Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/12-2015 ООО "... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:    «--»   – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:               «--»   – начальник отдела

                                        «--»   – специалист-эксперт,

рассмотрев жалобу ООО «Некрополь» на действия организатора торгов – управления экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 112) при организации и проведении торгов – аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

29.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Некрополь» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – управления экономического развития администрации города Тулы при организации и проведении открытого аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион).

06.08.2015 года в Тульское УФАС России поступили дополнения к вышеуказанной жалобе (вх. от 06.08.2015 № 4444).

Извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация были размещены 02.07.2015 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Тулы – www.tula.ru.

Организатором аукциона является – управление экономического развития администрации города Тулы (далее – Организатор).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба ООО «Некрополь» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Постановлением администрации города Тулы от 22.05.2015 № 2802 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909» была утверждена Типовая документация на проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – типовая документация).

Кроме того, на действия, связанные с организацией и проведением аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула распространяются требования статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

I. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует проект договора, как отсутствует он и на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru).

 Согласно пункту 2 части I типовой документации, аукционная документация и проект договора размещаются на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru).

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 части I типовой документации порядок и сроки внесения итоговой цены предмета аукциона: в соответствии с проектом договора.

Однако в аукционной документации, представленной в Тульское УФАС России, как и на официальном сайте администрации города Тулы проект договора отсутствует,  что не отрицалось представителями Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Условия договора в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют, равно как в аукционной документации отсутствуют как сам проект договора, так и порядок и сроки внесения итоговой цены, наличие чего прямо предусмотрено типовой документацией, аукционной документацией (включая, извещение о проведении аукциона).

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

II. По мнению Заявителя, установление Организатором формы заявки на участие в аукционе обязывает каждого заявителя указывать, что он ознакомлен с проектом договора и технической частью документации, в то время как фактически проект договора и техническая документация отсутствуют в аукционной документации и у участников аукциона нет возможности с данными документами ознакомиться.

В соответствии с пунктом 3.1 части II типовой документации для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку по форме, утвержденной организатором аукциона.

Вместе с тем форма заявки на участие в аукционе содержится в приложении № 1 к типовой документации, согласно пункту 1 которого заявитель, изучив аукционную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанной документации об аукционе.

Несоответствие формы заявки влечет недопуск заявителя к участию в торгах.

При организации проведения аукциона Организатор в составе аукционной документации (приложение 1) разместил на официальном сайте администрации города Тулы форму заявки, не соответствующую форме заявки, установленной в приложении 1 типовой документации.

Так согласно пункту 1 формы заявки, размещенной Организатором на официальном сайте администрации города Тулы, заявитель, изучив аукционную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также техническую часть документации об аукционе, сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанной документации об аукционе. При этом в случае несоответствия формы заявки указанной форме заявитель может быть не допущен к участию в торгах.

Отсутствие проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также технической части документации об аукционе нарушает информационное обеспечение аукциона, в том числе доступ неограниченного круга хозяйствующих субъектов к информации об объектах инфраструктуры (местам размещения нестационарных торговых объектов и условиям такого размещения).

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

III. По мнению Заявителя, аукционная документация была изменена Организатором 7 июня 2015 года и с изменениями заново опубликована на сайте www.tula.ru 8 июня 2015 года. То есть, аукционная документация была опубликована заново, так как файлы, содержащие аукционную документацию, находятся внутри архива и имеют даты создания позже даты первоначального опубликования аукционной документации.

Согласно пункту 5.2 части II типовой документации организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Сообщение о внесении изменений в аукционную документацию доводится до сведения всех заявителей путем его размещения на официальном сайте администрации Тулы www.tula.ru в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения.

При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы период с даты размещения на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее пятнадцати рабочих дней.

На официальном сайте администрации города Тулы не было опубликовано никаких решений об изменении аукционной документации, принятых Организатором.

Вместе с тем документы, представленные в материалах рассматриваемой жалобы свидетельствуют о том, что 07.07.2015 года Организатором на официальном сайте администрации города Тулы были размещены паспорта нестационарных торговых объектов, что подтвердили представители Организатора.

Срок подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 5.2 части II типовой документации продлен не был.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Организатором были внесены изменения, а срок подачи заявок не был продлен таким образом, чтобы период с даты размещения на официальном сайте администрации города Тулы изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 15 рабочих дней, являются обоснованными.

Не размещение на официальном сайте администрации города Тулы проекта договора, технической части документации об аукционе (ссылка на которую содержится в обязательной для заявителей форме заявки, размещенной Организатором на официальном сайте администрации города Тулы, в составе аукционной документации) ограничивает доступ к информации, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 15 запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), принятие решений, которые могут привести к установлению иных правил доступа хозяйствующих субъектов к объектам         инфраструктуры.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Некрополь» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Управлением экономического развития администрации города Тулы при проведении торгов – аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула обоснованной.
  2. Признать управление экономического развития администрации города Тулы нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Выдать управлению экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д.112) обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 10/15.
  4. Выдать управлению экономического развития администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о торгах.
  5. Передать материалы жалобы № 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Оснований для принятия иных мер в отношении Управления экономического развития администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

12.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:        «--» - заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:                   «--» – начальник отдела,

                                            «--» – специалист-эксперт,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2015г. о признании жалобы № 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением экономического развития администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Советская, д.112) при организации и проведении торгов – аукциона №10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – Управлению экономического развития администрации города Тулы – совершить действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, порядка организации торгов открытого аукциона № 10/15 на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион), путем внесения изменений в документацию о торгах (аукционе), а именно:

- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) проект договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Тула (по лотам №№ 1-53);

- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) заявку на участие в аукционе в редакции приложения 1 к аукционной документации постановления администрации города Тулы от 22.05.2015 № 2802;

- разместить на официальном сайте администрации города Тулы (www.tula.ru) опись документов, представляемых заявителями на участие в аукционе в редакции приложения 2 к аукционной документации постановления администрации города Тулы от 22.05.2015 № 2802.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

12.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:        «--»  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:                   «--»  – начальник отдела,

                                            «--»  – специалист-эксперт,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.08.2015г. о признании жалобы № 3/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением экономического развития администрации города Тулы (300041 г. Тула, ул. Советская, д.112) при организации и проведении торгов – аукциона №10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – аукцион), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

В связи с нарушением организатором торгов – Управлением экономического развития администрации города Тулы антимонопольного законодательства, порядка организации торгов – аукциона, влекущего за собой отмену протокола, составленного в ходе проведения торгов (аукциона), а именно:

отменить протокол № 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе 10/15.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны