

- внесение изменений и исправлений в предоставленную научно-исследовательскую документацию, согласно замечаниям Заказчика, в ходе реализации проекта.

Подрядчик несет ответственность за соблюдение своим персоналом норм действующего законодательства Российской Федерации.

Гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиком (в случае его привлечения Подрядчиком) по настоящему контракту.

Объем гарантий качества на выполненные работы составляет 100% (сто процентов).

В целях полного исполнения своих обязательств, Подрядчик, основываясь на положении пункта 5.6 Контракта, за свой счет и в указанный Заказчиком разумный срок устраняет выявленные при приемке выполненных Работ недостатки (дефекты) Работ и (или) недостатки (дефекты) и (или) обеспечивает их устранение третьими лицами. В случае если Заказчиком такой срок не указан, то устранение недостатков (дефектов) осуществляется в срок не более 20 (двадцати) дней со дня получения от Заказчика уведомления.

Однако, в Мотивированном отказе Заказчик указал не разумный срок, как того требуют условия Контракта, а согласно абзацу 5 вышеуказанного Мотивированного отказа - в течение 1 (одного) дня с момент получения такого отказа.

Далее, в соответствии с пунктом 5.7 Контракта, после устранения недостатков (дефектов) Подрядчик повторно представляет к приемке Работы (результаты Работ) и документы, подтверждающие устранение выявленных Заказчиком недостатков (дефектов).

Представленные Подрядчиком Работы (результат Работ) и документы в срок и в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта, повторно рассматриваются Заказчиком.

Также в Мотивированном отказе Заказчик ссылается на часть 7 статьи 95 Закона, согласно которой приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Тем не менее, в противоречии исполнения данной нормы права, мотивированный отказ подписан только начальником УТиДХ.

Исходя из специфики законодательства о контрактной системе, Подрядчик является наиболее слабой стороной Контракта, соответственно, не может повлиять на срок, предоставленный Заказчиком на исправление недостатков, на которые последний ссылается в Мотивированном отказе, тогда как этот срок не указан в положениях Контракта с однозначным толкованием.

По мнению Общества, Заказчик злоупотребляет своим правом в требовании в течение 1 (одного) дня устранить недостатки в связи со следующим:

а) в Мотивированном отказе отсутствует мотивировка;

б) Итоговый отчет составляет объем более 700 (семисот) страниц печатного текста, соответственно, внесение правок в столь короткий срок затруднительно.

 

2. Письмом № УТиДХ/И-4496 от 18.12.2023 Заказчик направил Подрядчику дополнение к мотивированному отказу от 13.12.2023 в противоречие собственным требованиям в части устранения недостатков в течение 1 дня, тогда как, для выявления (или уточнения) недостатков Заказчику потребовалось 10 дней. Более того, данное дополнение Заказчик предоставил только по запросу Подрядчика.

Тем не менее, во исполнение пункта 5.6 Контракта, Подрядчик устранил замечания, указанные Заказчиком в дополнение к мотивированному отказу.

19.12.2023 сопроводительным письмом № 1579 Подрядчик направил результат Работы, как того требовал Заказчик в течение 1 дня со дня получения вышеуказанного документа.

 

3. 20.12.2023 Заказчиком принято Решение без рассмотрения направленных Подрядчиком 19.12.2023 отчетных документов.

 

4. В последнем абзаце страницы 4 Решения, указано, что Подрядчик не использовал время, предоставленное Заказчиком на исправление недостатков выполненных работ, а анализ замечаний Заказчика без проведения действий к их устранению, что в полной мере противоречит действиям Поставщика, направленным на исполнение Контракта.

Направленный 19.12.2023 Подрядчиком Отчет Заказчиком не принят.

Согласно пункту 5.8 Контракта, в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных Подрядчиком результатов Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом.

Исходя из дополнения к мотивированному отказу, заключение составлено исключительно начальником УТиДХ.

 

5. 21.12.2023 письмом № 1581 Подрядчик направил Заказчику претензию с требованиями отменить не вступившее в законную силу Решение.

В свою очередь, Заказчик, письмом №УТиДХ/И-4612 от 25.12.2023 в абзаце 4 игнорирует требования пункта 4.3 Контракта, где указано, что Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего выполнения Работ по Контракту в соответствии с описанием объекта закупки, а также требовать своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки выполненных Работ (их результатов), так и в течение гарантийного периода, если гарантийный срок установлен описанием объекта закупки, меж тем сам ссылается на данное требование Контракта.

Тем не менее, Заказчик неоднократно нарушает требования п. 4.4.1 Контракта, которые указывают, что Заказчик обязан передавать Подрядчику необходимую для выполнения Работы информацию в соответствии с условиями Описания объекта закупки и графика выполнения работ (приложение №4 к контракту).

Согласно п. 2 Приложения 4 в Контракту, в случае, если Подрядчиком не завершено выполнение этапа работ в установленные сроки в связи с ненадлежащим исполнением, либо неисполнением Заказчиком своих обязательств (задержка предоставления исходных данных, отсутствие согласования либо мотивированного отклонения подлежащих согласованию с Заказчиком документов и предложений Подрядчика в ходе исполнения Контракта более 5 календарных дней, необеспечение заключения соглашений с третьими лицами и иные нарушения), Подрядчик освобождается от ответственности за просрочку выполнения Работ. Сроки выполнения Работ в этом случае продлеваются на количество дней, соответствующих задержке.

Таким образом, исполнение ответных обязательств Заказчиком Общество считает недобросовестными.

Тем не менее, руководствуясь положением п 15.1 Контракта, Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, Подрядчик не прекращал выполнение Работ. Более того, шел на компромисс при разрешении спорных вопросов с Заказчиком в соответствие с п. 12.1 Контракта, которые указывают, что Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.

 

6. Сопроводительным письмом № 1 от 09.01.2024 Подрядчик передал Заказчику на рассмотрение исправленный итоговый Отчет по первому этапу.

Согласно части 14 статьи 95 Закона, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Так, пользуясь общей практикой подсчета срока вступления в силу, в частности в отношении Решения, таким сроком считается 09.01.2024.

Кроме того, этот срок распространяется и на возможность приемки Заказчиком выполненных работ и отмены принятого Решения.

Письмом № 1776 от 29.12.2023 Подрядчик снова обращается к Заказчику с просьбой рассмотреть исправленный итоговый Отчет.

Письмом № УТиДХ/И-8 от 09.01.2024 Заказчик в ответ на письмо Подрядчика от 29.12.2023, не рассматривая ранее направленный исправленный отчет, переданный Заказчику должным образом, отказал Поставщику в приемке исправленного Отчета, чем дал четко понять, что Решение не будет отменено ни при каких обстоятельствах.

Исходя из изложенных выше обстоятельств, Общество делает вывод, что принимало достаточные меры для надлежащего исполнения условий Контракта.

В связи с вышеизложенным Общество просит сведения в отношении ООО «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения.

Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта.

 

В контексте части 2 статьи 104 Закона включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация, в том числе о лицах, с которыми государственные контракты расторгнуты вследствие их недобросовестного поведения в ходе их исполнения.

Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Вместе с тем, присутствие разногласий относительно полноты исполненных обязательств Подрядчиком, а также соответствия их требованиям Контратка, свидетельствует о наличии гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.

C момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных Законом.

Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.

Указанное подтверждается позицией судов.

В частности, определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Необходимо отметить, что с целью защиты своих прав и законных интересов Общество обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании недействительным Решения Заказчика (дело А68-15801/2023).

При этом согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, до разрешения арбитражным судом спора, возникшего между сторонами Контракта в части правомерности их действий по исполнению Контракта, антимонопольный орган не вправе констатировать факт того, что нарушение условий Контракта произошло исключительно ввиду виновного поведения Общества.

Кроме того, рассматривая обращения заказчиков о включении сведений о лицах в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при наличии малейшего сомнения в виновности лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) и отсутствии неопровержимых доказательств виновности такого лица со стороны Заказчика, не вправе ограничить права такого лица, в том числе на участие в государственных закупках, поскольку размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков является мерой наказания для недобросовестных участников хозяйственной деятельности.

В рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения требований части 14 статьи 95 Закона Заказчиком.

После принятия Заказчиком Решения (20.12.2023) у Подрядчика имелся 10-дневный срок для устранения нарушений условий Контракта, послуживших основанием для его принятия (до 09.01.2024 включительно).

09.01.2024 Подрядчик направил Заказчику откорректированные результаты работ по 1 этапу, в том числе на бумаге (с отметкой УТиДХ от 09.01.2024 о получении), а также разместил в ЕИС в 01:06 (МСК), озаботившись, чтобы Заказчик, как можно раньше в первый рабочий день 2024 года, получил соответствующие материалы исполнения Контракта, а именно, обновленную версию Отчета 1 этапа научно-исследовательских работ.

Вместе с тем, 09.01.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № УТиДХ/И-8, в котором указал информацию о несоответствии результатов работ, предоставленных Подрядчиком 19.12.2023, при этом какого-либо указания о том, что приемке подвергалась исполнительная документация, представленная Обществом 09.01.2024, такое письмо не содержит.

При этом в преамбуле такого письма Заказчик указывает, что отвечает на письмо Подрядчика от 29.12.2023 исх. № 1776.

Более того, в единой информационной системе сформированные 09.01.2024 Обществом документы о приемке находятся в стадии «Получено Заказчиком 09.01.2024 01:12 (МСК)».

Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела, Заказчиком не исполнены требования Закона и Контракта о подписании документа о приемке предоставленных Подрядчиком результатов работ или мотивированного отказа от подписания такого документа о приемке.

Кроме того, Заказчик не учел положения части 14 статьи 95 Закона, согласно которой последний обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для его принятия, с целью соблюдения прав Общества.

Иного материалами дела не установлено.

При этом Заказчик в заседании Комиссии не участвовал, позицию относительно приемки результатов выполнения работ, предоставленных Подрядчиком 09.01.2024, не представил.

Ввиду того, что антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта решения Заказчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, представленных Заказчиком в отношении Общества, в настоящее время отсутствуют.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, будучи лишенной учесть позицию Заказчика по причине ее отсутствия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (вх. № 156/24 от 15.01.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР» (ИНН 5902815280; 614015, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, ПЕРМСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 37, ОФИС 208), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

2024-348

 

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАДАР"
ИНН 5902815280, ОГРН 1025900512758