Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/01-2016 ООО... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Н-Лайн» на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

15.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Н-Лайн» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – Конкурс).

Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl .

Жалоба ООО «Авто-Н-Лайн» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

15.01.2016 года ООО «Авто-Н-Лайн» подало заявку на участие в Конкурсе по лоту № 3, маршрут № 150 «г. Донской (ул. Западная) – г. Новомосковск (ТЦ «Нити»)» (далее – маршрут № 150).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Пунктом 10 показателей оценки пункта 7.4 конкурсной документации, утвержденной Министерством транспорта, предусмотрено начисление восьми баллов за наличие договора с ОАО «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» (далее – ОАО «ОЕИРЦ»).

           Заявитель полагал, что так как победитель Конкурса будет оказывать транспортные услуги без предоставления льгот по проезду, отсутствует необходимость в заключении договора с ОАО «ОЕИРЦ». Таким образом, требование конкурсной документации о предоставлении договора с ОАО «ОЕИРЦ» и порядок оценки в конкурсной документации наличия данного договора являются неправомерными, так как нарушают принцип добросовестной конкуренции, поскольку участники Конкурса находятся в неравных условиях.

Комиссией было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Тульской области».

В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 № 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 № 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее – Порядок). Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.

Пункт 14 части III показателей оценки пункта 10 Порядка устанавливает начисление восьми баллов за наличие договора с ОАО «ОЕИРЦ».

В соответствии с действующим законодательством Порядок является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения на всей территории Тульской области, а Организатор торгов обязан разрабатывать конкурсную документацию в полном соответствии с данным нормативным правовым актом.

Требование, установленное Министерством транспорта в конкурсной документации о предоставлении заявки по установленной форме с приложением, в том числе, копии договора, заключенного с ОАО «ОЕИРЦ» - оператором единой автоматизированной системы учета проезда и безналичной оплаты транспортных услуг, а также организацией льготного обслуживания граждан в транспорте с использованием транспортных карт (при наличии) обусловлено нормами регионального законодательства.

Комиссия установила, что конкурсная документация не содержит оснований для отклонения заявок участников, не имеющих в составе заявок договоров, заключенных с ОАО «ОЕИРЦ», поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы конверты с заявками на участие в Конкурсе были вскрыты и заявки были представлены для обозрения Комиссии. Комиссия проанализировала документы, входящие в состав заявок, установила, что на участие в Конкурсе по лоту № 3 было подано 4 заявки: ООО «Трансгрупп», ИП Краева Марина Александровна, ООО «Авто-Н-Лайн», ООО «АВТО-ПЛЮС», в составе каждой из которых отсутствует договор, заключенный с ОАО «ОЕИРЦ».

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

          По мнению Заявителя, в конкурсной документации установлено неоправданно завышенное требование к участникам для осуществления перевозок по маршруту № 150 количеству транспортных средств (более чем на 150 %), что создает искусственные ограничения для участия в Конкурсе и тем самым препятствует участию в Конкурсе ряду перевозчиков.

Заявитель полагал, что требования конкурсной документации о работе на маршруте № 150 транспортных средств категории М2 противоречат требованиям постановления от 09.02.2009 № 51 Порядка, который допускает к работе на маршрутах транспортные средства категорий М2 и М3.

Комиссия установила, что согласно пункту 10 конкурсной документации «Перечень маршрутов, количество рейсов и количество автобусов», требуемое количество автобусов на маршруте № 150 составляет 51 единицу, в том числе, 5 резервных автобусов, класс транспортного средства – М2 (масса ТС до 5т).

Из письменных пояснений Министерства транспорта следует, что до 11.11.2015 года маршрут № 150 открыт не был.

15.10.2015 года в Министерство транспорта от администрации муниципального образования город Донской поступила заявка на открытие маршрута регулярных перевозок № 150 «Донской (ул. Западная) – Новомосковск (ТЦ «Нити») (далее – заявка АМО г. Донской).

Заявка АМО г. Донской содержала основные эксплуатационные показатели маршрута № 150, в том числе:

-количество транспортных средств – 46;

-класс транспортных средств – М 2.

11.11.2015 года указанная заявка рассматривалась комиссией по рассмотрению заявок на открытие, изменение, закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в состав которой входят представители Министерства транспорта, а также по согласованию представители Управления автодорожного надзора по Тульской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, организаций, осуществляющих обслуживание дорог, и органов местного самоуправления Тульской области, по территории которых будет проходить (проходит) маршрут регулярных перевозок.

Указанная комиссия приняла решение об открытии маршрута № 150 и рекомендовала Министерству транспорта организовать и провести конкурс на осуществление перевозок на данном маршруте с учетом количества и класса транспортных средств, указанных в заявке АМО г. Донской.

Вместе с тем, приложение № 2 Порядка в категории – «вместимость» указывает транспортные средства как категории М 2, так и категории М3.

Министерством транспорта в материалы настоящей жалобы не представлено доказательств, которые бы указывали на необходимость использования на маршруте № 150 транспортных средств только категории М2 (заключения органов ГИБДД о невозможности осуществления перевозок по данному маршруту транспортными средствами категории М3 или иных условий, влияющих на безопасность пассажирских перевозок и т.д.).

В то же время в материалы настоящей жалобы документы, свидетельствующие о том, что установленное по лоту № 3 Конкурса количество транспортных средств в размере 46 единиц и 5 резервных транспортных средств является необоснованным, не представлены.

Кроме того, анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что на участие в Конкурсе им представлено 46 транспортных средств категории М2 и 5 резервных транспортных средств той же категории. Доказательств, свидетельствующих о том, что у Заявителя в собственности или на ином законном основании находятся транспортные средства категории М3, которые были бы заявлены им на участие в Конкурсе, а Министерством транспорта по данному основанию Заявитель не был допущен к участию в Конкурсе, не представлено.

Из вышеуказанного следует, что пункт 10 конкурсной документации создает условия, ограничивающие право потенциальных участников Конкурса самостоятельно решать средствами какой категории осуществлять пассажирские перевозки и не соответствует приложению № 2 Порядка.

В связи с вышеизложенным, Комиссия признала довод Заявителя о неправомерности требований конкурсной документации, допускающих к работе на маршруте № 150 транспортных средств только категории М2, обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия констатирует, что последствий для Заявителя действиями Организатора торгов в рамках рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Заявитель указал, что согласно конкурсной документации перевозчик обязан в течение трех рабочих дней с момента заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) самостоятельно заключить договор со специализированной организацией ОАО «Центральная диспетчерская служба Тульской области». Однако ОАО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» отказывает ему в заключении вышеуказанного договора, предлагая заключить договор с ЗАО «ТулаТрансСвязь», чем, по мнению Заявителя, нарушаются его права.

Доказательств, подтверждающих отказ Заявителю в заключении договора с ОАО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» и понуждению заключить договор с ЗАО «ТулаТрансСвязь» Заявителем не представлено.

Аудиозапись, представленная Заявителем, не может являться допустимым и относимым доказательством, так как не представляется возможным установить кто, когда и с кем разговаривает, не содержит упоминаний о ЗАО «ТулаТрансСвязь», речь идет о перевозчиках, имеющих заключенный договор с Министерством транспорта.

Кроме того, согласно конкурсной документации, договор обязан заключить перевозчик победивший в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Оснований для выдачи предписания Министерству транспорта не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Авто-Н-Лайн» о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) обоснованной в части.

2.        Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны