Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2016 ИП Ч... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2016 ИП Чуева Г.Г.  на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района

 

27.07.2016г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ,

в присутствии на заседании представителя заявителя ИП Чуева Г.Г. (доверенность от 13.08.2014, № 71 ТО 070188),

- представителя МУ «УС ЖКХ» - заместителя директора МУ «УС ЖКХ» - Долгополова А.И.;

в отсутствии на заседании представителя Организатора торгов - администрации муниципального образования Веневский район, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 3/13-2016 ИП Чуев Г.Г. на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район при организации и проведении торгов – открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Чуева Г.Г. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район (отраслевым (функциональным органом) администрации муниципального образования Веневский район, уполномоченным и ответственным за прием заявок является муниципальное учреждение администрации муниципального образования Веневский район «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства» - МУ «УС ЖКХ»)  при организации и проведении торгов – открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района (далее – конкурс).

Информация о конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.07.2016г. на официальном портале МО Веневский район - http://www.venev.tularegion..ru/

Конкурс проводится в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Веневский район от 05.07.2016 № 593 «О проведении открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru .

Жалоба ИП Чуева Г.Г. была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы:

Заявитель указал, что 05.07.2016г. Организатором торгов был объявлен конкурс на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района.

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил следующие нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурса:

В соответствии с п. 1.12.8 конкурсной документации срок направления уведомления об отказе в признании лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса составляет десять дней. Заявитель полагает, что с учетом срока доставки Почтой России вышеуказанного уведомления, у претендента на участие в конкурсе отсутствует возможность реализовать право, установленное п. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и обжаловать действия конкурсной комиссии в установленные сроки.

Заявитель также указал, что согласно пп. 8.4.2.1 конкурсной документации наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, кондиционера оценивается в 1 балл, а отсутствие – в 0 баллов. Заявитель полагает, что данный критерий создает искусственные ограничения для участия в конкурсе ряда перевозчиков, ввиду нецелесообразности дополнительной установки и использования данного оборудования с учетом малой протяженности маршрута и большой плотности остановок.

По мнению Заявителя, вышеперечисленные доводы свидетельствуют о нарушении принципа добросовестной конкуренции, поскольку участники конкурса находятся в неравных условиях, что противоречит действующему антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

1. По доводу Заявителя об ограничении возможности реализации права обжалования действий конкурсной комиссии в установленные сроки.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.12.8 конкурсной документации срок направления уведомления об отказе в признании лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, участникам конкурса составляет десять дней.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации, являющейся приложением к постановлению администрации муниципального образования Веневский район от 05.07.2016 № 593 «О проведении открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района», протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе «в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на Портале муниципального образования Веневский район».

По мнению Комиссии, вышеуказанные нормы не ограничивают лиц, которым было отказано в признании участниками конкурса в реализации права, установленного п. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и обжаловать действия конкурсной комиссии в установленные законом сроки. Кроме того, вышеуказанные нормы не ограничивают данных лиц в праве обжалования действий конкурсной комиссии в антимонопольном органе, в том числе, в общем порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством, а также в ходе судебного разбирательства.

С учетом изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

2. По доводу Заявителя о включении в конкурсную документацию необоснованного критерия, создающего искусственные ограничения для участия в конкурсе ряда перевозчиков

Комиссией установлено, что согласно подпункту. 8.4.2.1 конкурсной документации наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, кондиционера оценивается Организатором торгов в 1 балл, а отсутствие – в 0 баллов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему  критерию: «3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)».

Таким образом, законодатель на федеральном уровне предусмотрел возможность включения данного критерия для осуществления оценки и сопоставления заявок.

Исходя из изложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 3/14-2016 ИП Чуева Г.Г. на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район при организации и проведении торгов – открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района не обоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район при организации и проведении торгов – открытого конкурса на предоставление права получения свидетельства  об осуществлении перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

                                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны