Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/11-2015 ООО «... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:    «--»    - заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:               «--»   – начальник отдела,

                                        «--»   – специалист-эксперт,

рассмотрев жалобу ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» на действия организатора торгов – управления экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 112), членов комиссии при организации и проведении торгов – аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

29.07.2015 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» на действия Организатора торгов – управления экономического развития администрации города Тулы и членов комиссии при организации и проведении открытого аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион).

06.08.2015 года в Тульское УФАС России поступили дополнения к вышеуказанным жалобам (вх. от 06.08.2015 № 4442, вх. от 06.08.2015 № 4443).

Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация были размещены 02.07.2015 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Тулы – www.tula.ru.

Организатором аукциона является – управление экономического развития администрации города Тулы (далее – Организатор).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалобы ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» были приняты к рассмотрению Тульским УФАС России.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.

Постановлением администрации города Тулы от 22.05.2015 № 2802 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909» была утверждена Типовая документация на проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – типовая документация).

Кроме того, на действия, связанные с организацией и проведением аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула распространяются требования статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

21.07.2015 года ООО «СлотЛизингТула»  были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№12, 13, 21, 22.

20.07.2015 года ООО «Некрополь» были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 34, 35.

Протоколом № 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» (далее – Заявители) не были допущены к участию в данном аукционе по вышеуказанным лотам.

          По мнению Заявителей, их общества необоснованно не допустили к участию в аукционе по лотам № 12, 13, 21, 22, 34, 35.

Приложение № 2 аукционной документации не содержит необходимого требования – приложения документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица.

Заявителями была представлена заявка, подписанная директором и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о директоре соответствующего общества. То есть, фактически заявителями были подтверждены полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.

Кроме того, анализ документов, представленных в материалы настоящей жалобы, позволил установить, что при приеме заявки на участие в аукционе уже были проверены полномочия лица, подписавшего и подавшего заявку, поскольку, как следует из журнала регистрации, копия которого была представлена комиссии Тульского УФАС России, в графе «наименование предприятия, ФИО» указано – «ООО «СлотЛизингТула» директор «---» и «ООО «Некрополь» директор «--».

Исходя из системного толкования норм рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки.

В приложении 2 к аукционной документации в графе «Наименование документа», в том числе в разделе 1.1 – «Документы, общие для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в разделе 2– «Документы для юридических лиц» отсутствует строка для указания документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, что свидетельствует о неоднозначности информации, содержащейся в аукционной документации о составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, документация об аукционе не содержит полной и однозначной информации о составе и содержании заявки на участие в аукционе, что создает условия для субъективного принятия решений членами комиссии и, как следствие, ограничивает доступ к участию в торгах неограниченному кругу лиц.

Согласно пункту 3.1 части II типовой документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией  принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в срок указанный в извещении о проведении аукциона.

Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

В соответствии с пунктом 3.5 типовой документации заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 3.1 документации об аукционе, необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов на участие в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В то же время, из представленного в Тульское УФАС России протокола № 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 10/15 усматривается, что в отношении Заявителей в графе «решение комиссии» по лотам №№ 9, 12, 13, 18, 21, 22, 35 указано – «В соответствии с п. 3.5.1 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе».

Аукционная документация, разработанная Организатором и размещенная на официальном сайте, не содержит пункта 3.5.1, в связи с чем невозможно определить какое нарушение аукционной документации Заявителями повлекло принятие решения членами комиссии об отказе в допуске к участию Заявителей.

Таким образом, протокол не содержит конкретного обоснования принятия решения о недопуске Заявителей к участию в аукционе.

Приложением 1 к типовой документации установлено, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) – является приложением к данной заявке.

Однако вышеуказанные сведения отсутствуют в аукционной документации, разработанной и размещенной на официальном сайте администрации города Тулы Организатором.

Кроме того, в описи документов, представляемых заявителями на участие в открытом аукционе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, содержащейся в приложении 2 типовой документации пункт 1.2 устанавливает необходимость приложения документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Но в аукционной документации, разработанной и размещенной на официальном сайте администрации города Тулы Организатором, данные сведения также отсутствуют.

Таким образом, действия членов комиссии создали условия, не предусмотренные постановлением от 22.05.2015 № 2802, влекущие ограничение доступа Заявителей к участию в торгах (аукционе), что могло привести к нарушению порядка определения победителя торгов (аукциона).

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), принятие решений, которые могут привести к установлению иных правил доступа хозяйствующих субъектов к объектам инфраструктуры.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Управлением экономического развития администрации города Тулы и членов комиссии при проведении торгов – аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула обоснованной.
  2. Признать членов комиссии нарушившими часть 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Выдать членам комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов: Управления экономического развития администрации города Тулы и членов комиссии, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Председатель Комиссии:   

     Члены Комиссии: 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

12.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:        «--»   – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:                   «--»   – начальник отдела,

                                            «--»   – специалист-эксперт,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2015г. о признании жалобы № 3/11-2015 о нарушении антимонопольного законодательства членами комиссии при организации и проведении торгов – аукциона №10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии отменить протокол № 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе 10/15, составленный в ходе проведения торгов (аукциона).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны