Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/07-2016 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/07-2016 гр. < Ч >

на действия (бездействие) Организатора торгов – конкурсного управляющего < С> при проведении торгов по продаже имущества муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», признанного банкротом решением Арбитражного суда Тульской области (дело №А68-182/Б-05 от 07.06.2006г.), в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене

 

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >

в присутствии со стороны:

Организатора торгов – конкурсного управляющего < C >

Заявителя- <Ч.>,

рассмотрев жалобу < Ч > на действия (бездействие) Организатора торгов - конкурсного управляющего < С > при проведении торгов по продаже имущества муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», признанного банкротом решением Арбитражного суда Тульской области (дело №А68-182/Б-05 от 07.06.2006г.), в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба (от 28.03.2016 № 1320) < Ч> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Организатора торгов – конкурсного управляющего < С > при проведении торгов по продаже имущества муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», признанного банкротом решением Арбитражного суда Тульской области (дело №А68-182/Б-05 от 07.06.2006 г.), в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене (далее – торги).

Извещение о торгах было опубликовано в газете «Коммерсантъ» – http://kommersant.ru/doc/2929574.

Информация о торгах (код торгов – 003935) была размещена на сайте в сети «Интернет» электронной торговой площадки «ЭТП»: http://cdtrf.ru/public/undef/card/trade.aspx?id=003935, сообщение № 954778.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о торгах, опубликованном в газете «Коммерсантъ» от 05.03.2016 года, дата проведения торгов – 28.03.2015 года, в 09-00 (мск), прием заявок не позднее 23-59ч. 23.03.2016 года (мск).

В соответствии с вышеуказанным извещением, место проведения торгов – электронная торговая площадка «Центр дистанционных торгов» (http://cdtrf/ru/). Данная электронная торговая площадка была утверждена Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества, утвержденном собранием кредиторов должника 09.02.2016 года (далее – Положение).

Заявка о проведении торгов была сформирована 29.02.2016 года Организатором торгов – конкурсным управляющим муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» < С > (далее - Организатор торгов), действующим на основании решения Арбитражного суда Тульской области по делу №А68-58/Б-06 от 07.06.2006 года.

В состав, продаваемого на торгах имущества входило три лота.

Заявителем была подана заявка на участие в торгах по лоту № 2.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов в части отказа в допуске его заявки на участие в торгах по лоту № 2 нарушают нормы действующего законодательства.

Заявитель указал, что в соответствии с протоколом об определении участников торгов от 25.03.2016 №3935 основание, по которому Организатор торгов отказал ему в допуске на участие в торгах по лоту № 2, а именно: «Нарушено положение о торгах, не заключен договор о задатке», противоречит требованиям пунктов 11-12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и требованиям пунктов 4.3, 4.7 приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям».

Комиссия установила, что данное Положение было разработано на основании, в том числе, Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 54) для определения порядка организации и проведения данных торгов.

Так согласно, пункту 2.9 Положения к заявке на проведения открытых торгов обязательно прилагаются подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке и проект договора купли-продажи имущества должника.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения необходимым условием участия в торгах является внесение претендентом задатка. Договор о задатке представляется оператору электронной площадки.

Согласно пункту 4.12 Положения договор о задатке может быть заключен путем подписания договора о задатке, размещенного организатором торгов на электронной площадке, претендентом ЭЦП либо претендент вправе также направить задаток на счет, указанный в сообщении о проведении торгов без представления оператору электронной площадки подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

Однако указанный Приказ Минэкономразвития России № 54 утратил силу, в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России», утвердившего Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4.4 раздела IV «Представление заявки на участие в торгах» Порядка - заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

Пунктом 2.5 раздела II «Регистрация на электронной площадке» Порядка установлено, что оператор электронной площадки отказывает в регистрации лица на электронной площадке в следующих случаях:

а) заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

б) не представлены документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в) представленные документы или сведения недостоверны.

Заявителем был направлен задаток за участие в торгах за лот № 2 на расчетный счет, указанный в извещении о торгах, в размере – 286517 рублей 80 копеек, о чем свидетельствует приложенное платежное поручение № 90351 от 15.03.2016 года.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

Наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

Фамилия, имя, отчество, паспортные данные сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

Номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Также было установлено, что Организатор торгов все три лота, продаваемого на торгах, при их размещении объединил в единый лот, установив тем самым начальную цену продажи – 4 289299 рублей, а задаток соответственно в размере – 428929 рублей 90 копеек, о чем свидетельствуют данные о торгах, объявленные в сообщении № 954778 от 26.02.2016 года.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что отказ Организатора торгов в допуске Заявителя на участие в торгах по лоту № 2 по указанному им в протоколе об определении участников торгов от 25.03.2016 №3935 основанию, а именно: «Нарушено положение о торгах, не заключен договор о задатке» не правомерен и не соответствует нормам действующего законодательства.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

Кроме того, согласно письменным пояснениям электронной торговой площадки ЗАО «Центр Дистанционных Торгов» (от 05.04.2016 вх. № 1448) 25.03.2016 года в 15:45 Организатором торгов в адрес электронной площадки было направлено письмо следующего содержания: «Прошу отменить электронный торги № 3935 по делу № А68-58/Б-06 МП ВКХ Узловского района, проведенные на площадке Центр дистанционных торгов. Торги подлежат отмене в связи с технической ошибкой, допущенной конкурсным управляющим при размещении лотов на площадке Центр дистанционных торгов, все три лота по ошибке были учтены электронно как единый имущественный комплекс, а должны были быть учтены каждый самостоятельно. В результате, участник торгов не был допущен к торгам, так как формально размер задатка не соответствовал Положению о торгах и сведениям о данных торгах, размещенным в газете «Коммерсантъ». В соответствии с данным обращением Организатора торгов 25.03.2016 года в 16:15 специалистами электронной торговой площадки ЗАО «Центр Дистанционных Торгов» вышеуказанные торги были отменены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Таким образом, Организатором торгов, применяя нормы вышеуказанной статьи Гражданского кодекса РФ торги были отменены и повторные торги перенесены на 28.04.2016 года, в соответствии с извещением, опубликованным Организатором торгов в газете «Коммерсентъ» от 02.04.20016 года.

Также, Комиссией установлено, что объявление о проведении торгов было опубликовано Организатором только на электронной торговой площадке ЗАО «Центр Дистанционных Торгов».

Однако согласно пункту 3.1.1 раздела III «Предоставление организатором торгов заявки на проведение торгов» Порядка в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов – администрации муниципального образования город Ефремов, аукциониста, членов аукционной комиссии в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <Ч> на действия (бездействие) Организатора торгов – конкурсного управляющего <С> при проведении торгов по продаже имущества муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», признанного банкротом решением Арбитражного суда Тульской области (дело №А68-182/Б-05 от 07.06.2006 г.), в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене обоснованной.

 

  1. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – конкурсного управляющего < С > при проведении торгов по продаже имущества муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство», признанного банкротом решением Арбитражного суда Тульской области (дело №А68-182/Б-05 от 07.06.2006 г.), в форме аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны