Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 декабря  2019г.                                                                                                                               г. Тула

14 часов 30 минут

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-683/2019, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Аквалайн» (ИНН 7107131520, ОГРН 1197154004739, г. Тула, проезд Некрасова, д. 3, офис 7, 300045), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-683/2019 от 04.12.2019г. (исх.2/6398) ) направлено заказной корреспонденцией по адресу Общества–  г. Тула, проезд Некрасова, д. 3, офис 7, 300045, указанному в ЕГРЮЛ (почтовый идентификатор 30099142165754),

 

УСТАНОВИЛ:

В рамках рассмотрения дела № 071/01/14.6-436/2019, возбужденного по признакам нарушения ООО «Аквалайн» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  у последнего неоднократно истребовались документы и информация, необходимые для объективного рассмотрения вышеуказанного дела, в частности:

•   копии документов, на основании которых ООО «Аквалайн» осуществляет коммерческую деятельность (свидетельство, устав, др.).

•   виды деятельности, осуществляемые Обществом, с указанием дохода по каждому из них.

•   со ссылками на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком «Аквалайн» и фирменным наименованием ЗАО «Аквалайн».

•   копии переписки с ЗАО «Аквалайн» по вопросу использования обозначения, сходного до степени смешения с его товарным знаком и  фирменным наименованием.

•   письменные пояснения по признакам нарушения ООО «Аквалайн» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вышеуказанные документы, истребовались антимонопольным органом в соответствии с определениями:

•   о назначении дела № 071/01/14.6-436/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.09.2019г. (исх. № 2/3983), пункты 3-3.5. Определения, срок представления информации до 04.10.2019г.,  почтовый идентификатор 30099139130604;

•   об отложении рассмотрения дела № 071/01/14.6-436/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и о привлечении в качестве ответчика от 10.10.2019г. (исх.2/4547 от 11.10.2019г.), пункты 5-5.5. Определения,  срок представления информации до 05.11.2019г.,  почтовый идентификатор 30099140325587;

•   об отложении рассмотрения дела № 071/01/14.6-436/2019 от 06.11.2019г. (исх.2/5084), пункты 3-3.5. Определения, срок представления информации - 11.11.2019г. (дата рассмотрения дела),   нарочно доставлялось,

которые направлялись заказной корреспонденцией  и доставлялись нарочно по адресу  (месту нахождения) ООО «Аквалайн», указанному в ЕГРЮЛ Общества – г. Тула, пр-д Некрасова, д. 3, оф. 7, 300045, но по обстоятельствам, зависящим от Общества, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», корреспонденция с почтовыми идентификаторами:

•   30099139130604 с 18.09.2019г. находится в месте вручения;

•   30099140325587 с 16.10.2019г.  находится в месте вручения.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», исходя положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

В сроки (до 04.10.2019г.,  до 05.11.2019г., 11.11.2019), установленные в определениях антимонопольного органа,  документы и информация, а также ходатайства  о продлении сроков представления информации в Управление не поступали.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, а также для проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией, Федеральный закон «О защите конкуренции» наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в  частности - правом направления хозяйствующим субъектам запросов о представлении необходимых документов и информации (пункт 11 части 1 статьи 23) и, в соответствии с частью 1  статьи 25 упомянутого закона, как уже было отмечено выше, обязывает  эти лица предоставлять информацию по требованию антимонопольного органа (часть 1 статьи 25).

Необходимость истребования информации (документов) антимонопольным органом предусмотрена в целях осуществления функций административного органа по всестороннему и объективному рассмотрению заявлений, дел и, как и следствие,  принятию в  установленный срок мотивированных решений (о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о признании нарушений, о прекращении рассмотрения дел).

Исходя из части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаются необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Пунктом 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016г., определено, что запрос, содержащий указание на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации, на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело), нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) и положение Закона о защите конкуренции, которое, по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено хозяйствующим субъектом, является мотивированным.

Определения Управления (исх. 2/3983, 2/4547, 2/5084), направленные 11.09.2019г., 11.10.2019г., 06.11.2019г. в адрес ООО «Аквалайн», содержали мотивированное требование:

•   процессуальный повод  и положение Закона о защите конкуренции, которое по мнению антимонопольного органа, могло быть нарушено:  по признакам нарушения ООО «Аквалайн» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»;

•   нормативно-правовое основание: в соответствии со статьей 25 вышеуказанного Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного:

•   событием административного правонарушения является нарушение ООО «Аквалайн»  части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ;

•   временем совершения административного правонарушения является  период с 04.10.2019г. по 11.11.2019г. - установленный антимонопольным органом для представления документов и информации в соответствии с мотивированными требованиями Управления от 11.09.2019г. (исх.2/3983), от 11.10.2019г. (исх.2/4547), от 06.11.2019г. (исх.2/5084).

•   местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

ООО «Аквалайн» надлежащим образом уведомлялось о совершении в отношении него всех процессуальных действий:

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-683/2019 и проведении административного расследования от 14.11.2019г. (вх.5298), пунктом 3 которого законный представитель Общества приглашался на составление протокола об административном правонарушении, назначенного на 10 часов 04.12.2019г.,  направлено заказной корреспонденцией с  уведомлением по адресу Общества - г. Тула, пр-д Некрасова, д. 3, оф. 7, 300045 (почтовый идентификатор 30099141246072), указанному в его ЕГРЮЛ;

- протокол по делу № 071/04/19.8-683/2019 об административном правонарушении от 04.12.2019г. (исх.2/6397) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 071/04/19.8-683/2019 от 04.12.2019г. (исх. 2/6398) направлены заказной корреспонденцией с уведомлением (почтовый идентификатор 30099142165754) по адресу Общества – г. Тула, пр-д, Некрасова, д. 3, оф. 7, 300045, указанному в его ЕГРЮЛ.

На сайте АО «Почта России» размещены сведения, согласно которым корреспонденция с почтовыми идентификаторами:

•   30099141246072 прибыла в место вручения 22.11.2019г.

•   30099142165754 прибыла в место вручения 13.12.2019г.

Срок давности привлечения юридического  лица – ООО «Аквалайн» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В действиях ООО «Аквалайн» обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Аквалайн» (ИНН 7107131520, ОГРН 1197154004739, г. Тула, проезд Некрасова, д. 3, офис 7, 300045), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 02010016000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 декабря 2019 года за нарушение антимонопольного  законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 декабря  2019 года

Дата вступления постановления в законную силу – 11 января  2020 года

Срок исполнения постановления – 10 марта 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 10 марта 2020 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны