Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/13-2016 ИП С... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/13-2016 ИП Сенина Е.С.  на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район, при организации и проведении торгов – конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района

27.07.2016г.                                                                                                                                      г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

                                            

в присутствии представителей организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район:

Заявителя ИП Сенина Е.С., рассмотрев жалобу № 3/13-2016 ИП Сенина Е.С. на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район  при организации и проведении торгов – конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района (извещение от 10.06.2016г.) (далее – конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

07.07.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Сенина Е.С. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район (в лице уполномоченного и ответственного отраслевого (функционального) органа - комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожному хозяйству администрации  муниципального образования Щекинский район) при организации и проведении торгов – конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района (далее – конкурс).

Информация о конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 10.06.2016г. на официальном портале МО Щекинский район - http://www.schekino.ru/ (http://www.schekino.ru/about/strukadm/opvoz/news.php).

Конкурс проводится в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Щекинский район от 09.06.2016 № 6-584 «О проведении открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района». Конкурсная документация (включая извещение о проведении открытого конкурса) утверждена данным постановлением.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru .

Жалоба ИП Сенина Е.С. была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы:

Заявитель указал, что 10.06.2016 года Организатором торгов был объявлен конкурс на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района.

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил следующие нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурса:

1. Нарушения требований к размещению информации.

1.1. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ) в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
  • предмет открытого конкурса;
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
  • размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Также частью 3 вышеуказанной статьи установлено, что извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Дополнительные требования к содержанию извещения о проведении конкурса были установлены администрацией муниципального образования Щекинский район постановлением от 09.06.2016 № 6-583 «О внесении изменений в  постановление администрации Щекинского района от 14.03.2016 № 3-251 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района» (далее - Постановление от 09.06.2016 № 6-583, Порядок), которым установлено, что в извещении о проведении конкурса дополнительно должно быть отражено:

  • информация о лотах, заявленных в открытом конкурсе;
  • информация об условиях участия в открытом конкурсе;
  • осмотр транспортных средств, заявленных в конкурсе;
  • отказ от проведения открытого конкурса;
  • форма заявки на участие в открытом конкурсе;
  • получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и выдача караты маршрута;
  • источник финансирования пассажирских перевозок;
  • внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса;
  • порядок ознакомления с результатами открытого конкурса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ в извещении о проведении конкурса должен быть указан предмет конкурса, требования к формулировке которого установлены как частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, так и пунктом 1.6 Порядка.

22.06.2016г. в извещение о проведении конкурса, опубликованное ранее (10.06.2016г.) на сайте http://www.schekino.ru , были внесены некоторые изменения.

Согласно доводам Заявителя, измененное извещение не содержит информации о предмете конкурса, а лишь наименование конкурса в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 Постановления от 09.06.2016 № 6-583.

По мнению Заявителя, отсутствие указания в извещении на предмет конкурса не позволяет участникам установить даже вид перевозок (по регулируемым или нерегулируемым тарифам) на которые проводится конкурс.

Таким образом, Заявитель указывает на то, что измененное извещение о проведении открытого конкурса от 22.06.2016 года не соответствует требованиям части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ и пункту 3.2. Порядка, что привело к нарушению его прав на получение полной и достоверной информации о публичной процедуре и повлияло на возможность его участия в конкурсе.

1.2. В своей жалобе Заявитель указал, что извещение о проведении конкурса также не содержит информации о сроках предоставления конкурсной документации в каком-либо виде заинтересованным лицам, что противоречит требованиям пункта 3 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении конкурса должен быть указан срок предоставления конкурсной документации.

1.3. Заявитель также указал, что в нарушение подпункта 4 пункта 3.2. Порядка, согласно которому в извещении о проведении конкурса должна быть указана информация о лотах, заявленных в открытом конкурсе, вышеуказанное извещение о конкурсе не содержит данной информации о лотах, заявленных в открытом конкурсе. Согласно представленной Заявителем Информации, в рассматриваемом извещении имеется лишь отсылка к сайту http://www.schekino.ru, без указания конкретной интернет страницы.

1.4. Кроме того, Заявитель указывает на то, что в вышеуказанном извещении о проведении конкурса не указана конкретная интернет страница с условиями участия в конкурсе (извещение содержит лишь ссылку на сайт http://www.schekino.ru). По мнению Заявителя, данное обстоятельство является нарушением подпункта 5 пункта 3.2. Порядка, согласно которому непосредственно в извещении о проведении конкурса должна быть указана информация об условиях участия в открытом конкурсе.

1.5. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2. Порядка в извещении о проведении конкурса должна содержаться информация об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе. Согласно доводам Заявителя, в рассматриваемом извещении такая информация отсутствует.

1.6. В доводах жалобы Заявитель также указывает, что согласно пункту 3.1. Порядка извещение о проведении конкурса, а, следовательно, и информация об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе подлежит размещению в сети «Интернет» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Согласно же сведениям, представленным Заявителем, информация об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе была размещена на интернет странице - http://www.schekino.ru/about/strukadm/opvoz/news.php лишь 05.07.2016, то есть за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

При этом согласно дефису 3 пункта 5.9. Порядка непредставление конкурсной комиссии для осмотра транспортных средств является причиной к отказу в признании претендента участником конкурса.

По мнению Заявителя, в связи с нарушением организатором конкурса требований к полноте и срокам размещения информации об осмотре транспортных средств Заявитель будет лишен возможности предоставить организатору конкурса данные транспортные средства, что приведет к отказу Организатором торгов в признании Заявителя участником торгов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены многочисленные нарушения порядка проведения открытого конкурса, которые повлекли нарушения прав Заявителя на получение полной и достоверной информации о публичной процедуре и повлияли на возможность его участия в конкурсе.

2. Нарушение процедуры организации проведения конкурса

По мнению Заявителя, на этапе размещения информации о проведении открытого конкурса было допущено нарушение процедуры его проведения, заключающееся в подписании конкурсной документации неуполномоченным лицом.

Заявитель указал, что в соответствии с постановлением администрации Щекинского района от 09.06.2016 № 6-584 «О проведении открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района» (в ред. постановления  от 22.06.2016 №6-671; далее – Постановление от 09.06.2016 № 6-584) лицом, ответственным за принятие решения о проведении конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района заместителя главы администрации муниципального образования Щекинский район по развитию инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству является Рыжков А.П., лицом, ответственным за организацию и проведение конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района председателя комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации муниципального образования Щекинский район является Субботин Д.А.

Согласно статье 44 Устава муниципального образования Щекинский район администрацию муниципального образования без доверенности вправе представлять только глава администрации.

Вместе с тем, конкурсная документация, являющаяся приложением к Постановлению от 09.06.2016 № 6-584, подписана начальником отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожного хозяйства Е.С. Епифановой.

3. Нарушения, допущенные Организатором торгов на этапе подачи заявок:

3.1. По мнению Заявителя, Организатор торгов создал дифференцированные, не равные  условия для участников конкурса (отдельным категориям участников предоставлены более выгодные условия).

3.2. По мнению Заявителя, Организатор торгов сузил круг потенциальных участников конкурса.

По мнению Заявителя, вышеперечисленные доводы свидетельствуют о допущенных Организатором торгов грубых нарушениях при организации и проведении торгов, что противоречит действующему антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Порядок проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории  города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района утвержден постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 14.03.2016 № 3-251 (в редакции постановлений от 09.06.2016 № 6-583 и от 21.06.2016 № 6-659).

Конкурсная документация и извещения, являются приложениями к постановлению администрации муниципального образования Щекинский район от 09.06.2016 № 6-584 «О проведении открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района» (в редакции постановления от 22.06.2016 № 6-671).

В соответствии с пунктом 1.2.1 конкурсной документации организатором конкурса является администрация муниципального образования Щекинский район. Отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Щекинский район, уполномоченным и ответственным за прием заявок, подготовку конкурсной документации, проведение конкурса и реализацию итоговых решений по нему, является комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожному хозяйству администрации  муниципального образования Щекинский район (далее - Комитет).

1. По доводам Заявителя об отсутствии в тексте извещения информации о предмете конкурса; о лотах, заявленных в открытом конкурсе и об условиях участия в конкурсе (в том числе об отсутствии прямой ссылки на конкретную страницу в сети Интернет, на которой с данной информацией можно ознакомиться); о сроках предоставления конкурсной документации;  об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе.

Согласно подпункту 1.3.1 пункта 1.3 конкурсной документации предметом конкурса является «право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района».

Однако в извещении о проведении конкурса (в том числе, после внесения в него изменений от 22.06.2016г.) в пункте 2 «Наименование и предмет конкурса» указано следующее: «конкурс на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района».

В то же время, извещение не содержит информации о предмете конкурса, четкое определение которому содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 конкурсной документации, а содержит лишь наименование конкурса, однако в пункте 13 данного извещения указано, что «в течение десяти дней со дня подписания протокола об итогах конкурса Победителю Конкурса выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок сроком на 5 лет».

Вышеуказанное извещение, в нарушение подпунктов 4 и 5 пункта 3.2 Порядка и части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ также не содержит конкретной информации о лотах, заявленных в открытом конкурсе и условий участия в конкурсе (в том числе отсутствует прямая ссылка на конкретную страницу в сети Интернет, на которой с данной информацией можно ознакомиться), а также о сроках предоставления конкурсной документации и об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 12.07.2016г. № б/н, он обеспечил «возможность ознакомления с полной информацией о проведении открытого конкурса всех заинтересованных лиц» посредством размещения в свободном доступе на официальном сайте МО извещения и конкурсной документации (со всеми изменениями и приложениями).

Комиссия установила, что на официальном портале МО Щекинский район – на странице http://www.schekino.ru/about/strukadm/opvoz/news.php размещены активные ссылки на извещение (и его последующую редакцию), при переходе на которые внизу страницы присутствуют активные ссылки на постановления, которыми данные извещения утверждены. Данные постановления содержат в себе всю вышеперечисленную информацию, формально не отраженную в извещении.

С учетом вышеизложенного и того факта, что Заявитель смог найти данную информацию и подать заявку на участие в конкурсе, Комиссия полагает, что отсутствие прямого указания данной информации и/или прямой ссылки на нее не повлекло нарушения прав Заявителя, однако Комиссия считает необходимым отметить факт отсутствия указания в тексте извещения и конкурсной документации на то, что осуществление перевозок по результатам конкурса будет происходить по нерегулируемым тарифам.

По мнению Комиссии, отсутствие данной информации в совокупности с вышеизложенным могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, так как из текста извещения невозможно сделать однозначного вывода о предмете конкурса и, в том числе, какие тарифы должен будет применять победитель конкурса – регулируемые или не регулируемые, что является существенной информацией для возможных участников конкурса.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 статьи 22 данного закона сведения.

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка в извещении должна быть указана конкретная информации о лотах, заявленных в открытом конкурсе и условиях участия в конкурсе, а также о сроках предоставления конкурсной документации и об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе. Данной информации извещение (в том числе, с учетом изменений от 22.06.2016г.) не содержит.

Комиссия признает данные доводы Заявителя обоснованными.

2. По доводу Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков размещения информации об осмотре транспортных средств.

Комиссией было установлено, что информация об осмотре транспортных средств, заявленных в конкурсе была размещена на интернет странице - http://www.schekino.ru/about/strukadm/opvoz/news.php - лишь 05.07.2016г.

По мнению Комиссии, данная информация в соответствии с пунктом 3.1. Порядка должна была быть размещена в сети «Интернет» не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 12.07.2016г. № б/н «график осмотра транспортных средств размещен на официальном сайте задолго до даты окончания подачи заявок, вскрытия конвертов и рассмотрения данных заявок» и «возможность свободного и своевременного ознакомления всех заинтересованных лиц с данной информацией была Организатором конкурса обеспечена».

Однако Комиссией было установлено, что в нарушение пункта 3.1 Порядка, информация была размещена Организатором торгов в сети «Интернет» за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, что, по мнению Комиссии, могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, так как потенциальные участники конкурса могут быть лишены возможности предоставить Организатору торгов транспортные средства для осмотра.

При этом согласно дефису 3 пункта 5.9. Порядка непредставление конкурсной комиссии для осмотра транспортных средств является причиной к отказу в признании претендента участником конкурса.

Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

3. По доводу Заявителя о нарушении Организатором торгов процедуры проведения конкурса, выразившимся в подписании конкурсной документации неуполномоченным лицом.

Комиссией было установлено, что конкурсная документация, являющаяся приложением к Постановлению от 09.06.2016 № 6-584, подписана начальником отдела ЖКХ и строительства комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожного хозяйства Е.С. Епифановой.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 12.07.2016г. № б/н Епифанова Е.С. являлась лицом, уполномоченным на его подписание по следующим основаниям:

-согласно подпункту 5.2.16 пункта Инструкции по делопроизводству в администрации МО Щекинский район, утвержденной постановлением АМО Щекинский район от 01.12.2015 № 12-1777, последний лист каждого приложения к документу подписывает руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, подготовившего документ.

-отраслевым (функциональным) органом администрации Щекинского района, ответственным за подготовку Постановления от 09.06.2016 № 6-584 является комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации муниципального образования Щекинский район (далее - Комитет).

-на момент подписания конкурсной документации председатель  Комитета - Субботин Д.А – находился в отпуске в соответствии с распоряжением  №220-О от 26.05.2016г.

-в соответствии с пунктом 1.3. Приложения № 3 к распоряжению администрации муниципального образования Щекинский район от 19.08.2015 № 269-р «Об утверждении Положения о комитете по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации муниципального образования Щекинский район» во время отсутствия председателя Комитета его замещает начальник отдела ЖКХ и строительства – Епифанова Е.С.

С учетом вышеизложенного, Епифанова Е.С. имела соответствующие полномочия для подписания конкурсной документации, являющейся приложением к Постановлению от 09.06.2016 № 6-584.

Таким образом, рассматриваемый довод признан Комиссией необоснованным.

4. По доводам Заявителя о создании Организатором торгов дифференцированных, не равных условий для участников конкурса и сужению круга потенциальных участников конкурса.

Статьей 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлены требования, при соблюдении которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества допускаются к участию в конкурсе.

К числу указанных требований федеральным законодателем отнесено:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Таким образом, исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ законодатель установил возможность допуска к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, не обладающих на момент его проведения вещными правами в отношении транспортных средств, но принявших на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Комиссия установила, что пунктом 1.4.1 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Щекинского района от 09.06.2016 № 6-584 «О проведении открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района» (далее – конкурсная документация) установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

  1. наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  2. наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
  3. не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
  4. отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
  5. наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

При этом согласно абзацу 8 пункта 1.4.1 конкурсной документации требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.4.1, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Из вышеуказанного следует, что участникам простого товарищества необязательно исполнять требование подпункта 2 пункта 1.4.1 конкурсной документации, обязательные для других участников. То есть в отличие от остальных участников конкурса члены простого товарищества, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ вправе не иметь в наличии транспортных средств, а представить конкурсной комиссии документы, свидетельствующие о принятии на себя обязательства по приобретению транспортных средств в установленные сроки.

Таким образом, в нарушение нормы федерального закона пунктом 1.4.1 конкурсной документации возможность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принятию на себя обязательства по приобретению транспортных средств в определенные сроки не допускается.

Кроме того, согласно пункту 1.9.9 конкурсной документации непредставление конкурсной комиссии для осмотра транспортных средств является причиной к отказу в признании претендента участником конкурса.

По мнению Комиссии, данные нормы конкурсной документации противоречат требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, так как создают условия необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, и организатором конкурса были созданы дифференцированные, не равные  условия для участников конкурса и необоснованно, в отсутствие правовых оснований, был сужен круг потенциальных участников открытого конкурса.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемый довод признан Комиссией обоснованным.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по следующему критерию - опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Комиссией установлено, что данный критерий отсутствует в конкурсной документации, однако в подпункте 6.4.2 пункта 6.4 Порядка и подпункте 2.5.4 пункта 2.5 конкурсной документации указан следующий критерий оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

2) Средний стаж работы водителей, запланированных к осуществлению перевозок на маршруте (ах):

до 3 лет

0 баллов

от 3 до 7 лет

5 баллов

свыше 7 лет

10 баллов

Отсутствие в вышеуказанных актах критерия, предусмотренного федеральным законодательством, и включение иного критерия, оценивающего стаж работы водителей, создает условия нарушения порядка определения победителя торгов.

Таким образом, содержание вышеуказанных актов, утвержденных Организатором торгов, не соответствует действующему антимонопольному законодательству и противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Сенина № 3/13-2016 Комиссией также были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдельных нормах Порядка проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 14.03.2016 № 3-251 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Щекинский район от 09.06.2016 № 6-583, от 21.06.2016 № 6-659).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕЩИЛА:

  1. Признать жалобу № 3/13-2016 ИП Сенина Е.С. на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район при организации и проведении торгов – конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов – администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Организатору торгов – администрации муниципального образования Щекинский район – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе – путем аннулирования конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района.
  4. Выдать организатору торгов – администрации муниципального образования Щекинский район – предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы жалобы № 3/13-2016 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район и уполномоченного, ответственного отраслевого (функционального) органа – комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожному хозяйству администрации  муниципального образования Щекинский район, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 09

27.07.2016г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд                               

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.07.2016г. о признании жалобы № 3/13-2016 о нарушениях при организации и проведении торгов – конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района, рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – администрации муниципального образования Щекинский район – совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать конкурс на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны