Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО ... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.01.2018г.                                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» (далее – ООО «ТАКТ», Заявитель) в составе:

Председатель Комиссии: Попов П.Д. – заместитель руководитель управления,

в присутствии:

- представителя ООО «ТАКТ» - (доверенность от 01.05.2016г. № б/н);

- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – (доверенность от 18.01.2018г. № УТиДХ/145), Соколовой Н.Е. (доверенность от 10.01.2018г. № УТиДХ/11), (доверенность от 10.01.2018г. № б/н),

рассмотрев 25.01.2018г. в 10 часов 00 минут после перерыва, объявленного 19.01.2018г., жалобу № 3/01-2018, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКТ» на действия (бездействие) Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 11.01.2018г.

Жалоба ООО «ТАКТ» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы.

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру организации и проведения  торгов, а именно:

1. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурсная документация), по мнению Заявителя, утверждена неуполномоченным лицом.

2. В Конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе, заявителями представляется заявка по форме, установленной приложением  1 Конкурсной документации, с приложением, в том числе, справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки. Индивидуальными предпринимателями данная справка предоставляется при наличии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Отсутствие расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам подтверждается справкой Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем, Заявитель указывает, что предоставление такой справки невозможно, так как с 1 января 2017 года в соответствии с федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ и № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, а формы, порядок заполнения и направления таких справок утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

3. Заявитель указал на отсутствие в Конкурсной документации формы подачи сведений, требования к содержанию подтверждающих документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, в случае принятия  заявителем на себя обязательства по приобретению транспортных средств, в сроки, определенные Конкурсной документацией.

4. Конкурсная документация, по мнению Заявителя, должна быть приведена в соответствие с редакцией Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ) с учетом вступления в силу редакции данного закона от 29.12.2017г.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

1. Согласно пункту 1.4 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181, Организатор торгов в лице заместителя главы администрации города Тулы - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы утверждает Конкурсную документацию.

Конкурсная документация, согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 15.01.2017 исх. № УТиДХ/60 (от 15.01.2018 вх. № 228) и приложенным к ним копиям документов, утверждена заместителем начальника управления – начальником отдела управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Нагайцевым А.В.

В соответствии с распоряжением администрации города Тулы от 04.12.2017 № 3/210-р исполнение обязанностей заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы было возложено на заместителя начальника управления – начальника отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Нагайцева А.В.

С учетом изложенного, Комиссия Тульского УФАС России признает данный довод ООО «ТАКТ» необоснованным.

 

2. Согласно подпункту 6 пункта 1.12.1 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по форме, установленной приложением  1 Конкурсной документации, с приложением справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки. Индивидуальными предпринимателями данная справка предоставляется при наличии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Отсутствие расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам подтверждается справкой Пенсионного фонда Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и федеральному закону от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, а формы, порядок заполнения и направления таких справок утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

В письменных пояснениях заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 15.01.2017 исх. № УТиДХ/60 (от 15.01.2018 вх. № 228) указано, что «предоставление требуемой информации не от пенсионного фонда, а от ФНС России не влечет недопуск заявителя к участию в Конкурсе».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением администрации города Тулы (далее – Конкурсная комиссия), принимает решение об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в Конкурсе, в допуске к участию в Конкурсе в следующих случаях:

1) при выявлении в ходе рассмотрения заявок несоответствия заявителя требованиям к участнику Конкурса, установленным разделом 1.6 Конкурсной документации;

2) несоответствия заявки требованиям, установленным в разделе 1.10 и в пунктах 1.12.1, 1.12.3, 1.12.5 раздела 1.12 Конкурсной документации.

Таким образом при не представлении справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки, Конкурсная комиссия вправе принимать решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе лица, подавшего заявку на участие в Конкурсе.

С учетом изложенного, Комиссия Тульского УФАС признает данный довод ООО «ТАКТ» обоснованным.

 

3. В письменных пояснениях заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 23.01.2017 исх. № УТиДХ/188 (от 24.01.2018 вх. № 376) указано, что в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула (далее – Реестр) в отношении маршрута регулярных перевозок № 22 «Детская областная больница – Городской переулок» (лот № 1 Конкурса) установлены следующие требования к транспортным средствам:

- вид транспортного средства – автобус;

- класс – малый;

- максимальное количество – 10 единиц.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ и приказом Минтранса России от 10.11.2015 № 332 «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения» в карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения о транспортных средствах:

- вид транспортного средства и класс транспортного средства;

- экологические характеристики транспортного средства;

- характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в письменных пояснениях от 23.01.2017 исх. № УТиДХ/188 (от 24.01.2018 вх. № 376)  указал, что при предоставлении в составе заявке обязательств по приобретению транспортных средств, указанные в обязательствах транспортные средства должны соответствовать требованиям, указанным в Реестре (количество, вид, класс). Из вышеизложенного следует, что в составе заявки на участие в Конкурсе должны содержаться сведения о количестве, виде и классе транспортных средств.

Проанализировав данный довод Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6.1 Конкурсной документации, к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие в наличии или на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре муниципального маршрута регулярных перевозок в отношении которого выдается свидетельство, либо принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные Конкурсной документацией.

Согласно подпункту 1 пункта 1.12.1 Конкурсной документации для участия в Конкурсе заявителями представляется заявка по форме, установленной приложением  1 Конкурсной документации, с приложением копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в Реестре, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные Конкурсной документацией.

Приложением № 7 к Конкурсной документации установлены критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

1.Максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетель

2. Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (К2).

4. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Подпунктом 2 пункта 1.12.2 Конкурсной документации установлено, что в целях осуществления в полном объеме оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критериям, установленным в приложении № 7 к Конкурсной документации, к заявке на участие в Конкурсе заявитель предоставляет сводную информацию по форме приложения № 5 к Конкурсной документации, в том числе:

- копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (при наличии);

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системой кондиционирования воздуха (при наличии).

Таким образом, участники Конкурса, имеющие в наличии транспортные средства обязаны предоставлять вышеуказанные документы, в отличие от участников, взявших на себя обязательства по приобретению транспортных средств.

При процедуре оценки заявок на участие в Конкурсе, хозяйствующие субъекты-перевозчики, принявшие на себя обязательства по приобретению транспортных средств и хозяйствующие субъекты-перевозчики, имеющие в наличии необходимые транспортные средства не должны ставиться в неравные условия.

Следовательно, принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств с конкретными техническими характеристиками, в частности, влияющими на качество перевозок должно подтверждаться соответствующими документами.

Данный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Тульской области от 24.10.2017 года, постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 12.01.2018г. по делу № А68-3169/2017.

Таким образом, отсутствие какой-либо формы подачи сведений по принятию на себя обязательств по приобретению транспортных средств предоставляет возможность принятия участниками Конкурса формально-неопределенных обязательств, что предоставляет необоснованные преимущества хозяйствующим субъектам - перевозчикам, не имеющим в наличии транспортных средств для осуществления перевозок, однако принявшими на себя обязательства их приобрести в случае победы в открытом конкурсе, по сравнению с хозяйствующими субъектами-перевозчиками, предоставившими транспортные средства для оценки конкурсной комиссией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС признает данный довод Заявителя обоснованным.

 

4. Согласно дополнениям к настоящей жалобе, представленным представителем ООО «ТАКТ» на рассмотрение жалобы 25.01.2018г., приведение Конкурсной документации в соответствие с новой редакцией Закона № 220-ФЗ от 29.12.2017г. необходимо в связи с наличием в данной редакции  норм пункта 2 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 17 данного закона.

Заявитель полагает, что норма пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ (в редакции от 29.12.2017г.)  подразумевает обязанность участников Торгов указывать в заявке «сведения, содержащие описание транспортных средств с конкретными характеристиками, а так же обязательство участника конкурса в сроки, определенные конкурсной документацией, подтвердить их наличие на праве собственности или на ином законном основании, что означает предоставление конкретных дополнительных документов, содержащих описание транспортных средств, позволяющее их отличить друг от друга».

В вышеуказанных дополнениях к настоящей жалобе, Заявитель также указал, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ (в редакции от 29.12.2017г.) допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, в том числе исходя из: максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (пункт 2).

Вместе с тем, пунктом 1.4.1. Конкурсной документации установлено, что «перевозчик обеспечивает для выполнения работ выделение автобусов и ежедневное выполнение количества рейсов не менее 96,0% от планового количества рейсов, предусмотренного утвержденным расписанием», тогда как нормативными правовыми актами МО г. Тула данное положение не предусмотрено.

При этом, по мнению Заявителя, нарушается уровень правового регулирования, так как Конкурсная документация, устанавливая более жесткие требования к перевозчикам, не является вместе с тем муниципальным нормативным правовым актом.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные положения, устанавливаемые пунктом 2 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ (в редакции от 29.12.2017г.) и пунктом 1.4.1. Конкурсной документации фактически относятся именно к исполнению перевозчиками требований по результатам Конкурса и оценке данного исполнения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта "а" пункта 4, пунктов 16 - 20 статьи 1 данного Федерального закона, которые вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Вышеуказанный Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017г.

С учетом вышеизложенного, все изменения в Закон № 220-ФЗ вступили в силу после объявления Конкурса (извещение и Конкурсная документация были размещены 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru).

Заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в письменных пояснениях от 23.01.2017 исх. № УТиДХ/188 (от 24.01.2018 вх. № 376) указал, что согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Организатор торгов указывает, что Законом № 480-ФЗ «не предусмотрено, что действие его норм распространяется на ранее возникшие правоотношения, в частности на объявленные до его вступления в силу открытые конкурсы».

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что внесенные изменения в Закон № 220-ФЗ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не распространяются на раннее возникшие правоотношения (в том числе связанные с порядком и процедурой проведения объявленного на момент вступления в силу данных норм Конкурса).

В соответствии с вышеизложенным Тульское УФАС России признает данный довод ООО «ТАКТ» не обоснованным.

 

С учетом вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия признает жалобу ООО «ТАКТ» обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула – обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 3/01-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов - управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны