Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/09-2016 на д... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

в присутствии со стороны:

Организатора торгов – администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района:

- по доверенности от 06.11.2015,

- в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района от 22.04.2016 № 45,

Заявителя < Ш>:

- < --- > по доверенности от 15.03.2016, № 77 АБ 9596910,

рассмотрев жалобу № 03/09-2016 < Ш > на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района (далее – Организатор торгов, Администрация), при организации и проведении торгов – аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:20:010301:138 (извещение № 210316/5526839/02 лот № 3 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

21.04.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба < Ш > (далее – Заявитель) на действия / бездействие Организатора торгов – Администрации (301631, Тульская область, Узловский район, п. Каменецкий, ул. Комсомольская, д. 12) при проведении торгов – аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:20:010301:138 (извещение № 210316/5526839/02 лот № 3) (далее –Аукцион).

Информация о проведении торгов была размещена на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба < Ш > была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Заявитель указал, что Организатор Аукциона 14.04.2016г. разместил на сайте www.torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок от 13.04.2016г., в котором в разделе «Сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона» по лоту № 3 указано, что Заявитель подал заявку 12.04.2016г. в 14 часов 45 минут. Из протокола от 13.04.2016 г. следует, что задаток в сумме 10 120 (Десять тысяч сто двадцать) рублей на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, не поступил.

В протоколе от 13.04.2016 г. по лоту № 1 (в отношении заявителя – ООО «Газ-Трейд»), по лоту № 2 (в отношении заявителя – < --- >, в сведениях о подтверждении поступления задатка на счет Организатора торгов указано «выписка из лицевого счета № 05663251030 за 13.04.2016г.».

Согласно протоколу от 13.04.2016г. Заявитель – < --- > не допущена к участию в Аукционе.

Между тем, в извещении о проведении Аукциона указан лицевой счет № 04663251030.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе по лоту № 3 и непризнание единственным участником аукциона по лоту № 3 незаконен и не обоснован.

Кроме того, Заявитель указал, что в протоколе рассмотрения заявок не указана информация о признании аукциона несостоявшимся, что противоречит пункту 9 и пункту 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

По мнению Заявителя, в случае указания Организатором торгов правильных реквизитов для перечисления задатка, он мог бы быть признан единственным участником Аукциона.

Кроме того, Заявитель указал, что «на следующий день после опубликования протокола рассмотрения заявок администрацией муниципального образования 15 апреля 2016 принято и опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru постановление об отмене аукциона.

По мнению Заявителя, данные действия являются незаконными, так как постановление принято уже после опубликования результатов рассмотрения заявок и данное постановление ущемляет и нарушает его права по приобретению права аренды земельного участка, входящего в состав лота № 3, в результате нарушения порядка организации Аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Проведение торгов – аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием: для размещения объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики, с кадастровым номером: 71:20:010301:138, площадью 40 кв.м, расположенного по адресу: Тульская область, Узловский район, п. Каменецкий, ул. Клубная, д.6б, (лот № 3), было утверждено постановлением Администрации от 18.03.2016 № 56 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков».

21.03.2016г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении аукциона. В указанном извещении  был указан лицевой счет, на который необходимо перечислить сумму задатка для возможности принятия участия в Аукционе, а именно - л/с 04663251030.

Заявитель пояснил, что 11.04.2016г. задаток в размере 10120 (Десять тысяч сто двадцать) рублей был им перечислен по реквизитам, указанным в извещении (л/с № 04663251030), в доказательство чего была представлена копия чека с отметками о выполнении платежа ОАО «Сбербанк России».

12.04.2016г. Заявителем была подана официальная заявка Организатору торгов на участие в Аукционе по лоту № 3 с приложением копии паспорта и чека по операции «Сбербанк онлайн», подтверждающим внесение задатка.

Комиссия установила, что в Журнале приема и регистрации заявок на участие в аукционе (конкурсе) муниципального образования Каменецкое Узловского района за 2014, 2015, 2016г.г., представленном Организатором торгов, Заявитель был зарегистрирован по указанному аукциону (лот № 3) как участник под номером 1.

По результатам рассмотрения заявок, Организатор Аукциона принял решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по причине не поступления задатка в размере 10120 (Десять тысяч сто двадцать) рублей на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, о чем свидетельствует опубликованный на официальном сайте протокол приема рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.04.2016 г.

В указанном протоколе по лоту № 1 (в отношении заявителя – ООО «Газ-Трейд»), по лоту № 2 (в отношении заявителя – Ширнин В.В.), в сведениях о подтверждении поступления задатка на счет Организатора торгов указано «выписка из лицевого счета № 05663251030 за 13.04.2016г.», в то время как, в извещении о проведении Аукциона указан иной лицевой счет № 04663251030.

По мнению Заявителя, в случае указания правильного лицевого счета для перечисления задатка, он мог бы быть признан единственным участником Аукциона, однако никакого письменного уведомления об уточнении реквизитов лицевого счета Организатором торгов направлено не было. Указание Организатором торгов в извещении ошибочных реквизитов для перечисления задатка, могло повлиять на принятие необоснованного и незаконного решения об отказе в допуске его к Аукциону.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в извещении, размещенном на официальном сайте, указана ошибочная информация о реквизитах лицевого счета для уплаты задатка, поскольку, при опубликовании вышеуказанного извещения была допущена техническая ошибка. Указание в протоколе приема рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.04.2016 г. «выписки из лицевого счета № 05663251030 за 13.04.2016г», Организатор торгов объяснил допущенной ими ошибкой при составлении протокола.

Представители Администрации пояснили, что в связи с неправильным указанием номера лицевого счета для перечисления задатка, задатки лиц, перечисливших по реквизитам, указанным в извещении поступили на лицевой счет л/с № 04663251030 Управления казначейства по Тульской области как невыясненные платежи. После обработки уведомления по уточнению принадлежности платежа и поступления денежных средств на счет во временном распоряжении, открытый Администрацией, суммы задатков были возвращены, в частности Заявителю. Факт возврата задатков подтверждается представленными Администрацией заявками на возврат от 26.04.2016г. № 20, 21 и от 27.04.2016г. № 22, 23, 24.

По мнению Заявителя, отсутствие в протоколе приема рассмотрения заявок информации о признании аукциона несостоявшимся, противоречит пункту 9 и пункту 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Однако, Комиссия установила, что согласно вышеуказанной норме, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, заявителях не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем, датах подачи заявок, а также сведения о внесенных задатках Содержание иных сведений в указанном протоколе Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, в связи с чем Комиссия отклоняет данный довод Заявителя.

15.04.2016г. Администрацией было принято постановление от 15.04.2016 № 77 «Об отказе от проведения аукциона на право заключения договоров  аренды земельных участков», и внесены изменения в извещение, опубликованном на официальном сайте об отмене аукциона. По мнению, Заявителя указанные действия Организатора торгов являются незаконными, так как указанное постановление было принято уже после опубликования результатов рассмотрения заявок, нарушая тем самым порядок проведения аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Комиссия установила, что Аукцион должен был состояться 21.04.2016г., постановление об отказе от проведения аукциона было принято 15.04.2016г., то есть Организатор торгов не нарушил сроки, предусмотренные гражданским законодательством, в связи с чем Комиссия отклоняет данный довод Заявителя.

В связи с отказом Администрации от проведения Аукциона, оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов – администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу < --- > на действия / бездействие  Организатора торгов – администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района (301631, Тульская область, Узловский район, п. Коммерческий, ул. Комсомольская, д. 12) при организации и проведении торгов – аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровых номером 71:20:010301:138 обоснованной.

2.         Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – администрации муниципального образования Каменецкое Узловского района, при организации и проведении торгов – аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровых номером 71:20:010301:138, по пресечению и / или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

                                  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны