Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/15-2015 ООО... от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >,
рассмотрев жалобу ООО «Строительное объединение «БАРС» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Фондом капитального ремонта Тульской области и членами конкурсной комиссии (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) при проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2015 года в Тульское УФАС России поступили три жалобы ООО «Строительное объединение «БАРС» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Фонда капитального ремонта Тульской области (далее - Фонд) при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) (далее - Конкурс), которая была принята к рассмотрению.
В связи с тем, что вышеуказанные жалобы содержат аналогичные доводы, указанные жалобы были рассмотрены в одном производстве.
23 сентября 2015 года Организатором торгов был объявлен Конкурс.
Информация о проведении Конкурса была размещена в сети "Интернет" на официальном сайте Фонда http://kapremont71.ru/.
Постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 утвержден Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок).
Фондом была утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, являющихся объектами культурного наследия, расположенных по адресам: г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 24; г. Богородицк, ул. Совхоз-техникум, д. 2; г. Плавск, ул. Красноармейская, д. 43; г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 56; г. Тула, ул. Каминского, д. 47; г. Тула, пр. Ленина, д. 66; г. Тула, пр. Ленина, д. 68, секц. А; г. Тула, пр. Ленина, д. 60; г. Тула, пр. Ленина, д. 62/7; г. Тула, ул. Гоголевская, д. 49/Ф. Энгельса, д. 81; г. Тула, ул. Металлистов, д. 19 (далее – конкурсная документация).
На участие в Конкурсе было подано две заявки – ООО «Строительное объединение «БАРС» и ООО «СтройПроектИнжиниринг».
В соответствии с пунктом 2.18 Порядка конкурсная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок не может превышать пять рабочих дней с даты проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Согласно подпункту 4 и подпункту 11 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе, должны содержать, в том числе, засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Пунктом 2.19 Порядка установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области от 01.10.2015 № 112 заявка ООО «Строительное объединение «БАРС» была признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации (отсутствуют документы, предусмотренные частями 4, 11 пункта 9.12 конкурсной документации).
По мнению Заявителя, в составе заявки им был сформирован и представлен комплект документов, предусмотренный конкурсной документацией, однако не полностью отраженный в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсах.
В ответ на вышеуказанный довод Заявителя, Фонд пояснил, что конкурсная комиссия, рассмотрев документы, входящие в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса) обнаружила следующее:
-свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдано 17.12.2009 ООО «Единая группа «МОЙ ВЫБОР»;
-лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдана 19.08.2014 № МКРФ 01920 ООО «Барклайс».
Фонд указывает, что никаких пояснений о том, почему наименование организации в вышеуказанных документах Заявителя (заявка подавалась ООО «Строительное объединение «БАРС») не совпадает с наименованием организации, подавшей заявки на участие в Конкурсе, заявка не содержит. В связи с чем, конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Строительное объединение «БАРС» (Заявителя) требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации, и заявка не была допущена к участию в Конкурсе.
Комиссия установила, что несовпадение наименования организации, от имени которой была подана заявка на участие в Конкурсе (ООО «Строительное объединение «БАРС»), с наименованием организации, указанной в документах, входящих в состав заявки Заявителя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «Единая группа «МОЙ ВЫБОР»; лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ООО «Барклайс») связано с фактической сменой Заявителем наименования своей организации, что нашло отражение в соответствующих документах.
В соответствии с действующим законодательством свидетельство об основной государственной регистрации налогоплательщика (ОГРН) оформляется один раз при первичной регистрации и ни при каких обстоятельствах впоследствии изменениям не подлежит.
При смене наименования организации выдается Свидетельство ГРН (о внесении в ЕГРЮЛ измененных данных).
Порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов
(утвержден приказом Минфина РФ от 23.11.2011 № 158н.
В связи с вышеуказанным, Комиссия признала довод Заявителя в части предоставления им документа, входящего в состав заявки на участие в Конкурсе, соответствующим требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), а действия Фонда в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области № 112 от 01.10.2015 отсутствия данного документа - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, неправомерными.
Кроме того, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
Согласно пункту 62.3 Приказа Минкультуры России от 06.05.2013 № 460 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Приказ Минкультуры России № 460) в течение 3 рабочих дней после подписания, регистрации приказа (распоряжения) и лицензии и внесения ответственным исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий заявителю вручается или направляется лицензия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 62.4 Приказа Минкультуры № 460 России устанавливает, что лицензия может быть выдана руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю – заявителю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (или их доверенному лицу при наличии доверенности и при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность).
Исходя из сведений, полученных из Министерства культуры Российской Федерации, переоформленная лицензия Заявителя от 19.08.2014 № МКРФ 01920 была получена 11.09.2015 года представителем ООО «Строительное объединение «БАРС» Кузнецовым Иваном Сергеевичем на основании доверенности от 3 сентября 2015 года.
То есть, у Заявителя была возможность на момент подачи заявки на участие в Конкурсе (23.09.2015 года), представить документ - лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08.09.2015 № 2381, входящий в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса). Несмотря на это, Заявителем в составе заявки была представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная 19.08.2014 года. В связи с вышеуказанным, Комиссия признала довод Заявителя в части предоставления им документа, входящего в состав заявки на участие в Конкурсе не соответствующим требованиям, установленным подпунктом 11 пункта 9.12 части III конкурсной документации (Информационная карта конкурса), а действия Фонда в части указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области от 01.10.2015 № 112 отсутствия данного документа правомерными.
Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсной комиссией была нарушена норма, установленная пунктом 5.2 части II (Общие условия проведения конкурса) конкурсной документации, в соответствии с которой конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в пункте 9.20 части III (Информационная карта конкурса) настоящей конкурсной документации и норма пункта 5.4, согласно которой заказчик (организатор конкурса) обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в результате чего вскрытие конвертов было произведено без участия представителя Заявителя. В связи с чем, поясняет Заявитель, поскольку в установленном конкурсной документацией порядке было отказано в участии вскрытия конвертов, то также организатором торгов было нарушено право на возможность проведения аудио/видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками, установленной пунктом 5.11 конкурсной документации согласно которому участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
Из пояснений Фонда, представленных на заседании Комиссии Тульского УФАС 29.10.2015 года, следует, что на заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, состоявшееся 30.09.2015 года в 14:00 представители Заявителя не явились. Также, Фонд пояснил, что вскрытие конвертов с заявками происходило в соответствии с указанными в извещении сведениями, пропускная или иная препятствующая участникам Конкурса или их уполномоченным представителям присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе система не предусмотрена.
Доказательства, подтверждающие довод об отказе Заявителю в участии вскрытия конвертов с заявками, в форме фото/видео фиксации Заявителем не представлены.
Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительное объединение «БАРС» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Фондом капитального ремонта Тульской области и членами конкурсной комиссии (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) при проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) обоснованной в части.
2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – Фонда капитального ремонта Тульской области и членов конкурсной комиссии при организации и проведении торгов – открытых конкурсов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов Тульской области (реестровые номера торгов – 119, 120, 121) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.