Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2020                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВЕРС М» (вх. № 3024 от 29.05.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка № 0366200035620002513) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 28.05.2020, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске участнику закупки (Заявителю) к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт  4.3 «Материал стен» требуемое значение показателя «монолитно-кирпичные, кирпичные или железобетонные» предложение участника закупки – «Материал стен» -« Квартира 1: кирпич Квартира 2: железобетон»; Подпункт  10.2  «Потолки» требуемое значение показателя «натяжные потолки или побелка» предложение участника закупки «Потолки»-« Квартира 1: побелка Квартира 2: натяжные потолки»).

Заявитель считает, что указанные в его заявке конкретные показатели не несут двоякого смысла, а напротив, позволяют в точности определить материал стен и материал потолка для каждой из двух предлагаемых участником закупки квартир.

Заявитель не согласен с указанным решением Аукционной комиссии, считая, что им представлена полная и достоверная информация относительно характеристик предлагаемого к поставке товара, и полагает, что предлагаемый им товар соответствует потребности Заказчика.

Участвующий в заседании Комиссии представитель ООО «АВЕРС М» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. При этом, заявка Общества заполнена не в соответствии с требованиями документации об электроном аукционе, в том числе положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (далее – документация об электронном аукционе) 15.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 585 450,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В то же время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 6 части II.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

В пункте 1 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлено, в том числе следующее количество закупаемого товара:

«Наименование и количество приобретаемого товара:

 

 

п/п

Наименование приобретаемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество приобретаемого товара

  1.  

Жилое помещение (квартира)

шт.

1

  1.  

Жилое помещение (квартира)

шт.

1

».

В пункте 6 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара:

«

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

1.

Здание, в котором расположены жилые помещения (квартиры):

 

 

 

4.3.

Материал стен

монолитно-кирпичные, кирпичные или железобетонные

 

 

10.2.

Потолки

натяжные потолки или побелка

 

 

».

Установлено, что ООО «АВЕРС М» в своей заявке помимо прочего предложило следующие значения закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование параметра

Значение участника

1.

Здание, в котором расположены жилые помещения (квартиры):

 

 

 

4.3.

Материал стен

Квартира 1: кирпич

Квартира 2: железобетон

 

 

10.2.

Потолки

Квартира 1: побелка

Квартира 2: натяжные потолки

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 28.05.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным  номером заявки 107560195 (ООО «АВЕРС М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт  4.3 «Материал стен» требуемое значение показателя «монолитно-кирпичные, кирпичные или железобетонные» предложение участника закупки – «Материал стен» -« Квартира 1: кирпич Квартира 2: железобетон»; Подпункт  10.2  «Потолки» требуемое значение показателя «натяжные потолки или побелка» предложение участника закупки «Потолки»-« Квартира 1: побелка Квартира 2: натяжные потолки»).

Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено:

«Если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие)» (пункт 7).

 Исходя из вышеприведенного положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки в отношении показателя, предусмотренного в подпункте 10.2 «Потолки» пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, необходимо выбрать  значение либо «натяжные потолки», либо «побелка».

В то же время, как следует из жалобы ООО «АВЕРС М» и устных пояснений представителя Общества, по каждой из двух предполагаемых им к продаже квартир в подпункте 10.2 заявки указан конкретный показатель, который полностью соответствует установленным Заказчиком требованиям.

При этом Комиссией установлено, что ни инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, ни документация об электронном аукционе в целом не содержит запрета (ограничения) на указание характеристик по каждой из закупаемых квартир отдельно, при условии, что каждая из таких  характеристик удовлетворяет потребности Заказчика исходя из описания объекта закупки.

Ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что первая части заявки ООО «АВЕРС М» в указанной части соответствует требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии противоречат части 4 статьи 67 Закона, что влечет нарушение Аукционной комиссией  части 5 статьи 67 Закона, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, в данной части довод жалобы ООО «АВЕРС М» признается обоснованным.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено:

«Если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2), участнику следует также указать несколько значений» (пункт 9).

При этом, исходя из положений пунктов 7 и 9  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в совокупности не представляется возможным четко и однозначно определить, каким образом потенциальным участникам закупки надлежит заполнить первую часть заявки в отношении показателя, предусмотренного в подпункте 4.3 «Материал стен» пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, то есть следует ли исключать, либо указывать несколько значений по данному подпункту.

Так, по мнению Комиссии, невозможно однозначно определить, следует ли потенциальному участнику в своей заявке указывать одно из значений – либо «монолитно-кирпичные, кирпичные», либо «монолитно-кирпичные», либо «кирпичные», либо «железобетонные», как это предусмотрено пунктом 7 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Либо же следует оставить в заявке несколько значений, как предусмотрено пунктом 9 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «монолитно-кирпичные, кирпичные»; либо «монолитно-кирпичные, железобетонные».

Поскольку Заказчик не обеспечил участие своих представителей в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, а также не направил письменных пояснений, касающихся спорных подпунктов документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из анализа представленных в материалы дела документов, потребность в требованиях, предъявляемых к закупаемому товару в подпункте 4.3 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не определена.

Таким образом, предусмотренная в подпункте 4.3  пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре, что не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе  документации об электронном аукционе содержатся некорректные положения относительно порядка  заполнения первой части заявки, в частности по указанной выше характеристике товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки ООО «АВЕРС М» в части отклонения его заявки ввиду несоответствия информации по подпункту 4.3 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВЕРС М» (вх. № 3024 от 29.05.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка № 0366200035620002513) обоснованной в части доводов об отклонении заявки Общества в связи с несоответствием представленной им в заявке информации по подпункту 10.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035620002513) признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035620002513) признать комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка № 0366200035620002513).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035620002513.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны