Решение №691/22 решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЩЕКИНСКОЕ МЕЖРАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ" 301249, Тульская обл, Щекинский р-н, г. Щекино, ул. Болдина, 111 vet.shekino@tularegion.ru

Индивидуальный предприниматель К. 

Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1166/2022

 

18 октября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя К.(далее – Заявитель, ИП К., Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ветеринарной лечебницы (закупка № 0366200035622005476) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного учреждения Тульской области «Щекинское межрайонное объединение ветеринарии» (далее - Заказчик) на основании доверенности;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие Индивидуального предпринимателя, направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 112719375 (ИП К.), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022, а именно: заявка отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении аукциона, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.10 ст.55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.11 ст.55.16 ГрК РФ Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки. Информация об участнике закупки должна содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Указанные требования не применяется к участникам закупки, указанным в ч.4.1 ст.48 ГрК РФ. В едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах отсутствует информация об участнике закупки.

Заявитель указывает, что на момент подведения итогов (07.10.2022) информация об ИП Карпове А.А. была включена в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем приходит к выводу о незаконности решения Аукционной комиссии, изложенного в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.09.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 381 600,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом Закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ветеринарной лечебницы.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Данное требование не применяется к лицам, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ.

Статьей 55.3 ГрК РФ определены следующие виды саморегулируемых организаций:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В извещении о Закупке в разделе Преимущества и требования к участникам установлены следующие требования к участникам Закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона

3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.10 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.11 ст.55.16 ГрК РФ Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки. Информация об участнике закупки должна содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Указанные требования не применяется к участникам закупки, указанным в ч.4.1 ст. 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. в соответствие с которыми в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Состав сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, установлен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".

С учетом изложенного, наличие сведений в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112719375 (ИП К.) «на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении аукциона, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.10 ст.55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.11 ст.55.16 ГрК РФ Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении закупки. Информация об участнике закупки должна содержаться в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Указанные требования не применяется к участникам закупки, указанным в ч.4.1 ст.48 ГрК РФ. В едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах отсутствует информация об участнике закупки.».

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 07.10.2022 в 17:04.

Исходя из представленных в материалы документов и сведений, Комиссией установлено, что ИП Карпов А.А. (ОГРНИП 304714911400045) является членом Ассоциации проектировщиков саморегулируемой организации «Объединение проектных организаций «ЭкспертПроект» (далее - Ассоциация).

Согласно данным, содержащимся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах «Ноприз» и размещенным в сети "Интернет", ИП К. принят в члены Ассоциации на основании решения Правления Ассоциации № 1319 от 07.10.2022.

Вместе с тем, дата создания записи в вышеуказанном реестре в отношении ИП К. является 10.10.2022 10:31:12.

Как было отражено выше, подведение итогов Электронного аукциона осуществлялось 07.10.2022. Как пояснил представитель Аукционной комиссии, на момент подведения итогов Электронного аукциона сведения в отношении ИП К. в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах «Ноприз» отсутствовали. В связи с чем на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112719375 (ИП К.).

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан учитывать требования Закона и документации о Закупке, предъявляемые к участникам закупки, а также к способу подтверждения своего соответствия таким требованиям. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность таких сведений, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия участников закупки и поданных ими заявок формальным требованиям, сформулированным Заказчиком в извещении о Закупке.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

В данном случае участник, подавая заявку на участие в Закупке и вступив в Ассоциацию лишь 07.10.2022, то есть на дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), самонадеянно рассчитывал на то, что на момент рассмотрения его заявки информация о включении ИП К. в реестр саморегулируемых организаций будет содержаться в открытом доступе в сети Интернет, в связи с чем риск наступления соответствующих негативных последствий в виде отклонения его заявки по причине отсутствия в указанном реестре информации об ИП К., относится на него самого (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что, так как на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявки участника закупки с идентификационным номером 112719375 (ИП К.) в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах «Ноприз» отсутствовала информация о включении ИП К. в реестр саморегулируемых организаций, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022, в связи с чем доводы жалобы Заявителя безосновательны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2022-780

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЩЕКИНСКОЕ МЕЖРАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ"
ИНН 7118037022, ОГРН 1047103321726
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746