Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении ант... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.12.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ИП Чуева и жалобу ООО «Веневское АТП» на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район и членов конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

16.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Чуева (далее – Заявитель 1) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район (далее – АМО Веневский район) и членов конкурсной комиссии при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев (далее – Конкурс), которая была принята к рассмотрению.

В соответствии с заметкой, опубликованной на официальном сайте АМО Веневский район http://venev71/ru от 27.10.2015 года в разделе «Новости», сообщалось, что проводится вышеуказанный Конкурс, а также, была размещена конкурсная документация.

Порядок начисления баллов участникам Конкурса предусмотрен пунктом 7.4 конкурсной документации в соответствии с указанными в данном пункте показателями.

Подпунктом 1.11.1 пункта 1.11 конкурсной документации устанавливаются требования к пакету документов, подготовленному участником по каждому лоту.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации конкурсанту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:

-не предоставления определенных конкурсной документацией документов составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или об услуге, на выполнение которой проводится конкурс;

-несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На участие в Конкурсе было подано всего - 3 заявки, в том числе, заявка Заявителя 1, в результате чего он был признан участником Конкурса, набрав по установленным конкурсной документацией показателям - 651 балл, согласно протоколу сопоставления заявок (итогах) участия в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев от 10.12.2015 года (протокол сопоставления заявок).

Заявитель 1 полагал, что Конкурс был проведен с нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя 1, действия конкурсной комиссии по сопоставлению заявок (итогах) участия в Конкурсе являются незаконными, поскольку в составе заявки, поданной ИП Киселевым Н.С. (регистрационный номер заявки - № 2), в пункте 10 отсутствует справка за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика.

Также Заявитель 1 указал, что баллы участникам Конкурса конкурсная комиссия начислила с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10.

17.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Веневское АТП» (далее – Заявитель 2) на действия АМО Веневский район и членов конкурсной комиссии при организации и проведении Конкурса, которая также была принята к рассмотрению. Данная жалоба содержала доводы аналогичные доводам Заявителя 1.

Кроме того, Заявитель 2 указал, что был затруднен доступ к информации о Конкурсе, в связи с наличием на официальном сайте АМО Веневский район различных по своему содержанию ссылок на конкурсные документации и отсутствие каких-либо информационных сообщений о проведении Конкурса.

В ходе рассмотрения жалоб было установлено следующее.

Комиссией Тульского УФАС России (далее – Комиссия) было установлено, что Конкурс проводился в соответствии с требованиями постановления администрации муниципального образования Веневский район от 14.10.2015 № 1304, утвердившего Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах муниципального образования Веневский район (далее – Порядок). Согласно пункту 1 раздела II Порядка информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации Веневского района и размещается в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Веневский район не менее чем за тридцать дней до даты его проведения. Пункт 2 раздела II Порядка устанавливает соответствующие требования к содержанию информационного сообщения о проведении Конкурса.

Пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Кроме того, согласно подпункту 1.3.2 пункта 1.3 конкурсной документации Организатор конкурса извещает всех заинтересованных лиц о проведении Конкурса и возможности подавать заявки на участие в Конкурсе на оказание услуг, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в данной конкурсной документации путем опубликования в газете «Красное знамя. Веневский район» и сети Интернет.

Комиссия установила, что извещение о проведении Конкурса в сети Интернет на официальном сайте АМО Веневский район http://venev71/ru отсутствует, а также, отсутствует его публикация в  газете «Красное знамя. Веневский район», что противоречит требованиям конкурсной документации, Порядка и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители АМО Веневский район на заседании Комиссии 23.12.2015 года признали отсутствие публикации вышеуказанного извещения.

Отсутствие извещения (информационного сообщения) о проведении Конкурса нарушает информационное обеспечение Конкурса ввиду отсутствия доступа неограниченному кругу лиц к информации об условиях проводимого Конкурса, участия в нем, а также о существенных условиях договора, заключаемого по итогам Конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Комиссией был установлен факт отсутствия в составе заявки, поданной ИП Киселевым (регистрационный номер заявки - № 2), справки за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика, наличие которой предусмотрено подпунктом 1.11.1 пункта 1.11 конкурсной документации.

Кроме того, наличие вышеуказанной справки в составе заявок участников Конкурса также предусмотрено пунктом 3 раздела II Порядка, а ее отсутствие служит основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе согласно пункту 3 раздела III Порядка.

Об отсутствии справки за подписью юридического лица или индивидуального предпринимателя об общем количестве автобусов, находящихся у перевозчика, свидетельствует протокол вскрытия конвертов. Следовательно, в соответствии с подпунктами 1.11, 3.4 конкурсной документации участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) должно быть отказано в участии в Конкурсе, в связи с не предоставлением полного пакета документов, определенного конкурсной документаций.

Однако, как было установлено Комиссией, в соответствии с протоколом сопоставления заявок участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2), не отказано в допуске к участию в Конкурсе, а напротив, данный участник признан победителем Конкурса, набрав самое высокое количество баллов – 1147.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по допуску участника Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) противоречат части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как создали условия, которые могли привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно пояснениям представителей АМО Веневский район, при начислении баллов участникам Конкурса по каждому показателю оценки конкурсная комиссия производила суммирование баллов за каждый автобус, предложенный участниками конкурса для выполнения перевозок по маршруту.

Между тем, согласно пункту 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 1, 2, 3, 9, 10 общая сумма баллов должна определяться путем сложения баллов по каждому автобусу и делиться на количество автобусов, предложенных участником Конкурса для выполнения перевозок по маршруту.

А также, согласно пункту 7.4 конкурсной документации по показателям оценки №№ 6, 7 общая сумма баллов должна определяться путем сложения баллов по каждому нарушению и делиться на общее количество автобусов, находящихся у участника Конкурса.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по начислению баллов участникам Конкурса, противоречащие требованиям пункта 4 раздела III Порядка и требованиям пункта 7.4 конкурсной документации, позволили участнику Конкурса (регистрационный номер заявки - № 2) набрать более 1000 баллов, что почти в два раза превышает количество баллов, набранных Заявителем 2.

Таким образом, доводы Заявителя 1 и Заявителя 2 являются обоснованными.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещает непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), принятие решений, которые могут привести к установлению иных правил доступа хозяйствующих субъектов к объектам инфраструктуры.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 3/17-2015 ИП Чуева о нарушениях при организации и проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев обоснованной.
  2. Признать жалобу № 3/18-2015 ООО «Веневское АТП» о нарушениях при организации и проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев обоснованной.
  3. Признать организатора торгов – администрацию муниципального образования Веневский район нарушившим части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Признать членов конкурсной комиссии: < --- > нарушившими часть 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  5. Выдать организатору торгов – администрации муниципального образования Веневский район, членам конкурсной комиссии: < --- > обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе – путем аннулирования конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев, отмены протоколов от 03.12.2015 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев, от 10.12.2015 года сопоставления заявок (итогах) участия в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев.
  6. Передать материалы жалоб №№ 3/17-2015, 3/18-2015 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов – администрации муниципального образования Веневский район и членов конкурсной комиссии, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

. ПРЕДПИСАНИЕ № 63

28.12.2015г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 28.12.2015г. о признании жалоб №№ 3/17-2015, 3/18-2015 о нарушениях при организации и проведении торгов – конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев, рассмотренных в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – администрации муниципального образования Веневский район – совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

-аннулировать конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев;

-отменить протокол от 03.12.2015 года вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев;

-отменить протокол от 10.12.2015 года сопоставления заявок (итогах) участия в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом без предоставления льгот по проезду по внутригородскому маршруту в г. Венев.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны