Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/04-2016 ООО ... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                           РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/04-2016 ООО «Авто-Н-Лайн»на действия (бездействие) организатора торгов министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству)

 

Комиссия Тульского УФАС по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в присутствии со стороны:

Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство транспорта):

- < --- > по доверенности от 11.01.2016 № 3,

- < --- > по доверенности от 11.01.2016 № 4;

Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Н-Лайн» (далее – ООО «Авто-Н-Лайн):

- < ---- > - генеральный директор ООО «Авто-Н-Лайн»,

- < --- > по доверенности от 28.01.2016,

рассмотрев жалобу № 03/04-2016 ООО «Авто-Н-Лайн» на действия/бездействие Организатора торгов – Министерства транспорта при организации и проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

08.02.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Н-Лайн»  (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – Министерства транспорта (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – конкурс).

Информация о конкурсе была размещена на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – http://transport.tularegion.ru.

15.01.2016г. ООО «Авто-Н-Лайн» подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 3, маршрут № 150 «г.Донской (ул.Западная) – г.Новомосковск (ТЦ «Нити»)».

Заявитель указал, что показателем оценки № 4 «наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95» установлено, что перевозчику, заявившему для участия в конкурсе транспортные средства, оборудованные соответствующим образом, будет начислено 10 баллов за каждое такое средство, что дает ему неоспоримое преимущество перед другими участниками конкурса не обладающими такими транспортными средствами.

Заявитель сделал вывод о том, что «показатели оценки заявок участников» (пункт 7.4 конкурсной документации) создают преимущественные условия для одних перевозчиков перед другими и ограничивают возможности некоторых перевозчиков частной формы собственности на равных условиях участвовать в конкурентной борьбе за право осуществлять транспортную работу, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления субсидий и запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, нарушены требования частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Авто-Н-Лайн» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

По мнению Заявителя, способ подсчета баллов именно по критерию оценки № 4 «наличие в транспортных средствах выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)» при применении их в пункте 7.4 конкурсной документации создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции на товарном рынке выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заранее предопределяет победителя конкурса, т.к. остальные критерии оценки заявок участников не позволяют компенсировать разницу в начисленных баллах.

Заявитель пояснил, что с учетом предусмотренного конкурсной документацией количества транспортных средств по сформированным лотам, подсчет баллов по данному критерию создает возможность победить в конкурсе лицу, обладающему соответствующими транспортными средствами, без учета баллов по всем остальным критериям, поскольку остальные критерии определяются как средняя величина, приходящаяся на одно транспортное средство (общее количество баллов по соответствующему критерию / общее количество транспортных средств).

Комиссией было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Тульской области.

В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 № 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 № 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее – Порядок). Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.

Исходя из письменных пояснений Министерства транспорта, следует, что в случае отсутствия информации о наличии в транспортных средства, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций заявка участника не подлежит отклонению.

Комиссия установила, что конкурсная документация не содержит оснований для отклонения заявок участников, не представивших данные сведения. Так, по лоту № 3 было подано 4 заявки: ООО «Траснгрупп», ИП Краева , ООО «АВТО-ПЛЮС», ООО «Авто-Н-Лайн». В составе всех заявок отсутствует информация о наличии в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций. Согласно пункту 7.4 конкурсной документации по критерию оценки № 4 «наличие в транспортных средствах выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)» не могут быть начислены баллы никому из участников конкурса, т.е. все участники находятся в равных условиях.

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Н-Лайн» на действия (бездействие) организатора торгов - министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) не обоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны