Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия о... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.05.2017г.                                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы < Ч >, рассмотрев жалобу 3/14-2017 < Ч >  на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации муниципального образования Воловский район при организации и проведении торгов – открытого аукциона по продаже земельных участков, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии представителей:

Организатора торгов - администрации муниципального образования Воловский район:

по доверенности от 16.03.2017г., б/н,

Заявителя:

- представитель заявителя жалобы.. по доверенности от 04.12.2015г., № 50 АА 7307825,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2017 года в Тульское УФАС России поступила жалоба < Ч > (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – администрации муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д. 48), при организации и проведении торгов – открытого аукциона по продаже земельных участков (далее – Открытый аукцион).

Предметом Открытого аукциона по лоту № 1 является земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Новгородское, 250м на северо-запад от дома №47, с кадастровым номером 71:06:020501:615, общей площадью 14000кв.м., из категории земель: «Земли населенных пунктов». Разрешенное использование: для размещения базы.

Открытый аукцион проводится на основании постановления администрации муниципального образования Воловский район от 02.03.2017 № 104 «О проведении аукциона по продаже земельных участков».

Информация о проведении Открытого аукциона была размещена 10.03.2017 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ -извещение № 090317/0232612/01 от 10.03.2017.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба < Ч > была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Сканированный текст жалобы < Ч > размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы 3/14-2017 и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

24.04.2017г. жалоба < Ч > была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

Заявитель указал, что Организатор торгов провел Открытый аукцион с грубыми нарушениями законодательства, заранее ограничив конкуренцию, не публикуя развернуто все сведения о земельном участке, расположенном по адресу: Тульская область, Воловский район, с. Новгородское, 250м на северо-запад от дома №47, с кадастровым номером 71:06:020501:615, общей площадью 14000кв.м. (лот №1).

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

  1. Заявитель указал, что Организатор торгов не определил предельные параметры разрешенного строительства на земельном участке, отсутствует соответствующий документ.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 27.04.2017 года пояснил, что предельные параметры разрешенного строительства установлены в Правилах землепользования и застройки территории, утвержденных решением Собрания представителей от 29.02.2016 № 39-6. Данные Правила размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район, в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также опубликованы в районной газете «Время и люди».

Таким образом, Организатор торгов считает, что довод Заявителя об отсутствии данного документа является необоснованным.

Комиссия установила, что порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в число которых входят сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Извещение о проведении Открытого аукциона, размещенное на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, а также опубликованное в районной газете муниципального образования Воловский район «Время и люди» от 17.03.2017 № 11 не содержит сведений о допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. Следовательно, Организатором торгов при размещении информационного сообщения о проведении Открытого аукциона было нарушено обязательное требование, предусмотренное пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

  1. Заявитель указал, что в извещении о проведении Открытого аукциона отсутствуют технические условия, а также сведения о технических условиях, неизвестны стоимость подключения и выделяемая мощность.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 27.04.2017, «сведения о технических условиях отсутствуют. Кадастровая выписка о земельном участке от 02.03.2017 № 71/ИСХ/17-92219 не содержит сведения об объектах капитального строительства».

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Комиссия установила, что в информационных сообщениях о проведении Открытого аукциона, размещенных 10.03.2017г. на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, а также опубликованных в районной газете муниципального образования Воловский район «Время и люди» от 17.03.2017 № 11 отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, стоимости данного подключения, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий. Следовательно, Организатором торгов было нарушено требование, установленное пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в опубликовании извещения о проведении Открытого аукциона с отсутствием обязательных сведений.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно занизил рыночную стоимость земельного участка, а также не указал как производилась оценка начальной цены продажи данного земельного участка (лот № 1).

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов от 27.04.2017, оценка рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, село Новгородское, 250м на северо-запад от д. № 47) была произведена по заказу администрации муниципального образования Воловский район оценщиком < Б > ООО «Независимое бюро экспертиз и оценки «БОНЭ» на основании муниципального контракта «на оказание посреднических услуг в области оценки рыночной стоимости земельного участка» № 16 от 27.02.2017 года и договора «оказания услуг по цене земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, село Новгородское, 250 м. на северо-запад от д.47» № 1 от 28.02.2017г. Таким образом, по мнению, администрации муниципального образования Воловский район, не могла повлиять на оценку рыночной стоимости земельного участка».

В соответствии с частью 12 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является, по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Комиссия установила, что в материалы настоящей жалобы Организатором торгов представлены документы, подтверждающие, что начальная цена предмета Открытого аукциона определена в соответствии с пунктом 12 статьи 39.11  ЗК РФ, а именно копия отчета № 47 от № 01-03-17 об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества – земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, с. Новгородское, 250 м на северо-запад от дома, составленного 01.03.2017 ООО «Независимое бюро экспертиз и оценки «БОНЭ» - оценщиком Богатыревым М.Ю. Согласно данному отчету, стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, с. Новгородское, 250 м на северо-запад от дома № 47 составляет 532 113,40 рублей.

В извещение о проведении Открытого аукциона, размещенном на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/, указана начальная цена лота № 1 в размере 532 113,40 рублей. Следовательно, Организатором торгов был соблюден порядок определения начальной стоимости земельного участка (лот № 1 Открытого аукциона), предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель указал, что в аукционной документации отсутствует информация о том, что на земельном участке находятся капитальные строения.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 27.04.2017, информация о капитальных строениях в аукционной документации отсутствует, так как кадастровая выписка о земельном участке от 02.03.2017 № 71/ИСХ/17-92219 не содержит сведения об объектах капитального строительства.

 

  1. Заявитель указал, что к аукционной документации приложен один проект договора купли-продажи (продажа 4 лотов с разным разрешенным использованием). Таким образом, по мнению Заявителя, не известно к какому конкретно лоту данный проект договора относится. Кроме того, в аукционной документации отсутствует акт приема-передачи, являющийся неотъемлемой частью договора купли-продажи земельного участка.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 27.04.2017 года пояснил, что приложенный к аукционной документации проект договора купли-продажи земельного участка является типовым и может быть применен к любому лоту.

Комиссия установила, что к размещенному 10.03.2017 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ к информационному сообщению о проведении Открытого аукциона приложен один проект договора купли-продажи, в то время как предметом Открытого аукциона являются земельные участки, указанные в лотах №№ 1,2,3,4. Проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Воловский район, с. Новгородское, 250м на северо-запад от дома №47, с кадастровым номером 71:06:020501:615 (лот № 1), а также акт приема-передачи, являющийся неотъемлемой частью договора  отсутствуют.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что  обязательным приложением к размещенному на официальном сайте к извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи земельного участка.

Исходя из вышеуказанных норм следует, что к извещению о проведении аукциона в отношении отдельного земельного участка должен быть приложен проект договора купли-продажи такого земельного участка. Из проекта договора купли-продажи, являющегося приложением к информационному сообщению о проведении Открытого аукциона не понятно к какому из 4 лотов он относится и в нем отсутствуют сведения о конкретном земельном участке, то есть отсутствуют существенные условия договора. Указание существенных условий договора аренды в извещении о проведении Открытого аукциона не исключает обязанность Организатора торгов разместить на официальном сайте торгов проект договора купли-продажи, а также акт приема-передачи в отношении каждого земельного участка, являющегося предметом Открытого аукциона по рассматриваемому лоту. Следовательно, действия Организатора торгов по размещению на официальном сайте торгов проекта договора купли-продажи, не содержащего существенных сведений о земельном участке по лоту № 1 (площади, месте расположения, кадастровом номере, зоне земель населенных пунктов), сроке, на который заключается договор, размере задатка, не соответствуют части 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения Открытого аукциона по лоту               № 1.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов – администрации муниципального образования Воловский район – обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже земельных участков по лоту № 1 и отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого аукциона в части лота № 1, а также выдачи членам аукционной комиссии по проведению Открытого аукциона обязательного для исполнения предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого аукциона в части лота № 1.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу < Ч > обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов - администрации муниципального образования Воловский район обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже земельных участков по лоту № 1 и отмене протоколов составленных в ходе проведения Открытого аукциона в части лота № 1.
  3. Выдать членам аукционной комиссии по проведению Открытого аукциона  обязательное для исполнения предписания об отмене протоколов составленных в ходе проведения Открытого аукциона в части лота № 1.
  4. Передать материалы жалобы № 3/14-2017 < Ч > на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Воловский район должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов –администрации муниципального образования Воловский район, членов аукционной комиссии при проведении торгов – открытого аукциона по продаже земельных участков (лот №1) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

02.05.2017г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы < Ч >, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – администрации муниципального образования Воловский район совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов (извещение о проведении открытого аукциона № 090317/0232612/01 от 10.03.2017) по лоту № 1, а именно:

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка (извещение № 090317/0232612/01 от 10.03.2017) по лоту № 1;

- совершить действия по отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона (извещение о проведении открытого аукциона № 090317/0232612/01 от 10.03.2017) в части лота № 1.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

02.05.2017г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы < Ч >, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам аукционной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов (извещение о проведении открытого аукциона № 090317/0232612/01 от 10.03.2017) по лоту № 1, а именно:

- совершить действия по отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона (извещение о проведении открытого аукциона № 090317/0232612/01 от 10.03.2017) в части лота № 1.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны