Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/02-2016 ИП ... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП Костякова С.В. на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Костякова С.В. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству (далее – Конкурс).

Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl .

Жалоба ИП Костякова С.В. была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Заявитель полагал, что отсутствие в информационном сообщении о проведении Конкурса информации об указании целей проведения Конкурса, перечне нормативных правовых актов, являющихся основанием для проведения Конкурса, ограничивает конкуренцию и предоставляет необоснованные преимущества другим участникам рынка. Кроме того, по мнению Заявителя, отсутствие информации о количестве пассажиров, перевозимых по данным маршрутам не позволяет определить разумное количество транспортных средств на каждом маршруте, что ведет к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссией было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Тульской области», а также постановлением администрации Тульской области от 09.02.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области».

В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 № 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 № 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее – Порядок).

Данный Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.

В соответствии с действующим законодательством Порядок является нормативным правовым актом и обязателен для исполнения на всей территории Тульской области, а Организатор торгов обязан разрабатывать конкурсную документацию в полном соответствии с данным нормативным правовым актом.

Относительно целей проведения Конкурса, Министерство транспорта на заседании Комиссии пояснило, что Конкурс проводится на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по маршрутам межмуниципальных маршрутов, установленных в конкурсной документации.

То есть целями проведения Конкурса является организация транспортного обслуживания населения в рамках полномочий и компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с информационным сообщением о проведении Конкурса описание комплекса маршрутов регулярных перевозок, необходимые условия перевозок (потребное количество транспортных средств для обеспечения перевозок по категориям, вместимости; время начала/окончания работы; минимальное количество водителей; обеспечение регулярности движения) указаны в конкурсной документации, являющейся Приложением 1 к данному информационному сообщению о проведении Конкурса и размещенной на вышеуказанном официальном сайте Министерства транспорта, в разделе «Транспорт» - подраздел «Конкурсы на право заключения договора».

Согласно пункту 10 конкурсной документации «Перечень маршрутов, количество рейсов и количество автобусов» на Конкурс выставлено 9 лотов, в состав каждого из которых входит 1 межмуниципальный маршрут.

При этом, в пункте 10 конкурсной документации «Перечень маршрутов, количество рейсов и количество автобусов» по каждому лоту указано количество автобусов на маршруте. Так, для работы на маршруте № 150 «г. Донской (ул. Западная) – г. Новомосковск (ТЦ «Нити»)» необходимо 51 транспортное средство, 5 из которых являются резервными.

Таким образом, данные доводы Заявителя являются не обоснованными.

          Также, Заявитель, указал, что дата публикации информации о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства транспорта – 14.01.2016г., время – 16:44; срок подачи заявки на участие в Конкурсе – до 15.01.2016г., время 17:00. Таким образом, для ознакомления с конкурсной документацией и подготовки документов для участия в Конкурсе, установлены одни сутки, что является очень коротким промежутком времени и нарушает порядок размещения информации о проведении Конкурса, порядок подачи заявок на участие в Конкурсе, тем самым, ограничивая конкуренцию и предоставляя необоснованные преимущества другим участникам рынка.

В отношении данного довода Заявителя Комиссия констатирует следующие обстоятельства.

13.11.2015 года Министерством транспорта при организации и проведении данного Конкурса было опубликовано информационное сообщение в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» на сайте http://npatula.ru/, а также размещено на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru в разделе «Транспорт» - подраздел «Конкурсы на право заключения договора».

28.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Ползикова Р.Н. на действия Министерства транспорта при организации и проведении указанного Конкурса.

14.01.2016 года комиссией Тульского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ИП Ползикова Р.Н. принято решение, в соответствии с которым жалоба ИП Ползикова Р.Н. о нарушении антимонопольного законодательства Министерством транспорта  при организации и проведении Конкурса признана необоснованной.

После вынесения Комиссией решения по данной жалобе проведение Конкурса Организатором торгов было возобновлено.

Следовательно, был установлен срок приема заявок на участие в Конкурсе, заявки принимаются с 16:34 часов «14» января 2016 года до 17:00 часов «15» января 2016 года, соответствующий сроку, оставшемуся на подачу заявок на участие в Конкурсе до приостановления торгов и рассмотрения жалобы ИП Ползикова Р.Н. по существу.

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Кроме того, по мнению Заявителя, Министерством транспорта не включены и не зарегистрированы в реестре маршрутов Тульской области маршруты: № 197 «г. Донской (мкр. Северо-Задонск) – г. Узловая», № 125 «г. Донской (Бобрик Гора) – г. Новомосковск», № 154 «г. Новомосковск – п. Каменецкий», №155 «г. Новомосковск – г. Донской (мкр. Новоугольный), № 150 «г. Донской (ул. Западная) – г. Новомосковск (ТЦ «Нити»), что может привести к недопущению, ограничению конкуренции и предоставлению необоснованных преимуществ другим участникам рынка.

По вопросу включения в реестр вышеперечисленных маршрутов Тульской области, заявленных в лотах Конкурса, Комиссия установила, что основанием проведения данного Конкурса является приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства от 12.11.2015 № 174 «Об открытии маршрутов регулярных перевозок».

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ИП Костяков С.В., не подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Изучив обстоятельства и документы, представленные в материалах настоящей жалобы, Комиссия пришла к выводу, что нарушений антимонопольного законодательства организаторами торгов допущено не было.

        Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Костякова С.В. на действия (бездействия) Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) необоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны