Решение (комиссия) №1786/24 решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 9 г.Тулы" пр.Новомедвенский, 2, г.Тула, 300002 guz.gb9@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью "Изделия медицинского назначения" ул. Героев Хасана, д. 76, офис 206, г. Пермь, Пермский край, 614025 tender1@nikofarmperm.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-316/2024

15.04.2024

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы» (далее – Заказчик) (вх. № 2241/24 от 09.04.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (далее – Общество, ООО «ИМН», Поставщик) (ИНН 5904403884; 614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 76, офис 206) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.09.2023 № 0366200035623005120001 на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (закупка № 0366200035623005120) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), без участия представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ИМН» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (закупка № 0366200035623005120) (далее – Закупка, Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 04.08.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика – 174 570,00 рублей.

01.09.2023 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ИМН» заключен Контракт на сумму 174 568,40 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный срок поставить Заказчику пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, и с условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В пункте 1 приложения № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» указаны наименование и количество поставляемого товара:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Краткое описание

Единица измерения

Количество

поставляемого товара

1

21.20.23.199-00000068

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Для медицинских отходов класса А

500 мм х 600 мм

Штука

29130

2

21.20.23.199-00000068

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Для медицинских отходов класса А

700 мм х 1100 мм

Штука

10220

3

21.20.23.199-00000068

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Для медицинских отходов класса Б

330 мм х 300 мм

Штука

2956

4

21.20.23.199-00000068

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Для медицинских отходов класса Б

500 мм х 600 мм

Штука

29261

5

21.20.23.199-00000068

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

Для медицинских отходов класса Б

700 мм х 1100 мм

Штука

21909

 

Пунктом 2 приложения № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров.

Разделом 4 Контракта определены сроки и порядок поставки:

«4.1. Срок поставки товара: с даты заключения контракта по 01.08.2024.

4.2. Поставка товара осуществляется отдельными партиями, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления Заказчиком заявки в адрес Поставщика. Периодичность поставок товара: не более 1 (одного) раза в 90 (девяносто) календарных дней. По согласованию с Заказчиком возможна единовременная поставка всего объема товара одной партией. При отсутствии в течение квартала заявки от Заказчика, 15 (пятнадцать) % от общего объема недопоставленного товара Поставщик поставляет, а Заказчик принимает в период с 20 по 25 числа последнего месяца квартала. Указанная поставка осуществляется Поставщиком по предварительно направленному уведомлению в адрес Заказчика не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня такой поставки.

4.3. Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными силами и средствами или силами и средствами третьих лиц за свой счет. Заказчик обеспечивает проезд (доступ) транспортного средства Поставщика на территорию, указанную как место поставки для проведения разгрузочных работ.

Упаковка товара и грузовая тара должны обеспечивать сохранность товара, исключить его порчу и уничтожение при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранении. Поставщик должен уведомить Заказчика о времени и дате поставки товара с использованием любых доступных средств связи.

4.4. Поставщик осуществляет поставку товара (партии товара) по адресу (место поставки): г. Тула, Новомедвенский проезд, д.2».

Разделом 5 Контракта предусмотрен следующий порядок приемки товара:

«5.1. Приемка товара по количеству производится согласно Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6, в части, не противоречащей условиям контракта.

5.2. Приемка товара по качеству производится согласно Инструкции о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7, в части, не противоречащей условиям контракта.

5.3. Проверка количества и качества товара, поступившего в таре (упаковке), производится при вскрытии тары (упаковки).

При выявлении несоответствия наименований, количества и качества товара, установленных в описании объекта закупки и спецификации, Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с момента такого выявления направляет Поставщику письменное уведомление (претензию) о необходимости замены или допоставки товара.

5.4. В случае поставки некачественного товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 10 (десяти) календарных дней с момента письменного уведомления о них Заказчиком.

5.5. В день поставки Поставщик одновременно с товаром должен направить Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, указанные в пункте 3.3. Контракта, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещенный в единой информационной системе акт приемки-передачи партии товара, составленный с учетом требований, указанных в форме, установленной Приложением № 3 к контракту, счет, счет-фактуру, товарную накладную.

5.6. При приемке товара Заказчик обязан провести экспертизу в части соответствия поставленного товара условиям Контракта. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

5.7. Приемка товара в соответствии с Контрактом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 5 (пяти) рабочих дней), со дня поставки товара и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок Заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Контракта.

5.8. В случае привлечения экспертов, экспертной организации результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.9. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы Заказчик направляет Поставщику подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещенный в единой информационной системе Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный Заказчиком) акт приемки-передачи партии товара или мотивированный отказ от подписания такого документа, в котором указываются недостатки поставленного товара и сроки их устранения, а также дата повторной приемки товара. После устранения недостатков стороны возвращаются к повторной приемке товара и процедуре подписания акта приемки-передачи партии товара.

5.10. Обязательство Поставщика по поставке партии товара считается исполненным с момента надлежащей поставки партии товара в соответствии с условиями настоящего Контракта, а именно с даты подписания сторонами акта приемки-передачи партии товара без замечаний.

5.11. Право собственности на товар прекращается у Поставщика с момента подписания сторонами акта приемки-передачи партии.

5.12. Риск случайной гибели товара несет Поставщик до момента подписания сторонами акта приемки-передачи партии».

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 6 Контракта.

Пунктом 6.1 Контракта определены права Поставщика:

«6.1.1. Требовать своевременной оплаты принятого Заказчиком товара».

На основании пункта 6.2 Контракта Поставщик обязан:

«6.2.1. Осуществить поставку товара в соответствии с принятыми на себя обязательствами.

6.2.2. В срок, установленный в письменном запросе Заказчика, предоставлять информацию о ходе исполнения принятых на себя обязательств.

6.2.3. В целях организации экспертизы товара и его приемки, уведомить Заказчика о готовности к передаче товара не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до момента его доставки к месту поставки.

6.2.4. Предоставить надлежаще оформленные документы, предусмотренные пункта 5.5. раздела 5 настоящего Контракта.

6.2.5. Устранить за свой счет все выявленные недостатки, в том числе скрытые, поставленного товара.

6.2.6. Компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы, в соответствии с пунктом 5.6. раздела 5 настоящего Контракта, расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика, в случае установления по результатам экспертизы факта поставки товара ненадлежащего качества».

Пунктом 6.3 Контракта определены права Заказчика:

«6.3.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения принятых им обязательств, а также своевременного устранения выявленных недостатков.

6.3.2. Требовать от Поставщика предоставления надлежаще оформленных документов, подтверждающих исполнение принятых им обязательств.

6.3.3. Привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п., для участия в приемке товара.

6.3.4. Контролировать ход поставки товара, соблюдение срока поставки, проверять соответствие товара условиям настоящего контракта, спецификации и описанию объекта закупки.

6.3.5. При обнаружении недостатков товара, требовать их устранения. Требование подлежит обязательному выполнению Поставщиком.

6.3.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

6.3.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

6.3.8. Удержать сумму неисполненных Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, из суммы, подлежащей оплате Поставщику».

В соответствии с пунктом 6.4 Контракта Заказчик обязан:

«6.4.1. При надлежащем извещении Поставщиком о факте произведенной поставки товара организовать и произвести его прием.

6.4.2. Произвести оплату в соответствии с пунктом 2.4. раздела 2 настоящего Контракта.

6.4.3. Провести экспертизу поставленного товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

6.4.4. Перечислить денежные средства, внесенные Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 7.5, 7.6 настоящего контракта, частью 7.2 и частью 7.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ, при условии надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту. При этом срок возврата Заказчиком Поставщику таких денежных средств не должен превышать 15 (пятнадцать) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

6.4.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с момента заключения Контракта до 01.09.2024 (включительно) (срок действия Контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Поставщиком по Контракту, оплаты за поставленные товары за все партии). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Контракту.

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

07.09.2023, 08.11.2023, 11.01.2024 и 16.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлены заявки на поставку товара. В установленный срок товар в полном объеме поставлен не был.

12.10.2023 и 31.10.2023 Поставщик в адрес Заказчика направил письма, в которых гарантировал осуществить поставку товара в срок не позднее 31.10.2023 и 20.11.2023 соответственно.

31.10.2023 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию (исх. № 01-06/1589 от 19.10.2023) с требованием предоставить мотивированный ответ о результатах рассмотрения настоящей претензии и уплатить неустойку в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Претензия Заказчика оставлена Поставщиком без ответа.

10.11.2023 и 16.11.2023 в адрес Заказчика была осуществлена частичная поставка товара. Заказчиком товар принят и оплачен.

16.01.2024 в единой информационной системе Поставщиком размещен документ о приемке № 13. Заказчиком 30.01.2024 отказано в приемке поставленного товара и размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причины – в результате проведенной внутренней экспертизы было выявлено несоответствие поставленного товара условиям Контракта. Мотивированный отказ Заказчика оставлен Поставщиком без удовлетворения.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пункта 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (абзац третий пункта 2 статьи 523 ГК РФ).

Вследствие того, что Поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара в полном объеме в установленные Контрактом сроки, Заказчик 25.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 25.03.2024 10:33 (МСК) и поступило в адрес Поставщика 25.03.2024 10:33 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

В материалы дела Обществом не представлены какие-либо письменные пояснения относительно сложившейся ситуации.

Также Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

 

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного Контрактом товара в установленный Контрактом срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Своим бездействием Поставщик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, по мнению Заказчика, это должно повлечь наложение на ООО «ИМН» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1 - 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия Решения, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий контракта.

3. Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

 

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении ООО «ИМН» в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» (ИНН 5904403884; 614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 76, офис 206); генеральный директор (участник/учредитель): С. по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Изделия медицинского назначения» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.04.2024

09.04.2024

08.04.2024

0

09.04.2024

15.04.2024

15.04.2024

0

18.04.2024

18.04.2024

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1993

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 9 г.Тулы"
ИНН 7105008264, ОГРН 1027100686293
ООО "ИМН"
ИНН 5904403884, ОГРН 1225900022402