Решение б/н Решение от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.05.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белагро-корм» (далее – ООО «Белагро-корм», Общество, Заявитель) от 06.05.2020 (вх. № 2518 от 07.05.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620001561) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видео-конференц-связи:

-  представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- представителей государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) по доверенности;

- представителей ООО «Белагро-корм» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла единогласное решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 107353536 (ООО «Белагро-корм») требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона:  непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (в составе заявки участником представлены копия договора № 38/ОК от 25.12.2019, копия актов о приемке выполненных работ по нему. Представленный договор является договором субподряда в рамках контракта № № Ф.2019.7138841 от 25.12.2019, заключенного между ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» и ООО «Монолитстрой». В этой связи, Договор № 38/ОК не может служить подтверждением наличия у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Аукционной комиссией неправомерно истолкованы нормы постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ № 99).

Заявитель поясняет, что согласно постановлению Правительства РФ № 99 подтверждением наличия у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие исполненного контракта (договора). При этом действующее законодательство не содержит каких-либо требований о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика.

По мнению ООО «Белагро-корм», в составе второй части заявки Обществом были представлены все необходимые документы и сведения в подтверждение соответствия Общества дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с постановлением Правительства РФ № 99, ввиду чего Общество считает неправомерным отклонение его заявки Аукционной комиссией.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 14.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

15.04.2020 и 17.04.2020 в единой информационной системе размещены извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 583 603,52 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  Заказчиком не  заключен.

Осуществив на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение норм закона Постановлением Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства № 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно постановлению Правительства № 99 являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).  Указанный  документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлено, что в пункте 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки установленные в соответствии с пунктами части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Комиссией установлено, что Заявителем для подтверждения своего опыта были представлены следующие документы:

- копия Договора № 38/ОК от 25.12.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала № 1 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (замена дверных и оконных блоков), на сумму 12 642 000,35 рублей;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 01.03.2020;

- копия акта о приемке выполненных работ март 2020 № 1 от 01.03.2020;

- уведомление следующего содержания «В данном случае разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

Из пояснений участвующих в рассмотрении дела представителей ООО «Белагро-корм» следует, что работы по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту в трех корпусах зданий Филиала № 1 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (замена дверных и оконных блоков) выполнялись Обществом в качестве субподрядчика в полном объеме, так как на момент размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на выполнение вышеуказанных работ ООО «Белагро-корм» не могло принять непосредственное участие в электронном аукционе ввиду отсутствия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Необходимо отметить, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 по вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства РФ № 99, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд) (определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Исходя из вышеизложенного, указанные в пункте 2(1) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)   предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла единогласное решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 107353536 (ООО «Белагро-корм») на основании на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона:  непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (в составе заявки участником представлены копия договора № 38/ОК от 25.12.2019, копия актов о приемке выполненных работ по нему. Представленный договор является договором субподряда в рамках контракта № № Ф.2019.7138841 от 25.12.2019, заключенного между ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» и ООО «Монолитстрой». В этой связи, Договор № 38/ОК не может служить подтверждением наличия у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в указанном протоколе.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «Белагро-корм» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                              

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белагро-корм» от 06.05.2020 (вх. № 2518 от 07.05.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035620001561)  необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны