Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/15-2015 ООО... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу ООО «Строительное объединение «БАРС» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Фондом капитального ремонта Тульской области и членами конкурсной комиссии (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) при проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2015 года в Тульское УФАС России поступили три жалобы ООО «Строительное объединение «БАРС» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Фонда капитального ремонта Тульской области (далее - Фонд) при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) (далее - Конкурс), которая была принята к рассмотрению.

В связи с тем, что вышеуказанные жалобы содержат аналогичные доводы, указанные жалобы были рассмотрены в одном производстве.

23 сентября 2015 года Организатором торгов был объявлен Конкурс.

Информация о проведении Конкурса была размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Фонда http://kapremont71.ru/.

Постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок).

Фондом была утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, являющихся объектами культурного наследия, расположенных по адресам: г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 24; г. Богородицк, ул. Совхоз-техникум, д. 2; г. Плавск, ул. Красноармейская, д. 43; г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 56; г. Тула, ул. Каминского, д. 47; г. Тула, пр. Ленина, д. 66; г. Тула, пр. Ленина, д. 68, секц. А; г. Тула, пр. Ленина, д. 60; г. Тула, пр. Ленина, д. 62/7; г. Тула, ул. Гоголевская, д. 49/Ф. Энгельса, д. 81; г. Тула, ул. Металлистов, д. 19 (далее – конкурсная документация).

На участие в Конкурсе было подано две заявки – ООО «Строительное объединение «БАРС» и ООО «СтройПроектИнжиниринг».

В соответствии с пунктом 2.18 Порядка конкурсная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок не может превышать пять рабочих дней с даты проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подпункту 4 и подпункту 11 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе, должны содержать, в том числе, засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Пунктом 2.19 Порядка установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области от 01.10.2015 № 112 заявка ООО «Строительное объединение «БАРС» была признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации (отсутствуют документы, предусмотренные частями 4, 11 пункта 9.12 конкурсной документации).

По мнению Заявителя, в составе заявки им был сформирован и представлен комплект документов, предусмотренный конкурсной документацией, однако не полностью отраженный в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах.

В ответ на вышеуказанный довод Заявителя, Фонд пояснил, что конкурсная комиссия, рассмотрев документы, входящие в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса) обнаружила следующее:

-свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано 17.12.2009 ООО «Единая группа «МОЙ ВЫБОР»;

-лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдана 19.08.2014 № МКРФ 01920 ООО «Барклайс».

Фонд указывает, что никаких пояснений о том, почему наименование организации в вышеуказанных документах Заявителя (заявка подавалась ООО «Строительное объединение «БАРС») не совпадает с наименованием организации, подавшей заявки на участие в Конкурсе, заявка не содержит. В связи с чем, конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Строительное объединение «БАРС» (Заявителя) требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации, и заявка не была допущена к участию в Конкурсе.

Комиссия установила, что несовпадение наименования организации, от имени которой была подана заявка на участие в Конкурсе (ООО «Строительное объединение «БАРС»), с наименованием организации, указанной в документах, входящих в состав заявки Заявителя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «Единая группа «МОЙ ВЫБОР»; лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ООО «Барклайс») связано с фактической сменой Заявителем наименования своей организации, что нашло отражение в соответствующих документах.

В соответствии с действующим законодательством свидетельство об основной государственной регистрации налогоплательщика (ОГРН) оформляется один раз при первичной регистрации и ни при каких обстоятельствах впоследствии изменениям не подлежит.

При смене наименования организации выдается Свидетельство ГРН (о внесении в ЕГРЮЛ измененных данных).

Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов
(утвержден приказом Минфина РФ от 23.11.2011 № 158н.

В связи с вышеуказанным, Комиссия признала довод Заявителя в части предоставления им документа, входящего в состав заявки на участие в Конкурсе, соответствующим требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), а действия Фонда в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области № 112 от 01.10.2015 отсутствия данного документа - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, неправомерными.

Кроме того, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Согласно пункту 62.3 Приказа Минкультуры России от 06.05.2013 № 460 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Приказ Минкультуры России № 460) в течение 3 рабочих дней после подписания, регистрации приказа (распоряжения) и лицензии и внесения ответственным исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий заявителю вручается или направляется лицензия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Пункт 62.4 Приказа Минкультуры № 460 России устанавливает, что лицензия может быть выдана руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю – заявителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (или их доверенному лицу при наличии доверенности и при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность).

Исходя из сведений, полученных из Министерства культуры Российской Федерации, переоформленная лицензия Заявителя от 19.08.2014 №  МКРФ 01920 была получена 11.09.2015 года представителем ООО «Строительное объединение «БАРС» Кузнецовым Иваном Сергеевичем на основании доверенности от 3 сентября 2015 года.

То есть, у Заявителя была возможность на момент подачи заявки на участие в Конкурсе (23.09.2015 года), представить документ - лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08.09.2015 № 2381, входящий в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса). Несмотря на это, Заявителем в составе заявки была представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная 19.08.2014 года. В связи с вышеуказанным, Комиссия признала довод Заявителя в части предоставления им документа, входящего в состав заявки на участие в Конкурсе не соответствующим требованиям, установленным подпунктом 11 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), а действия Фонда в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области от 01.10.2015 № 112 отсутствия данного документа правомерными.

Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсной комиссией была нарушена норма, установленная пунктом 5.2 части II (Общие условия проведения конкурса) конкурсной документации, в соответствии с которой конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в пункте 9.20 части III (Информационная карта конкурса) настоящей конкурсной документации и норма пункта 5.4, согласно которой заказчик (организатор конкурса) обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в результате чего вскрытие конвертов было произведено без участия представителя Заявителя. В связи с чем, поясняет Заявитель, поскольку в установленном конкурсной документацией порядке было отказано в участии вскрытия конвертов, то также организатором торгов было нарушено право на возможность проведения аудио/видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, установленной пунктом 5.11 конкурсной документации согласно которому участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Из пояснений Фонда, представленных на заседании Комиссии Тульского УФАС 29.10.2015 года, следует, что на заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, состоявшееся 30.09.2015 года в 14:00 представители Заявителя не явились. Также, Фонд пояснил, что вскрытие конвертов с заявками происходило в соответствии с указанными в извещении сведениями, пропускная или иная препятствующая участникам Конкурса или их уполномоченным представителям присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе система не предусмотрена.

Доказательства, подтверждающие довод об отказе Заявителю в участии вскрытия конвертов с заявками, в форме фото/видео фиксации Заявителем не представлены.

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Строительное объединение «БАРС» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Фондом капитального ремонта Тульской области и членами конкурсной комиссии (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) при проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) обоснованной в части.

2.        Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – Фонда капитального ремонта Тульской области и членов конкурсной комиссии при организации и проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны