Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2014 ООО... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2014 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО "Стоки" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2014 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "Стоки" (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район, при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, являющегося собственностью муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области (далее – Конкурс), связанные с нарушением требований антимонопольного законодательства.

1. По мнению заявителя, утвержденная Организатором торгов конкурсная документация, не содержит информации о методе регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, что закреплено в пункте 8 части 1.2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115 - ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

2. Заявитель также считает, что утвержденная Организатором торгов конкурсная документация, не содержит копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Отчета о техническом обследовании передаваемого имущества, предусмотренного пунктом 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. По мнению заявителя, утвержденная Организатором торгов конкурсная документация не содержит критерии конкурса, закрепленные в части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

4. Заявитель также считает, что в утвержденной Организатором торгов конкурсной документации, установлен 4-х дневный срок для подачи конкурсных предложений, что противоречит части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

 

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

09 октября 2014 года Организатором торгов - комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте муниципального образования Кимовский район www.admkimovsk.ru было размещено информационное сообщение (извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, являющегося собственностью муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области (далее – Извещение). Также вышеуказанная информация была опубликована в СМИ - в газете "Районные будни. Кимовский район" (№ 41 от 09.10.2014 г.).

Согласно пункту 8 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в конкурсную документацию также включается один из предусмотренных частью 1.3 статьи 23 указанного закона методов регулирования тарифов: метод обеспечения доходности инвестированного капитала, или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Однако в конкурсной документации информация о методе регулирования тарифов отсутствует.

В соответствии с пунктом 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать копию подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Отчета о техническом обследовании передаваемого имущества. Копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения Отчета о техническом обследовании передаваемого имущества в конкурсной документации отсутствует.

Согласно части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случаях, если объектом концессионного соглашения являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в качестве критериев конкурса устанавливаются, в том числе:

  1. предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
  2.   долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

- базовый уровень операционных расходов;

- показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

- норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

- нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

Однако в нарушение данной нормы в конкурсной документации были установлены иные критерии, а именно:

  1. предельный срок выполнения мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения (количество месяцев);
  2. размер инвестируемого капитала.

Таким образом, Организатором торгов при проведении Конкурса конкурсная документация была составлена с нарушением норм Закона о концессионных соглашениях, что могло привести к нарушению порядка определения победителя торгов и противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения.

Конкурсной документацией срок между этапом предварительного отбора участников конкурса и этапом представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию составил всего 8-9 рабочих дней, что создало условия для ограничения доступа к участию в торгах (Конкурсе).

Также Комиссией было установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает типовые концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городский и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения" в текст Соглашения подлежит включению в случае, если объектом Соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Соглашения Концессионером. В Конкурсной документации также отсутствуют задание и основные мероприятия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях", с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Стоки" о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (ул. Ленина, д. 44-а, г. Кимовск, Тульская область) при проведении торгов обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов - комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (ул. Ленина, д. 44-а, г. Кимовск, Тульская область) нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать Организатору торгов - комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (ул. Ленина, д. 44-а, г. Кимовск, Тульская область) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов (Конкурса).
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов - комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (ул. Ленина, д. 44-а, г. Кимовск, Тульская область) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

30.12.2014                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства            в составе: < --- >

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 30.12.2014 по жалобе № 3/14-2014 о нарушении комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (ул. Ленина, д. 44-а, г. Кимовск, Тульская область) части 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, являющегося собственностью муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", путем аннулирования торгов - открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, являющегося собственностью муниципального образования город Кимовск, Кимовского района Тульской области.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны