Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/11-2016 ОАО ... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

в присутствии со стороны:

представителей  организатора торгов – администрации муниципального образования город Алексин:

Открытого акционерного общества «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина»,  рассмотрев жалобу № 03/11-2016 открытого акционерного общества «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования город Алексин – открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин (извещение № 270416/8240286/01 от 27.04.2016) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования город Алексин (далее – Организатор торгов) при проведении торгов – открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин (извещение №270416/8240286/01 от 27.04.2016) (далее – Конкурс).

Информация о Конкурсе была размещена на официальном сайте торгов– www.torgi.gov.ru.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru .

Дата проведения Конкурса – 31.05.2016 года.

Жалоба открытого акционерного общества «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» (далее – Заявитель) была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы.

Заявитель указал, что Организатором торгов при формировании лотов Конкурса не был соблюден территориальный порядок, предусмотренный пунктом 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Заявитель указал, что перечень обязательных работ и услуг в Приложении № 2 к конкурсной документации противоречит пункту 41 Правил, так как составлен не по каждому многоквартирному дому в отдельности, а по группам домов, имеющих одинаковый тариф, находящихся в разных лотах. При этом, отмечает Заявитель, при утверждении данного тарифа, его структура не предусматривала выполнения отдельных работ и наоборот, предусматривала стоимость работ и услуг по управлению многоквартирным домом, которые из Приложения № 2 исключены.

Кроме того, Заявитель указал, что вышеуказанное приложение не содержит расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, что, по мнению Заявителя, не позволяет претенденту Конкурса определить возможность исполнения им обязательств по договору управления в случае победы в Конкурсе.

Заявитель указал, что конкурсная документация противоречит нормам подпункта 4(1)) пункта 41, пункта 76 Правил, так как не содержит перечня дополнительных работ.

Заявитель указал, что проект договора, размещенный в Приложении 4 к конкурсной документации, противоречит пункту 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в частности, в нем отсутствует информация о составе общего имущества каждого многоквартирного дома, а акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Приложении 1 к конкурсной документации, не отражают фактическое состояние дома.

Заявитель указал, что тариф для ряда многоквартирных домов, включенных в конкурсную документацию, установленный Организатором торгов, не соответствует требованиям пункта 41 Правил, в части определения Организатором торгов расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, что по мнению Заявителя, возлагает на победителя Конкурса дополнительную обязанность по выполнению обязательных работ за счет средств, не обеспеченных тарифом.

По мнению Заявителя, сведения, определяющие порядок проведения Конкурса нарушают нормы действующего законодательства, что приводит к созданию условий для недобросовестной конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тульского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление Правительства РФ № 75).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин (далее – извещение) Конкурс проводился в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства РФ № 75.

Постановлением Правительства РФ № 75 утверждены Правила проведения органом местного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

На участие в Конкурсе на момент рассмотрения настоящей жалобы была подана одна заявка от ООО «Управляющая компания «Квартал».

Заявитель на момент рассмотрения жалобы заявку на участие в Конкурсе не подавал.

I. По мнению Заявителя, Организатором торгов при формировании лотов Конкурса не был соблюден территориальный порядок, предусмотренный пунктом 6 Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должны превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Извещение утверждено постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 835 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального  образования город Алексин».

Согласно пункту 3 извещения «Характеристика объекта конкурса» Конкурс проводился в отношении ряда многоквартирных домов, в связи с чем, Организатор торгов сформировал 20 лотов, следующим образом: лот № 1 – 1 многоквартирный дом; лот № 2 – 9 многоквартирных домов; лот № 3 – 14 многоквартирных домов; лот № 4 – 24 многоквартирного дома; лот № 5 – 17 многоквартирных домов; лот № 6 – 15 многоквартирных домов; лот № 7 – 14 многоквартирных домов; лот № 8 – 31 многоквартирный дом; лот № 9 – 37 многоквартирных домов; лот № 10 – 55 многоквартирных домов; лот № 11 – 31 многоквартирный дом; лот № 12 – 34 многоквартирных дома; лот № 13 – 27 многоквартирных домов; лот № 14 – 31 многоквартирный дом; лот № 15 – 32 многоквартирных дома; лот № 16 – 25 многоквартирных домов; лот № 17 – 20 многоквартирных домов; лот № 18 – 34 многоквартирных дома; лот № 19 – 34 многоквартирных дома; лот № 20 – 4 многоквартирных дома.

Общая площадь каждого лота не превышает 100 тыс. кв. метров.

Исходя из картографических данных города Алексина, представленных в материалы настоящей жалобы, указанные многоквартирные дома, объединенные в тот или иной лот (за исключением многоквартирных домов, входящих в состав лота № 1 и лота № 2), расположены на неграничащих между собой земельных участках, однако, находятся в одном микрорайоне и между ними находятся земли общего пользования (дороги и прочее).

На рассмотрении жалобы представители ОАО «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» не смогли подтвердить свой довод, сославшись на конкретный нормативный акт, определяющий понятия - «граничащие земельные участки», «земли общего пользования» в контексте пункта 6 Правил. Поэтому Организатор торгов вправе самостоятельно, в рамках норм Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 Правил, устанавливать территориальный порядок расположения многоквартирных домов при формировании лотов Конкурса.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что порядок формирования Организатором торгов лотов Конкурса аналогичен порядку формирования лотов Конкурса, проводимого администрацией муниципального образования город Алексин в 2015 году, в котором участвовал и победил Заявитель.

При таких условиях Комиссия не усматривает признаков нарушения Организатором торгов порядка формирования лотов Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

II. По мнению Заявителя, перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – перечень обязательных работ и услуг) в Приложении № 2 к конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – конкурсная документация) противоречит пункту 41 Правил, так как составлен не по каждому многоквартирному дому в отдельности, а по группам домов, имеющих одинаковый тариф, находящихся в разных лотах. При этом Заявитель отмечает, при утверждении данного тарифа, его структура не предусматривала выполнения отдельных работ и наоборот, предусматривала стоимость работ и услуг по управлению многоквартирным домом, которые из Приложения № 2 исключены.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливается организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, формируется из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2.

Конкурсная документация утверждена Организатором торгов постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 834 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

Из пояснений Организатора торгов, представленных на заседании Комиссии, следует, что перечень обязательных работ и услуг был составлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и скорректирован с учетом наличия/отсутствия некоторых видов благоустройства. В связи с тем, указывает Организатор торгов, что дома, участвующие в Конкурсе, имеют разные виды благоустройства, было сформировано несколько перечней обязательных работ и услуг в зависимости от вида благоустройства домов.

Комиссия считает необходимым отметить, что тариф для управления многоквартирными домами, включенными в конкурсную документацию, установленный и утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от 18.12.2015 № 12(20).4 «Об утверждении платы за содержание жилого помещения для населения муниципального образования город Алексин на 2016 год», в судебном порядке не обжаловался, является действующим в настоящее время и, следовательно, обязателен для исполнения на территории муниципального образования город Алексин, в том числе, и Организатором торгов.

При таких условиях Комиссия не усматривает признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

III. По мнению Заявителя, приложение № 2 к конкурсной документации «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в зависимости от тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома» не содержит расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг и что, по мнению Заявителя, не позволяет претенденту Конкурса определить возможность исполнения им обязательств по договору управления в случае победы в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил Организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Из пояснений Организатора торгов, представленных на заседании Комиссии, следует, в связи с тем, что в таблице приложения № 2.1 к конкурсной документации  указан тариф, также указана общая стоимость на 1 кв. м. общей площади (рублей в месяц) обязательных работ и услуг по содержанию  и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, то расчет стоимости обязательных работ и услуг представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего  числа месяцев.

Кроме того, Организатор торгов указал, в случае, если денежные средства не заложены на выполнение работ и оказание услуг, работы выполняются и услуги оказываются в обязательном порядке, так как законодатель не ставит обязанность по выполнению минимального перечня работ с наличием или отсутствием выделения денежных средств.

При таких условиях Комиссия не усматривает признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

IV. По мнению Заявителя, тариф для ряда многоквартирных домов, включенных в конкурсную документацию, установленный Организатором торгов, не соответствует требованиям пункта 41 Правил, в части определения Организатором торгов расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, что возлагает на победителя Конкурса дополнительную обязанность по выполнению обязательных работ за счет средств, не обеспеченных тарифом.

В частности, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, в лоты Конкурса включены многоквартирные дома, относящиеся к последней категории благоустроенности, стоимость содержания которых низка. Заявитель считает, что включение данных многоквартирных домов в один лот с многоквартирными домами с более высоким тарифом, направлено на навязывание управляющим компаниям обслуживания многоквартирных домов низкой категории благоустроенности за счет средств, не предусмотренных тарифом.

Из пояснений Организатора торгов, представленных на заседании Комиссии, следует, что тариф для управления многоквартирными домами, включенными в конкурсную документацию, установлен и утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин от 18.12.2015 № 12(20).4 «Об утверждении платы за содержание жилого помещения для населения муниципального образования город Алексин на 2016 год» (далее – решение Собрания депутатов муниципального образования город Алексин). Приложение к данному решению Собрания депутатов муниципального образования город Алексин содержит таблицу с наименованием «Ставки оплаты за содержание 1 кв.м. жилого помещения в месяц на 2016 год», в которой указаны показатели по категориям жилья; общей площади жилищного фонда; коэффициенту, учитывающему уровень благоустройства жилья; содержанию и ремонту помещения (в рублях за 1 кв.м); содержанию придомовой территории (в рублях за 1 кв.м); содержанию лифтового хозяйства (в рублях за 1 кв. м); содержанию мусоропроводов (в рублях за 1 кв.м); сбору, вывозу твердых коммунальных отходов (в рублях за 1 кв.м); содержанию общих внутридомовых устройств (в рублях за 1кв.м). Данная таблица содержит итоговый показатель расчета в соответствии с каждым из этих показателей соответствующий тарифу, указанному в конкурсной документации.

Следовательно, потенциальный участник Конкурса при анализе конкурсной документации и подготовке заявки на участие в Конкурсе, самостоятельно оценивает свои предпринимательские риски для принятия решения подавать заявку на участие в Конкурсе либо не подавать заявку на участие.

Комиссия считает необходимым отметить, что тариф для управления многоквартирными домами, включенными в конкурсную документацию, установленный и утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования город Алексин, в судебном порядке не обжаловался, является действующим в настоящее время и, следовательно, обязателен для исполнения на территории муниципального образования город Алексин, в том числе, и Организатором торгов.

При таких условиях Комиссия не усматривает признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

V. По мнению Заявителя, проект договора управления многоквартирным домом, размещенный в Приложении № 4 к конкурсной документации противоречит пункту 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, в нем отсутствует информация о составе общего имущества каждого многоквартирного дома, а акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Приложении № 1 к конкурсной документации не отражают фактическое состояние многоквартирного дома.

Например, многоквартирные дома по адресу: дом № 28 по ул. Муралова, входящий в лот № 3 Конкурса; дом № 5 по ул. Северная, входящий в лот № 8 Конкурса; дом № 1 по ул. Тульская, входящий в лот № 4 Конкурса, относятся к категории ветхого жилья, низкой категории благоустроенности, в то время как в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и в разделе II «Техническое состояние многоквартирного дома», включая пристройки, указанным в Приложении № 1 к конкурсной документации, содержатся удовлетворительные сведения по отдельным показателям, связанным с состоянием фундамента, наружных и внутренних капитальных стен, перегородок, чердачных/междуэтажных/подвальных перекрытий, электроснабжения, газоснабжения, АГВ многоквартирного дома.

Обозрев представленные в материалы жалобы фотоматериалы, Комиссия приходит к выводу о несоответствии сведений о состоянии трех вышеперечисленных многоквартирных домов, указанных в актах, фактическому состоянию данных многоквартирных домов.

Пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

  1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
  2. перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Приведенные положения части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе наличие сведений в проекте договора о составе общего имущества многоквартирного дома, установлены в императивных нормах, которые не могут быть изменены соглашением сторон или проигнорированы ими при согласовании условий договора управления многоквартирным домом. Сведения, предусмотренные в данной нормой Жилищного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке должны быть указаны в договоре, так как они являются существенными условиями договора управления.

Комиссией было установлено, что в проекте договора управления многоквартирным домом в Приложении № 4 к конкурсной документации отсутствуют сведения о составе и состоянии общего имущества многоквартирного дома, что указывает на признаки нарушения действующего антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

VI. По мнению Заявителя, конкурсная документация противоречит нормам подпункта 4(1)) пункта 41, пункта 76 Правил, так как не содержит перечня дополнительных работ и услуг.

Согласно подпункту 4(1)) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее – дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Из пояснений Организатора торгов, представленных на заседании Комиссии, следует, что в соответствии с пунктом 4 конкурсной документации по результатам конкурса перечень обязательных работ и услуг может быть дополнен управляющей организацией дополнительными работами и услугами.

Исходя из вышеизложенного, каждый участник Конкурса имеет возможность подготовить свой перечень дополнительных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из таких дополнительных работ и услуг, при этом, каждый участник имеет ничем не ограниченную возможность указать любую, даже экономически не обоснованную стоимость каждой из таких дополнительных работ и услуг и, соответственно, назвать общую стоимость дополнительных услуг и работ, исходя из несоразмерных стоимостей. В таком случае, любой участник Конкурса может придумать необременительный в плане исполнения перечень дополнительных услуг и работ и определить для каждой из них высокую стоимость.

Однако, в связи с отсутствием в конкурсной документации установленного Организатором торгов перечня дополнительных работ и услуг, у участников Конкурса отсутствует возможность представлять предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации проект договора управления должен содержать «перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня». То есть, в договоре управления должен быть согласованный сторонами перечень услуг и работ, который обязана выполнить управляющая компания, а также порядок изменения такого определенного фиксированного перечня. Но и сам перечень, и порядок изменения такого перечня в договоре должны быть уже определены и согласованы между Организатором торгов, управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирных домов.

Согласно пункту 77 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Также в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что конкурсная документация не содержит в себе критерии, по которым будут оцениваться заявки на участие в Конкурсе и их значимость – максимальное количество баллов, которое может быть присвоено той или иной заявке. Отсутствует порядок определения (формула для расчета) количества баллов по каждому из критериев, которое может быть присвоено оцениваемой на Конкурсе заявке, что может привести к злоупотреблению со стороны Организатора торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении Организатора торгов или конкурсной комиссии. Наличие критериев определения победителя Конкурса соответствует принципам открытости и прозрачности Конкурса, что направлено на поддержание конкуренции и обеспечению равного доступа участников к информации о торгах.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

Кроме того, Комиссией было установлено, что пункт 3 извещения не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 38 Правил, касающихся характеристики объекта конкурса, а именно отсутствуют сведения о годе постройки многоквартирного дома, этажности, количестве квартир, площади жилых, нежилых помещений общего пользования, вида благоустройства, серии и типа постройки, а также кадастровом номере (при его наличии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Также в извещении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 4(1)) пункта 38 Правил, а именно отсутствует наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил

В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Пунктом 50 Правил предусмотрено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию, не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

ОАО «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» направило в адрес Организатора Конкурса сведения о том, что в 62 многоквартирных домах, входящих в состав лотов Конкурса, собственники помещений выбрали и реализовали способ управления многоквартирными домами (31.05.2016 года в адрес Организатора торгов были отправлены копии соответствующих договоров), однако на момент рассмотрения жалобы  изменения Организатором торгов в конкурсную документацию не внесены и Организатор торгов не отказался от проведения Конкурса отношении данных многоквартирных домов.

Отсутствие в конкурсной документации критериев определения победителя Конкурса нарушает порядок определения победителя торгов, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Извещение было утверждено постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 835 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин».

Конкурсная документация была утверждена постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 834 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Муниципальная Управляющая Компания города Алексина» о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – администрацией муниципального образования город Алексин – открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования город Алексин нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать администрации муниципального образования город Алексин (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  4. Выдать администрации муниципального образования город Алексин обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о торгах, утвержденную постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 834 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» и постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 835 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин».
  5. Передать материалы жалобы № 3/11-2016 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 03

10.06.2016г.                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.06.2016г. о признании жалобы № 3/11-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Алексин (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10) при организации и проведении торгов – открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин, рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования город прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ «О защите конкуренции», при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин, а именно:

-аннулировать торги - открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин, извещение (от 27.04.2016 № 270416/8240286/01) о проведении которого было размещено на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04

 

10.06.2016г.                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.06.2016г. о признании жалобы № 3/11-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Алексин (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10) при организации и проведении торгов – открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин (далее – Конкурс), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования город Алексин в срок до 12.07.2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении отдельных норм извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин (далее - извещение), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 835 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Алексин» и отдельных норм конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Алексин от 27.04.2016 № 834 «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (далее – конкурсная документация), противоречащих антимонопольному законодательству и создающих условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу:

отсутствие в извещении сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), касающихся характеристики объекта конкурса, а именно отсутствуют сведения о годе постройки многоквартирного дома, этажности, количестве квартир, площади жилых, нежилых помещений общего пользования, вида благоустройства, серии и типа постройки, а также кадастровом номере (при его наличии) и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, также отсутствие в извещении сведений, предусмотренных подпунктом 4(1)) пункта 38 Правил, а именно отсутствует наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил;

отсутствие в проекте договора управления многоквартирным домом, размещенного в Приложении № 4 к конкурсной документации информации о составе общего имущества каждого многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, предусмотренной пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

отсутствие в конкурсной документации перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, предусмотренного подпунктом 4 (1)) пункта 41, пункта 76 Правил;

          отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявки на участие в Конкурсе, отсутствие порядка определения (формулы для расчета) количества баллов по каждому из критериев, которое может быть присвоено оцениваемой на Конкурсе заявке, предусмотренного пунктом 78 Правил,

 

путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в извещении и конкурсной документации устанавливать нормы и требования исключительно в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны