Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тульские пас... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.03.2018г.                                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульские пассажирские перевозки» (далее – ООО «ТПП», Заявитель         в присутствии:

- представителя ООО «ТПП»  (доверенность от 16.01.2018г. № б/н);

- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (доверенность от 10.01.2018г. № УТиДХ/11), (доверенность от 10.01.2018г. № б/н), (доверенность от 28.12.2017г. № 59);

а также в присутствии слушателя – <В>,

рассмотрев 16.03.2018г. в 14 часов 00 минут после перерыва, объявленного 06.03.2018г., жалобу № 3/09-2018, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТПП» на действия/бездействие Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) при организации и проведении торгов – открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно: https://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в конкурную документацию по проведению Конкурса и в информационное сообщение о проведении Конкурса было размещено 08.02.2018 на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы № 3/09-2018.

 

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, порядку проведения торгов, конкурсной документации. Так, по мнению Заявителя:

  1. Организатор торгов нарушил порядок внесения изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.
  2. Организатор торгов уклонился от ответа на часть вопросов, указанных Заявителем в письме от 16.02.2018г. исх. № 46 в целях получения разъяснений некоторых положений конкурсной документации по проведению открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурсная документация).
  3. В Конкурсной документации не учтены изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившие в силу 29.12.2017г.
  4. В Конкурсной документации не установлены формы подачи сведений, требования к содержанию подтверждающих документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, удостоверяющих принятие заявителем на себя обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям реестра маршрута регулярных перевозок, в сроки, определенные Конкурсной документацией.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

  1. По мнению ООО «ТПП», Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию с нарушением порядка, установленного пунктом 3.12 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181, пунктом 8 извещения о проведении Конкурса и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

            Заявитель указал, что «11.01.2018 (за один день до даты окончания подачи заявок) на сайте https//:www.tula.ru было опубликовано извещение о приостановлении проведения открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула».

08.02.2018 на сайте https//:www.tula.ru было опубликовано извещение о возобновлении указанного Конкурса и внесении изменений в Конкурсную документацию. Заявитель считает, что «при таких условиях Организатор торгов не имел права вносить изменения в рассматриваемую Конкурсную документацию» и «обязан был отменить Конкурс».

            Согласно представленным 02.03.2018г. в Тульское УФАС России письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгина А.С. от 28.02.2018 исх. № УТиДХ/736, изменения в Конкурсную документацию были внесены во исполнение предписания Тульского УФАС России от 19.01.2018 № 02 о совершении действий, направленных на устранение нарушений требования порядка организации и проведения торгов – Конкурса, выданного по результатам рассмотрения жалобы № 3/37-2017 (Заявителем данной жалобы также было  ООО «ТПП»).

            Согласно вышеуказанным письменным пояснениям Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию в части приведения подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

            В представленных письменных пояснениях заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгин А.С. указывает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона 220-ФЗ изменения, внесенные в извещение о проведении Конкурса, размещены на официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

            Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что изменения в Конкурсную документацию Организатором торгов внесены на основании предписания, выданного Тульским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 3/37-2017 ООО «ТПП». Срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона 220-ФЗ.

Таким образом, данный довод является необоснованным.

 

  1. Заявитель считает, что Организатор торгов уклонился от дачи ответа на ряд вопросов, указанных в запросе ООО «ТПП» от 16.02.2018 исх. № 46 о разъяснении положений Конкурсной документации, а именно на вопросы:

-«Допускается ли изменение планового количества рейсов на маршруте № 18К «з-д «Мелодия» - пос. Басово-Прудный» после подведения итогов Конкурса?

-Допускается ли изменение количества транспортных средств, работающих на маршруте № 18К «з-д «Мелодия» - пос. Басово-Прудный», после подведения итогов Конкурса?».

По мнению Заявителя, «запрашивая информация имеет ключевое значение для определения целесообразности участия в Конкурсе. Так, например, согласно пункту 1.4.1 Конкурсной документации перевозчик обеспечивает для выполнения работ выделение автобусов и ежедневное выполнение количества рейсов не менее 96,0% от планового количества рейсов, предусмотренного утвержденным расписанием».

Заявитель указывает, что «изменение после проведения Конкурса расписания работы (то есть времени отправления и времени прибытия в остановочные пункты), количества рейсов наряду и количества автобусов может кардинально изменить рентабельность того или иного маршрута».

В ответе заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгина А.С. от 21.02.2018г. исх. № УТиДХ/635, направленного в адрес ООО «ТПП», в отношении вышеприведенного указано, что:

-в соответствии со статьей 27 Закона № 220-ФЗ расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется. При изменяющихся потребностях жителей в перевозках или ресурсах транспортных компаний расписание движения может корректироваться;

-положениями Закона № 220-ФЗ определено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа;

-согласно положениям Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ  сведений о данных маршрутах в реестре;

-согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестр маршрута регулярных перевозок подлежат включению, в том числе, сведения о количестве транспортных средств, задействованных в перевозках по маршрутам регулярных перевозок.

Комиссия Тульского УФАС России отмечает, что данный довод не относится к порядку организации и проведения торгов, а относится к порядку исполнения перевозчиками обязательств по осуществлению перевозок по результатам Конкурса.

 

3.         Заявитель в дополнительных письменных пояснениях к жалобе от 12.03.2018 вх. № 1052 указал, что в Конкурсной документации не учтены изменения, внесенные в Закон № 220-ФЗ, вступившие в силу 29.12.2017г., а именно:

-установлены новые требования, предъявляемые к участникам Конкурса (введен пункт 6 в часть 1 статьи 23, изменено содержание пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ);

-установлены новые требования к документам, которые необходимо представить в составе заявки (статья 34.1 Закона 220-ФЗ);

-установлены новые условия выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута (часть 5 статьи 19 Закона 220-ФЗ).

В ходе изучения данного довода, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в рамках рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт», Заявитель ссылался на необходимость приведения Конкурсной документации в соответствие с новой редакцией Закона № 220-ФЗ от 29.12.2017г., в связи с наличием в данной редакции  норм пункта 2 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 17 данного закона.

Таким образом, довод, аналогичный рассматриваемому в рамках жалобы № 3/10-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» был предметом рассмотрения жалобы № 3/01-2018, по результатам которой было вынесено мотивированное решение.

4.         Заявитель в дополнительных письменных пояснениях к жалобе от 12.03.2018 вх. № 1052 указал на отсутствие в Конкурсной документации формы подачи сведений, требований к содержанию подтверждающих документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям реестра маршрута регулярных перевозок, в сроки, определенные Конкурсной документацией.

Данный довод был предметом рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт», по результатам которой было вынесено мотивированное решение.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ТПП» не обоснованной.

Оснований для выдачи предписания Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 3/09-2018 ООО «Тульские пассажирские перевозки» (ИНН 7107105320, ОГРН 1157154004325, адрес: 300026, г. Тула, пр-т Ленина, д. 127а, оф. 415) не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны