Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/10-2018 ООО «... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.03.2018г.                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России  при участии представителей:

Организатора торгов - управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы:

- (доверенность от 10.01.2018 № УТиДХ/11);

- (доверенность от 10.01.2018г. б/н);

- представитель ООО «ТАКТ» (доверенность от 01.05.2016г. б/н);

а также в присутствии слушателя – < Р>,

после перерыва, объявленного 06.03.2018г., на заседании Комиссии 16.03.2018г. присутствовали: представители Организатора торгов - управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы: (доверенность от 28.12.2017 № 59), представитель ООО «ТАКТ», слушатель <Р>,

рассмотрев жалобу № 3/10-2018 ООО «ТАКТ» (ИНН 7105032010, ОГРН 1047100570802, адрес: 300062, Тульская область,, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 197) на действия Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154, адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКТ» на действия (бездействие) Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула № 22 «Детская областная больница – Городской переулок».

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информационное сообщение о возобновлении проведения Конкурса было размещено 08.02.2018г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы 3/10-2018 ООО «ТАКТ» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

28.02.2018г. жалоба ООО «ТАКТ» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

По мнению ООО «ТАКТ» (далее – Заявитель) размещенное 08.02.2018г. на сайте МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/) Организатором торгов информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении Конкурса и в информационное сообщение о проведении Конкурса не соответствует требованиям пунктов 3.6, 3.12 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181 (далее – Положение).

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

1. По мнению Заявителя, действия Организатора торгов по продлению срока подачи заявок на участие в Конкурсе не соответствуют требованиям пункта 3.12 Положения и требованиям пункта 8 информационного сообщения (извещения) о проведении Конкурса от 05.12.2017г.

Заявитель указывает, что поскольку «Организатор торгов 12.01.2018г. в день окончания приема заявок на участие в Конкурсе разместил на сайте http://tula.ru/ информационное сообщение о приостановлении проведения Конкурса до рассмотрения Тульским УФАС России поступившей жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ» по существу и вынесения решения, то у него при возобновлении Конкурса было не более суток до его окончания, что не помешало ему после рассмотрения жалобы и возобновления проведения открытого конкурса-11 разместить информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса-11 от 08.02.2018 о продлении приема заявок не на один день, а на целый месяц».

Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанные действия Организатора торгов привели к нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

 

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, поступившим в Тульское УФАС России 02.03.2018г., изменения в конкурсную документацию по проведению Конкурса (далее – Конкурсная документация) были внесены во исполнение предписания Тульского УФАС России от 25.01.2018 № 03 о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов (Конкурса), выданного по результатам рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ».

Как следует из вышеуказанных пояснений Организатора торгов, в Конкурсную документацию были внесены изменения в части приведения подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ) и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее – Закон № 250-ФЗ).

Организатор торгов пояснил, что изменения, внесенные в извещение о проведении Конкурса были размещены на официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом, срок подачи заявок на участие в Конкурсе был продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе срок составил не менее чем 20 дней.

 

При рассмотрении данного довода Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

11.01.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКТ» на действия (бездействие) Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула. 12.01.2018г. Тульское УФАС России направило Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ», Комиссия Тульского УФАС России установила, что нормы подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации, предусматривающие обязанность предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки, не соответствуют требованиям Закона № 243-ФЗ и Закона № 250-ФЗ.

25.01.2018г. по итогам рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ», Комиссия Тульского УФАС России выдала Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о приведении подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации в соответствие с вышеуказанными нормами.

01.02.2018г. во исполнение указанного предписания Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым «управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы вносятся изменения в Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Положение), утвержденное постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181 в части приведения пункта 3.6 Положения в соответствие с требованиями Законов № 243-ФЗ и № 250-ФЗ с последующим внесением изменений в Конкурсную документацию.

08.02.2018г. на сайте МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/) Организатор торгов разместил: информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в Конкурсную документацию, Конкурсная документация (новая редакция), информационное сообщение (извещение) о возобновлении проведения Конкурса, в котором указано, что срок подачи заявок продлен до 28.02.2018г.

 

Согласно части 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Изменения в Конкурсную документацию были внесены Организатором торгов во исполнение выданного Тульским УФАС России предписания от 25.01.2018 по жалобе № 3/01-2018 ООО «ТАКТ». Организатор торгов внес изменения и продлил срок подачи заявок, соответствующий части 4 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, данный довод является не обоснованным.

 

2. По мнению Заявителя, изменение содержания Конкурсной документации в части требования к документам, подаваемым заявителем на участие в Конкурсе и указанным в пункте 1.12.1 Конкурсной документации противоречит подпунктам 5-6 пункта 3.6 Положения.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, поступившим в Тульское УФАС России 02.03.2018г., для приведения пункта 3.6 Положения в соответствие с требованиями Законов № 243-ФЗ и № 250-ФЗ. 07.02.2018г. в Положение были внесены соответствующие изменения, вступившие в силу со дня обнародования, а именно – 09.02.2018г.

Комиссия Тульского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, установила следующее.

Во исполнение вышеуказанного предписания Тульского УФАС России от 25.01.2018 № 03 о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов – Конкурса, выданного по результатам рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ», 08.02.2018г. заместителем начальника управления – начальником отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству была утверждена новая редакция Конкурсной документации, соответствующая требованиям Законов № 243-ФЗ и № 250-ФЗ.

В пункте 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации (новая редакция) отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки.

Пункт 3.6 Положения изложен в новой редакции, а именно из данного пункта исключено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки.

Таким образом, требования к документам, подаваемым заявителем на участие в Конкурсе, установленные пунктом 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации (новая редакция) соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.6 Положения.

 

3. Заявитель указывает, что при рассмотрении жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ», общество указывало о нарушении прав участников Конкурса тем, что в зависимости от наличия или отсутствия транспортных средств у участника Конкурса состав документов в заявке на участие в Конкурсе будет разным, что ставит участников Конкурса в неравное положение.

По мнению Заявителя, Организатором торгов не принят во внимание вывод комиссии Тульского УФАС России, изложенный в пункте 4 решения по результатам рассмотрения жалобы № 3/01-2018 от 25.01.2018, а в Конкурсную документацию не внесены изменения.

Данный довод был предметом рассмотрения жалобы № 3/01-2018, по результатам которой было вынесено мотивированное решение.

 

4. В дополнительных письменных пояснениях от 13.03.2018г. Заявитель указывает, что проведение Конкурса с условиями, не соответствующими действующей редакции Закона № 220-ФЗ является незаконным.

По мнению Заявителя, часть 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующее действие закона во времени не распространяется на нормы Закона № 220-ФЗ и на нормы конкурсной документации, так как указанные документы регулируют публичные отношения (административные), а не гражданско-правовые.

 

В ходе изучения данного довода, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в рамках рассмотрения жалобы № 3/01-2018 ООО «ТАКТ», Заявитель ссылался на необходимость приведения Конкурсной документации в соответствие с новой редакцией Закона № 220-ФЗ от 29.12.2017г., в связи с наличием в данной редакции  норм пункта 2 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 17 данного закона.

Таким образом, довод, аналогичный рассматриваемому в рамках жалобы № 3/10-2018 ООО «ТАКТ» был предметом рассмотрения жалобы № 3/01-2018, по результатам которой было вынесено мотивированное решение.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ТАКТ» не обоснованной.

Оснований для выдачи предписания Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 3/10-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» (ИНН 7105032010, ОГРН 1047100570802, адрес: 300062, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 197) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны