Предупреждение №2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 02 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.11.2020                                                                                                                 г. Тула

 

По итогам рассмотрения заявления прокуратуры города Тулы исх. № 1366-р от 10.08.2020 (вх. № 5206 от 10.08.2020), содержащего информацию о необоснованном отказе предпринимателям во включении мест размещения объектов, приближенных к ранее занимаемым местам на придомовых территориях для осуществления деятельности по реализации «питьевой воды» через нестационарные торговые объекты – автоматы,  Тульским УФАС России установлены признаки нарушения управлением экономического развития администрации города Тулы (далее – Управление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.12. ст. 25 Устава муниципального образования город Тула размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории муниципального образования город Тула (за исключением розничных рынков), осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования город Тула и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема размещения) разрабатывается и утверждается    администрацией    города    Тулы    в    порядке,    установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения «Об управлении экономического развития администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 67/1537 "О Положении "Об управлении экономического развития администрации города Тулы", Управление осуществляет следующие функции:

- обеспечение формирования и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула;                                                                          

-   отбор хозяйствующих субъектов и размещение нестационарных торговых

объектов на территории муниципального образования город Тула;

-   осуществление  прав  и  обязанностей  арендодателя земельных участков,

предназначенных  для  размещения   и   эксплуатации   нестационарных  торговых объектов, включая право на взыскание задолженности по арендной плате, взыскание

штрафов, пеней и возмещение сумм неосновательного обогащения за пользование указанными земельными участками.

Согласно статье 2 Федерального закона N 381-ФЗ порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила N772).

Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества (пункт 2 Правил N772).

Включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения (пункт 3 Правил N 772).

Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (пункт 4 Правил N 772).

В соответствии с пунктом 6 Правил N 772 для включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.

Согласно пункту 8 Правил N772 основанием для отказа в согласовании включения объектов в Схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Указанный пункт Правил N772 расширительному толкованию не подлежит и содержит исчерпывающий перечень оснований, которые могут служить причиной отказа во включении нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В силу абзаца 7 п. 2.9.1 Правил благоустройства муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 № 47/1156 (в ред. Решения ТГД от 28.05.2019 N 68/1589) запрещено размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях многоквартирных домов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

На основании решения Тульской городской Думы от 28.05.2019 № 68/1589 запрет на размещение нестационарных торговых объектов на придомовой территории многоквартирных домов вступил в силу с 01.01.2020.

Из материалов заявления прокуратуры г. Тулы следует, что субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность на придомовой территории, в том числе по реализации питьевой воды, в связи установленным запретом, предложено подать заявления на включение мест размещения НТО на территории МО г. Тула, приближенных к ранее занимаемым местам в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Установлено, что в управление экономического развития администрации города Тулы поступили заявления о включении в схему размещения НТО киосков-автоматов по специализации «питьевая вода» с приложенными к ним схемами размещения НТО:

1.  ООО «Ключ здоровья» от 22.03.2019 по 42 адресам;

2.  ООО «Пятый элемент» от 18.06.2019 по 1 адресу;

3.  ООО «Пятый элемент» от 27.06.2019 по 1 адресу;

4.  ИП Архипова Ю.М. от 27.08.2019 по 1 адресу;

5.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 1 адресу;

6.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 8-ми адресам;

7.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 1 адресу;

8.  ООО «Ключ здоровья» от 29.10.2019 по 58-ми адресам;

9.  ООО «Ключ здоровья» от 16.12.2019 по 3-м адресам;

10.  ИП Курина А.А. от 19.12.2019 по 1 адресу;

11.  ИП Курина A.A. от 24.12.2019 по 1 адресу;

12.  ООО «Чистый ключ» от 30.12.2019 по 38-ми адресам;

13.  ИП Курина А.А. от 21.01.2020 по 1 адресу;

14. ООО «Ключ здоровья» от 13.01.2020 по 2-м адресам.

Приказом комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Тульской области от 17 февраля 2012 г. N 6 "О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов" утвержден порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Порядок разработки и утверждения Схемы размещения).

В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка разработки и утверждения Схемы размещения орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области, определенный в соответствии с уставом муниципального образования, разрабатывает и формирует схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом: необходимости обеспечения устойчивого развития территорий; достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; существующего расположения нестационарных торговых объектов; заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерения разместить нестационарные торговые объекты на территории муниципального образования.

Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 13, 14, 16, 17, 18 Порядка разработки и утверждения Схемы размещения установлено, что изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов вносятся на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Тульской области не более одного раза в три месяца.

Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – Комиссия) создается при органе местного самоуправления муниципального образования Тульской области, определенном в соответствии с уставом муниципального образования.

Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области с заявлением.

В течение 5 (пяти) рабочих дней после поступления заявления от заинтересованного лица орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области направляет его для рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Решения комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов оформляются протоколом.

В течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения на заседании комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов о нем должно быть письменно уведомлено заинтересованное лицо.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области разрабатывает проект муниципального правового акта о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, который утверждается в установленном порядке.

Постановлением администрации города Тулы от 21 июня 2016 г. N 2730 «О создании комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула» (в редакции постановлений администрации г. Тулы от 29.08.2017 N 2759, от 12.03.2019 N 747) создана Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, утвержден ее состав и порядок работы (далее по тексту - Порядок работы Комиссии).

Согласно пункту 1.3. Порядка работы Комиссии Комиссия является совещательным органом, который в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом РФЗемельным кодексом РФФедеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов"Постановлением правительства Тульской области от 18.01.2017 N 10 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тульской области"Уставом муниципального образования город Тула, Постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 N 758 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула", решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 N 47/1156 "О правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула" и настоящим Порядком.

В соответствии с Порядком работы Комиссии организатором работы по внесению изменений в Схему размещения является управление экономического развития администрации города Тулы.

Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Схему размещения заинтересованное лицо обращается в Управление с заявлением.

После поступления заявления секретарь Комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет данное обращение:

- Начальнику Управления - для подготовки заключения о целесообразности размещения    НТО    с   учетом    обеспеченности    населения    рассматриваемого микрорайона аналогичными видами товаров.

- Начальнику управления градостроительства и архитектуры администрации

города Тулы - для подготовки заключения о возможности размещения НТО с учетом

норм действующего законодательства, относящихся к компетенции управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, и указания перечня организаций   жизнеобеспечения   города,   с   которыми   необходимо   согласовать размещение данного объекта.

- Начальнику    управления    по    административно-техническому    надзору администрации города Тулы - для подготовки заключения о наличии (отсутствии) нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула при размещении НТО.

- Начальнику    главного    управления    администрации    города   Тулы    по соответствующему  территориальному  округу  -  для  подготовки  заключения  о целесообразности  размещения  НТО   с  учетом  мнений  жителей  и  перспектив благоустройства округа.

- Руководителю специализированной организации, осуществляющей изготовление паспортов размещения НТО на основании действующего контракта -для подготовки заключения о возможности изготовления паспорта размещения НТО с учетом норм действующего законодательства.

- В министерство имущественных и земельных отношений Тульской области -

для рассмотрения возможности размещения НТО с учетом перспектив дальнейшего использования земельного участка.

Заключения от вышеуказанных лиц передаются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней в Управление, которое направляет их секретарю Комиссии для подготовки повестки дня очередного заседания комиссии.

Заявления заинтересованных лиц и заключения указанных органов, рассматриваются на заседании Комиссии, которая принимает решения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых: объектов на территории муниципального образования город Тула.

По результатам рассмотрения указанных материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:

-        о возможности включения объекта в Схему размещения;

-        о невозможности включения объекта в Схему размещения.

Как установлено в ходе проведенной проверки с августа 2019 по июль 2020 года предпринимателями в Управление было поданы заявления о включении в схему размещения 191 места под размещение НТО по специализации «питьевая вода» на муниципальных земельных участках и неразграниченных территориях, из которых согласование на размещение и включение в схему НТО получено только в отношении 80 адресов размещения, при этом паспорта размещения НТО изготовлены Управлением только в отношении 29 объектов, в отношении 111 мест под размещение НТО комиссией принято решение о нецелесообразности их включения в схему размещения НТО.

Вместе с тем данные решения Комиссии об отказе внесения в схему указанных НТО являются необоснованными по следующим основаниям:

В протоколе Комиссии и ответах Управления (от 08.05.2019 № УЭР-2285, от l1'01'2020 № УЭР-62, от 28-04.2020 № УЭР-1193, от 28.04.2020 № УЭР-1195, от 28.04.020 № УЭР -1194, от 29.04.2020 № УЭР-1202, от 06.05.2020 № УЭР-1258, от 06.05.2020 № УЭР-1258, от 19.05.2020 № УЭР-1412) на заявления предпринимателей сообщается о нецелесообразности внесения в Схему размещения объектов,  не содержится сведений о причинах отказа во включении указанных объектов в схему размещения НТО.

В протоколе отсутствуют сведения, документы, свидетельствующие о невозможности включения объектов в Схему размещения НТО.

Заключений от начальника Управления экономического развития о целесообразности размещения НТО с учетом обеспеченности населения рассматриваемого микрорайона аналогичными видами товаров; начальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы о возможности размещения НТО с учетом норм действующего законодательства, относящихся к компетенции управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, и указания перечня организаций жизнеобеспечения города, с которыми необходимо согласовать размещение данного объекта; начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы о наличии (отсутствии) нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула при размещении НТО; начальника главного управления администрации города Тулы по соответствующему территориальному округу о целесообразности размещения НТО с учетом мнений жителей и перспектив благоустройства округа; руководителя специализированной организации, осуществляющей изготовление паспортов размещения НТО на основании действующего контракта, о возможности изготовления паспорта размещения НТО с учетом норм действующего законодательства; министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о возможности размещения НТО с учетом перспектив дальнейшего использования земельного участка - не имеется.

Комиссией, Управлением не указаны нормативные правовые акты федерального и местного уровня, подтверждающие обоснованность не включения спорных мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации «питьевой воды» в схему размещения НТО.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что членами комиссии, Управлением экономического развития решение о возможности или невозможности включения требуемых предпринимателями объектов принимается на основании своего личного, субъективного мнения, которое не подтверждается правовыми основаниями.

При этом исчерпывающим перечнем оснований для отказа в согласовании включения объектов в Схему размещения, установленным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772, является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Кроме того администрацией города Тулы по запросу Тульского УФАС России (от 03.09.2020 исх. № 3/4826) представлены сведения о количестве и наименовании хозяйствующих субъектов, разместивших  в настоящее время нестационарные торговые объекты по специализации «питьевая вода» на территории муниципального образования город Тула (вх.№ 6190 от 24.09.2020, исх. № 16109-к/1), из которых следует, что из 76 мест под размещение нестационарных торговых объектов 74 места предоставлены ООО "Ключ здоровья" (ИНН 7106068315), что может свидетельствовать об отсутствии объективности принятия Комиссией решений в согласовании включения объектов в Схему размещения и наличии  необоснованного препятствования осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является самостоятельным признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, необоснованные отказы управления экономического развития администрации города Тулы предпринимателям во включении мест размещения объектов, приближенных к ранее занимаемым местам на придомовых территориях для осуществления деятельности по реализации «питьевой воды» через нестационарные торговые объекты - автоматы, которые в силу введенного с 01.01.2020 запрета не могут размещаться на придомовых территориях, могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, создают необоснованные преимущества в осуществлении деятельности ООО "Ключ здоровья" (ИНН 7106068315), недопущению конкуренции, необоснованным препятствиям к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на данном товарном рынке.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем повторного рассмотрения (с учетом положений Федерального закона N 381-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Постановления Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772, а также с учетом положений настоящего предупреждения) заявлений предпринимателей о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула:

1. ООО «Ключ здоровья» от 22.03.2019 по 42 адресам;

2.  ООО «Пятый элемент» от 18.06.2019 по 1 адресу;

3.  ООО «Пятый элемент» от 27.06.2019 по 1 адресу;

4.  ИП Архипова Ю.М. от 27.08.2019 по 1 адресу;

5.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 1 адресу;

6.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 8-ми адресам;

7.  ИП Курина А.А. от 25.10.2019 по 1 адресу;

8.  ООО «Ключ здоровья» от 29.10.2019 по 58-ми адресам;

9.  ООО «Ключ здоровья» от 16.12.2019 по 3-м адресам;

10.  ИП Курина А.А. от 19.12.2019 по 1 адресу;

11.  ИП Курина A.A. от 24.12.2019 по 1 адресу;

12.  ООО «Чистый ключ» от 30.12.2019 по 38-ми адресам;

13.  ИП Курина А.А. от 21.01.2020 по 1 адресу;

14. ООО «Ключ здоровья» от 13.01.2020 по 2-м адресам.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 декабря 2020 года

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны