Решение б/н Решение от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2020 года                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД» (далее – ООО «ГРАНД») исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (далее – аукцион) (извещение N 31908663763) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя (ООО «ГРАНД»):

Представитель ООО «ГРАНД» не явился, уведомлен надлежащим образом,

Со стороны Заказчика (АО «КБП»):

- – представитель АО «КБП» по доверенности от 07.06.2018 г. №171-18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ГРАНД» исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов –АО «КБП» при проведении аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763). По мнению ООО «ГРАНД» (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика АО «КБП» выразились в неправомерном установлении в абзаце 4 подпункта 2.2.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, требования о предоставлении покупателю поставщиком копии деклараций на товары с полностью заполненными графами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №257 от 20.02.2012 г., и иных товаросопроводительных документов, а также в подпункте 2.2.6 проекта договора требований о предоставлении покупателю поставщиком в случае, если предметом настоящего договора является товар и его общая стоимость превышает 10 000 000 рублей, в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора, информации о фактическом производителе закупаемого товара, обо всех организациях, выступающих в указанной сделке в качестве посредников, либо владевших поставляемым товаром на правах собственности или ином праве, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с указанием полного наименования организации, ИНН, адреса фактического местонахождения, контактной информации исполнительных органов.

В ходе заседания Комиссии представителем АО «КБП» были представлены письменные объяснения от 13.01.2020 г. исх. № 00680-20/юр по доводам жалобы ООО «ГРАНД» и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

30.12.2019 года АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763) (далее - Извещение).

Начальная (максимальная цена) цена договора 12 606 854,25 руб.

Срок окончания подачи заявок: 16.01.2020 в 16:00 (МСК).

Предмет договора: поставка инструментов.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, в товарах, работах, услугах.

Реализуя принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках организатор закупки информирует неопределенный круг потенциальных участников процедуры закупки о том, на каких условиях он готов заключить договор.

Согласно пункту 2.2.1 проекта договора закупочной документации (извещение N 31908663763) поставщик обязан «поставить Покупателю Товар, путем его передачи Покупателю на условиях, установленных договором, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, в таре, обеспечивающей сохранность Товара при транспортировке и хранении.

Одновременно с передачей Товара иностранного производства Поставщик обязан, в том числе, передать Покупателю копии сертификатов соответствия Товара, копии сертификатов происхождения Товара, счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями 169 Налогового кодекса Российской Федерации, с обязательным заполнением графы 10 «Страна происхождения» и графы 11 «Номер таможенной декларации», копии деклараций на товары с полностью заполненными графами в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.02.2010 г.», а также иные товаросопроводительные документы к Товару».

Согласно пункту 2.2.6 проекта договора в случае, если «предметом настоящего договора является Товар и его общая стоимость превышает 10 000 000 рублей, Поставщик в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора обязан предоставить Покупателю информацию о фактическом производителе закупаемого Товара, а также обо всех организациях, выступающих в указанной сделке в качестве посредников, либо владевших поставляемым Товаром на правах собственности или ином праве, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с указанием полного наименования организации, ИНН, адреса фактического местонахождения, контактной информации исполнительных органов (далее – Информация). Стороны договора признают представление Поставщиком Информации существенным условием договора. В случае непредставления Поставщиком Информации, либо выявления после её представления фактов, создающих риски нанесения ущерба интересам Покупателя, в том числе в части необеспечения поставки в установленные сроки, Покупатель вправе отказаться от договора в одностороннем порядке путем направления уведомления Поставщику. Стороны подтверждают, что такой отказ от договора совершается до начала фактического исполнения договора Сторонами, что не приводит к нарушению прав и (или) возникновению каких-либо убытков Сторон.

Расчеты по договору, включая выплату аванса (предоплаты) Покупателем, осуществляются исключительно в случае продолжения Покупателем исполнения договора после предоставления Поставщиком Информации».

Согласно объяснениям представителя АО «КБП», в результате анализа практики исполнения договоров за предыдущие периоды работы, пункты 2.2.1, 2.2.6 проекта договора являются существенным условием договора, определенными АО «КБП» в соответствии с потребностями Заказчика.

Кроме того, частью 10 статьи 4 Закона о закупках определены обязательные сведения, которые должны быть установлены Заказчиком в документации по закупочной процедуре.

При этом положения Закона о закупках не предусматривают каких-либо обязательных требований к содержанию проекта договора. Условия проекта договора не являются требованиями к участнику либо критерием оценки заявки участника.

Таким образом, условия проекта договора не противоречат нормам Закона о закупках, так как этот Закон не предъявляет требований к проекту договора в составе документации о закупке, вследствие чего условия проекта договора не нарушают прав и интересов участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРАНД» (ИНН 781434210, ОГРН 1077847220274) исх. N15Ж-ПЗД/2019 от 20 декабря 2019 года (вх. N 6266 от 27.12.2019) на действия заказчика, организатора торгов –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911)  при проведении аукциона в  электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 09.01.2020 года № 5/20 по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструментов (извещение N 31908663763).

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны