Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/16-2015 ООО... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Авто-Н-Лайн» на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

15.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Н-Лайн» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – Конкурс), которая была принята к рассмотрению.

Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl .

Дефисом 15 подпункта 1.11.1 пункта 1.11 «Требования к документам, подаваемым участником конкурса» конкурсной документации устанавливается, что для участия в Конкурсе в конкурсную комиссию по адресу, указанному в подпункте 1.10.1 конкурсной документации, участниками предоставляется заявка в установленной форме (приложение 2 к информационному сообщению) с приложением копии договора, заключенного с открытым акционерным обществом «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» - оператором единой автоматизированной системы учета проезда и безналичной оплаты транспортных услуг, а также организацией льготного обслуживания граждан в транспорте с использованием транспортных карт (при наличии) (далее – договор, заключенный с ОАО «ОЕИРЦ»).

Заявитель полагал, что конкурсная документация разработана с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя, так как победитель Конкурса будет оказывать транспортные услуги без предоставления льгот по проезду, отсутствует необходимость в заключении договора с ОАО «ОЕИРЦ».

Между тем, в соответствии с подпунктом 7.4 пункта 7 «Порядок проведения конкурса» конкурсной документации конкурсная комиссия проводит оценку представленных документов участников по балльной системе, в том числе, по показателю оценки - 10, предусматривающего наличие договора, заключенного с ОАО «ОЕИРЦ». При наличии указанного договора участнику Конкурса начисляется дополнительных – 8 баллов, при его отсутствии начисление баллов не происходит.

Заявитель указал, что требование конкурсной документации о предоставлении договора с ОАО «ОЕИРЦ» и порядок оценки в конкурсной документации наличия данного договора являются неправомерными и таким образом, порядок определения победителя, предусмотренный конкурсной документацией, нарушает принцип добросовестной конкуренции, поскольку все участники Конкурса находятся в неравных условиях.

В ходе рассмотрения жалоб было установлено следующее.

Комиссией Тульского УФАС России (далее – Комиссия) было установлено, что конкурсная документация подготовлена Министерством транспорта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в Тульской области», а также постановлением администрации Тульской области от 09.02.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области».

В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 № 265-ЗТО администрация Тульской области постановлением от 09.02.2009 № 51 утвердила Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области (далее – Порядок).

Данный Порядок определяет процедуру и условия проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных маршрутах и межмуниципальных маршрутах в Тульской области.

Согласно пункту 8 раздела II «Информационное сообщение и порядок предоставления документов в комиссию» Порядка для участия в конкурсе в комиссию участниками представляется заявка по установленной форме с приложением, в том числе копии договора заключенного с ОАО «ОЕИРЦ» (при наличии).

Также пунктом 14 раздела III Порядка при оценке комиссией представленных документов участников по балльной системе по показателю «10» предусмотрено начисление 8 баллов за наличие вышеуказанного договора.

Таким образом, конкурсная документация была разработана и утверждена Министерством транспорта в соответствии с нормами действующего законодательства.

Нормы постановления администрации Тульской области от 09.02.2009 № 51 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» в судебном порядке не обжаловались.

Нормативно-правовые акты субъектов РФ являются обязательными для всеобщего исполнения.

Таким образом, доводы Заявителя являются не обоснованными.

Кроме того, Комиссия установила, что Заявителем заявка на участие в Конкурсе не была подана.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «Авто-Н-Лайн», не подавшее заявку на участие в Конкурсе, вправе обжаловать только нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу филиала ООО «Авто-Н-Лайн» о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) необоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны