Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/12-2014 ООО"Т... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2014 года

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

Председатель Комиссии:  < --- >    – руководитель управления

Члены Комиссии:                 < --- >    – заместитель руководителя управления

                                                   < --- >   – начальник отдела

                                                   < --- >   – специалист-эксперт

                                                   < --- >   – специалист-эксперт,

рассмотрев жалобу ООО "ТК "Тульские пассажирские перевозки" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, членами комиссии в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2014 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ТК "Тульские пассажирские перевозки" (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – Конкурс), связанные с нарушением требований антимонопольного законодательства.

 1. Заявитель считает, что Организатором торгов были допущены нарушения при организации и проведении торгов, а именно: несмотря на требования закона, а также уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу заявки на участие в торгах организатором конкурса были вскрыты, 16.12.2014 года на официальном сайте администрации города Тулы были размещены Протокол вскрытия конвертов с заявками и Протокол рассмотрения заявок.

2. Заявитель также полагает, что в соответствии с пунктом 2.1.5 Конкурсной документации наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. Согласно протоколу вскрытия заявок от 15.12.2014 года ООО "ТК "Тульские пассажирские перевозки" приобщило к заявке, в том числе, следующие документы – Устав, выписка из Единого государственного реестра юридического лица № 40825/2014 и т.д. Однако, согласно данным указанного протокола вышеназванные документы (копии документов) представлены на одном листе каждый. Данное обстоятельство не соответствует действительности. Одна только копия Устава содержит 15 листов, аналогичная ситуация и с другими документами. Следовательно, в отношении документов, представленных обществом протокол содержит недостоверные сведения.

3. Заявитель считает, что одному из заявителей были созданы преимущественные условия участия в Конкурсе. Согласно Информационному сообщению организатора Конкурса от 16.10.2014 года необходимым условием осуществления перевозок по Лоту № 1 является наличие у перевозчика на каком – либо праве 205 транспортных средств категории М2 или М3.

Согласно сведениям содержащимся, в том числе, в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 15.12.2014 г., в своей заявке ИП Лошкарев  представил сведения лишь на 6 транспортных средств, сведений же на оставшиеся 199 транспортных средств им не представлено. Однако Организатором торгов, а также Конкурсной комиссией ИП Лошкарев  был допущен к дальнейшему участию в Конкурсе.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

16 октября 2014 года Организатором торгов - управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru было размещено информационное сообщение (извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – Извещение от 16.10.2014 г.). Также вышеуказанная информация была опубликована в СМИ - общественно-политической региональной газете "Тула" (№ 40 от 16.10.2014 г.).

Нормы статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) обязывают организатора торгов приостановить торги, а также известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Кроме того, нормы статьи 18.1 Закона о защите конкуренции запрещают организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В тоже время в составе процедуры и процессуальных действий, установленных нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, нет прямого запрета на вскрытие конвертов, а также отсутствует понятие, что конкретно включает в себя процедура торгов.

Таким образом, по мнению Комиссии, в действиях (бездействии) Организатора торгов по вскрытию заявок на участие в Конкурсе признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции отсутствуют.

Недостоверные сведения в отношении документов (несоответствие количества листов в них), представленных Заявителем, указанных в Протоколе, Комиссия считает малозначительными, поскольку сведения о количестве листов представленных Заявителем документов не повлекли отстранения его от конкурса и не повлияли на расчет баллов Заявителя и, таким образом, не оказали влияние на доступ Заявителя к участию в Конкурсе, а также не нарушили порядок определения победителя торгов.

Согласно пункту 3.4 Конкурсной документации, в ходе рассмотрения заявок комиссия принимает решение об отказе заявителю в участии в конкурсе в следующих случаях:

- непредставления документов, определенных пунктом 1.8.3 конкурсной документации (кроме дефиса 3 пункта 1.8.3), либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям к заявителям, указанным в пункте 5 конкурсной документации;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом  и об открытии конкурсного производства на день заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

- при непредставлении заявителем в установленный комиссией срок разъяснений или обоснований предоставленных сведений.

При этом представляемые Заявителем документы, определенные пунктом 1.3 Конкурсной документации, не содержат привязки к количеству транспортных средств, указанных в каждом из трех Лотов Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном допуске Организатором торгов, а также Конкурсной комиссией ИП Лошкарева Г.А. к участию в конкурсе является необоснованным.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лошкарева о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при проведении торгов – открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета необоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, членов комиссии (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны