Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/06-2017 ООО ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/06-2017 ООО ТП «Транссервис» на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула

 

07.02.2017г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ТП «Транссервис»,

в присутствии:

- представителя ООО ТП «Траснсервис» (доверенность от 18.01.2017г. № б/н);

- представителя управления по городскому хозяйству администрации города Тулы и управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (доверенности соответственно от 20.10.2016г. № 8 и от 02.02.2017г. № 1);

- представителя управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (доверенность от 02.02.2017г. № 2);

- президента Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок;

- представителя ООО «Юрконсалтинг»,

рассмотрев жалобу № 3/06-2017 ООО ТП «Транссервис» (300028, Тульская область, г. Тула, ул. Ползунова, д.3, оф. 5.4,5.5; далее также – Заявитель) на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (г.Тула,пр-т.Ленина, д.2, 300041 ) при организации и проведении торгов – открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула , в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

27.01.2017г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ТП «Транссервис» (300028, Тульская область, г. Тула, ул. Ползунова, д.3, оф. 5.4,5.5; далее также – Заявитель) на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г.Тула, пр-кт. Ленина, д.2) при организации и проведении торгов – открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в соответствии с Федеральными законами от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года  № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Правилами транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 № 86/1785, Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее - Положение), утвержденным постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181.

Предметом Конкурса является право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Лотом № 1 Конкурса является «Автобусный маршрут № 73 «пос. северный – Московский вокзал» (далее – маршрут № 73).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 30.01.2017г.

Жалоба ООО ТП «Транссервис» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, в нарушение подпункта «д» пункта 11 Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации г. Тулы от 24.12.2015 № 6449, при решении вопроса об открытии нового маршрута № 73 не был изучен вопрос о возможном снижении пассажиропотока на аналогичных (параллельных) маршрутах.

Заявитель указал, что маршрут № 73 частично совпадает с маршрутами № 54 и № 30 (по которым Заявитель на основании свидетельств осуществляет в настоящее время регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам), а также частично дублирует маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам №№ 27, 27а, 12 (троллейбус), 5 (троллейбус).

По мнению заявителя, «указанное дублирование маршрутов не может не сказаться на пассажиропотоке…и, соответственно, на размере выручки Заявителя в сторону ее уменьшения с указанных маршрутов».

Заявитель так же указал, что «ни Комиссией по транспорту администрации муниципального образования город Тула, ни управлением по городскому хозяйству администрации муниципального образования город Тула у Заявителя не запрашивались данные о пассажиропотоке по маршрутам № 30 и № 54, что свидетельствует о неизученности вопроса о снижении пассажиропотока на указанных маршрутах».

По мнению Заявителя, внесение сведений о маршруте № 73 в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула (далее - Реестр) «послужило основанием…объявления указанного конкурса».

Исходя из вышеизложенного, Заявитель полагает, что «решение об установлении маршрута № 73 с нарушением  пп. «д» п. 11 Порядка…нарушает право Заявителя на предпринимательскую деятельность и фактически является необоснованным воспрепятствованием осуществления деятельности хозяйствующим субъектом».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

ООО ТП «Транссервис» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

30.01.2017г. был составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (далее - Протокол).

Согласно Протоколу заявки на участие в открытом конкурсе не подавались, и в соответствии с пунктом 4.15 Положения, пунктом 2.1.7. Конкурсной документации Конкурс был признан несостоявшимся.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что в связи с признанием Конкурса несостоявшимся, какие-либо жалобы на процедуру проведения Конкурса и содержание Конкурсной документации у ООО ТП «Транссервис» отсутствуют, однако, по мнению Заявителя, основанием проведения указанного конкурса послужило необоснованное и незаконное внесение в Реестр маршрута № 73.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 указанного закона сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Маршрут № 73 был внесен в Реестр в соответствии с распоряжением администрации города Тулы от 28.12.2016 № 1/339-р.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 28.12.2016г. на официальном портале администрации МО город Тула в сети Интернет - http://www.tula.ru/ (а именно: http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

В соответствии с указанными извещением и конкурсной документацией Организатором торгов является управление по городскому хозяйству администрации города Тулы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы лицом, не подававшим заявки на участие в соответствующих торгах, в том случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель, не подавший заявку на участие в Конкурсе, не осуществляет хозяйственную деятельность по маршруту № 73, что, по мнению Комиссии, не препятствует ему осуществлять хозяйственную деятельность по маршрутам №№ 30, 54.

Кроме того, Заявителем не обжаловался порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах.

С учетом вышеизложенного, доводы Заявителя в части неисследованности пассажиропотока, частичного совпадения (дублирования) маршрута № 73 с маршрутами №№ 54, 30, 27, 27а, 12 (троллейбус), 5 (троллейбус) не могут быть обжалованы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения сторон и изучив представленные в материалы жалобы сведения, документы и иные доказательства, Комиссия, принимает решение о признании жалобы необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает, что порядок установления маршрута № 73 органами местного самоуправления города Тулы подлежит дальнейшему рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленным главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что в ходе рассмотрения настоящей жалобы, антимонопольным органом были выявлены следующие нарушения при составлении Протокола.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в процессе организации и проведения Конкурса (а именно – 01.01.2017г.) управление по городскому хозяйству администрации города Тулы, являясь Организатором торгов, утратило свои полномочия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах МО г. Тула, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах МО г. Тула в соответствии с решением Тульской городской Думы от 23 ноября 2016г. № 31/796, что подтверждается также письменными пояснениями заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Крыгина А.С. от 07.02.2017г. исх. № 1596-К/1.

Одновременно решением Тульской городской Думы от 23 ноября 2016г. № 31/795 было создано управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, согласно которому вышеуказанные полномочия управления по городскому хозяйству администрации города Тулы перешли в управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (также с момента вступления указанных решений в законную силу, а именно - с 01.01.2017г.).

Комиссией установлено, что изменения в Конкурсную документацию и/или извещение в связи с утратой организатором торгов полномочий в указанной сфере органами местного самоуправлений МО г. Тула не вносились и в Протоколе, составленном после вступления в силу вышеуказанных решений Тульской городской Думы (а именно – 30.01.2017г.) в качестве Организатора торгов указано управление по городскому хозяйству администрации города Тулы.

Кроме того, персональный состав конкурсной комиссии по проведению Конкурса (с указанием Ф.И.О. и должностей членов конкурсной комиссии) был утвержден распоряжением администрации города Тулы от 05.12.2016 № 1/311-р «О внесении изменения в распоряжение администрации города Тулы от 26.09.2016 № 1/242-р».

Согласно указанному распоряжению одним из членов конкурсной комиссии являлся Панов Артем Александрович – референт управления по городскому хозяйству администрации города Тулы.

03.02.2017г. администрацией города Тулы в состав конкурсной комиссии были внесены изменения посредством выдачи распоряжения № 1/21-р «О внесении изменения в распоряжение администрации города Тулы от 26.09.2016 № 1/242-р», в соответствии с которыми должность Панова Артема Александровича изменена на «референт управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы».

Вместе с тем, до даты составления Протокола (30.01.2016г.) изменений в данное распоряжение не вносилось, однако должность вышеуказанного члена конкурсной комиссии была изменена в процессе организации и проведения Конкурса и в Протоколе указана как «референт управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы».

С учетом изложенного, Протокол содержит недостоверные сведения об организаторе торгов и члене конкурсной комиссии.

Вместе с тем, с учетом того, что Конкурс был признан несостоявшимся,  заявок на участие в нем не подавалось, а составление Протокола с указанными нарушениями не повлекло последствий в виде устранения, ограничения, недопущения конкуренции - оснований для выдачи предписания управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы и управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТП «Транссервис» № 3/06-2016 необоснованной.

2.        Оснований для выдачи предписания управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы и управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3.   Оснований для принятия иных мер в отношении организатора управления по городскому хозяйству администрации города Тулы и управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется

Связанные организации

Связанные организации не указаны