Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/18-2017 ООО ... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/18-2017 ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» на действия (бездействие) Организатора торгов – Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах МО город Тула

 

16.05.2017г.                                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127а, офис 415), рассмотрев жалобу № 3/18-2017 ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» на действия/бездействие Организатора торгов – Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса-5 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции

при участии представителей:

Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы:

в отсутствии представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии слушателя < Х >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2017 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации и проведении торгов - открытого конкурса-5 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 71, 72, 74 в границах муниципального образования город Тула (далее – Открытый конкурс-5).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 71, 72, 74 в границах муниципального образования город Тула.

Открытый конкурс-5 проводится на основании приказа от 29.03.2017 № 21/1 «Об изменении и отмене маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула».

Информация о проведении Открытого конкурса (извещение, конкурсная документация) была размещена 31.03.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Сканированный текст жалобы ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы 3/18-2017 и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

05.05.2017г. жалоба ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

Заявитель указал, что Организатор торгов уклонился от своей обязанности по разъяснению положений конкурсной документации по проведению Открытого конкурса-5, что, по его мнению, противоречит требованиям пункта 5.1 Конкурсной документации по проведению Открытого конкурса-5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указанными действиями Организатор торгов необоснованно ограничил потенциального участника Открытого конкурса-5 в праве на получение полной и достоверной информации о порядке проведения данного конкурса и условиях работы по итогам его проведения, т.е. ограничил доступ к участию в Открытом конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

1. Заявитель указал, что 19.04.2017 года ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» был направлен запрос Организатору торгов о разъяснении положений конкурсной документации по проведению Открытого конкурса-5 (далее – Конкурсная документация), на который 20.04.2017 года был получен ответ. Вместе с тем, по мнению, Заявителя, Организатор торгов уклонился от ответов на вопросы о предоставлении расписаний движения по маршрутам №№ 71 «Алешня – Ленинский (Горбольница)»,72 «Коптево - Ленинский (Горбольница)»,74 «Ленинский 1 – Ленинский (Горбольница)».

По мнению Заявителя, запрашиваемая информация несет ключевое значение для определения целесообразности участия в Открытом конкурсе-5. При этом, именно расписание работы (то есть время отправления и время прибытия в остановочные пункты) наряду со схемой движения определяет рентабельность того или иного маршрута.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 12.05.2017 года указал, что в ответе на направленный Заявителем запрос от 19.04.2017 года о разъяснении положений Конкурной документации была предоставлена информация о планируемой транспортной работе по каждому маршруту, по которым проводится Открытый конкурс-5.

Организатор торгов пояснил, что расписание движения пассажирского транспорта на маршруте составляется на основании данных о протяженности маршрута, количестве транспортных средств запланированных для работы на маршруте и времени начала и окончания движения работы на маршруте, которые являются условиями Конкурсной документации. Расписание составляется на основе нормативных значений с учетом удовлетворения потребности населения в перевозках по каждому маршруту и эффективности использования транспорта  предприятия-перевозчика. Также при составлении расписания учитываются нормативные документы, в том числе Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что расписание может составляться отдельно по периодам времени: летний и зимний период; рабочие, выходные дни; утренние, вечерние часы. При изменяющихся потребностях жителей в перевозках, дорожно-транспортных условий расписание движения транспорта корректируется. Таким образом, расписание движения не является постоянным в течение срока действия свидетельства и может изменяться уполномоченным органом в рамках установленных Конкурной документацией данных.

 

Комиссия, изучив данный довод Заявителя, установила, что в материалы настоящей жалобы представлены: копия письма-запроса ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» о разъяснении Конкурсной документации от 19.04.2017г. исх.№ 146, копия письма-ответа Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 20.04.2017г. исх. № УТиДХ/1078.

Так, согласно вышеуказанным документам, по пунктам 1,2,3 запроса Заявителя о выдаче расписания по маршрутам №№ 71,72,73 Организатором торгов - управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы был дан следующий ответ:

- «по маршруту № 71 «Алешня – Ленинский (Горбольница)» планируется осуществление транспортной работы ежедневно с 06:00 до 20:00, 26 прямых рейсов, средний интервал движения 60 мин.»;

- «по маршруту № 72 «Коптево - Ленинский (Горбольница)» планируется осуществление транспортной работы ежедневно с 06:00 до 20:00, 24 прямых рейса, средний интервал движения 45 мин.»;

- «по маршруту № 74 «Ленинский 1 – Ленинский (Горбольница» планируется осуществление транспортной работы ежедневно с 06:00 до 20:00, 24 прямых рейса, средний интервал движения 45 мин.».

Кроме того, Организатор торгов в данном ответе указал, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), «расписание является приложением к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, которое выдается по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок победителю этого конкурса».

Комиссия изучив данный довод Заявителя установила, что в соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 220-ФЗ, расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.

Исходя из вышеизложенного, расписание не является обязательным приложением к конкурсной документации о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и выдается только после его завершения, участнику, победившему в конкурсе. Требование о выдаче Организатором торгов расписания движения по маршрутам, выставляемым на конкурс до завершения процедуры торгов не соответствует действующему законодательству.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, вопрос о рентабельности/целесообразности осуществления деятельности по перевозке пассажиров на каком-либо маршруте разрешается самим хозяйствующим субъектом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, любой предприниматель отвечает за последствия принимаемых управленческих решений, и весь риск последствий предпринимательского риска несет сам предприниматель.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

2. Заявитель указал, что Организатор торгов в разъяснениях Конкурсной документации не ответил на следующие вопросы:

- «Будет ли допущен к конкурсу участник, представивший документы, предусмотренные пунктом 1.12.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула после вскрытия конвертов с заявками» (пункт 6 запроса от 19.04.2017 исх. № 146);

- «Будет ли проведена оценка по документам, предусмотренным пунктом 1.12.2 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула после вскрытия конвертов с заявками» (пункт 7 запроса от 19.04.2017 исх. № 146).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 12.05.2017 года, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе-5 в случаях предусмотренных пунктом 1.7.1 Конкурной документации, в том числе несоответствия заявки требованиям, установленным в пунктах 1.12.1, 1.12.3, 1.12.5. Документы, предусмотренные пунктом 1.12.2 необходимы для проведения в полном объеме процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе-5 по критериям, установленным в приложении 7 к Конкурсной документации, и могут быть представлены в срок не позднее 1 дня до даты проведения Комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе-5. Документы, предусмотренные пунктом 1.12.2 Конкурсной документации могут быть включены в состав заявки по желанию заявителя. При этом, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 1.12.2 Конкурсной документации, участнику Открытого конкурса-5 присваивается 0 баллов по критерию, в отношении которого не были представлены соответствующие документы.

Комиссия, изучив данный довод Заявителя, установила, что на вопросы, предусмотренным пунктами 6, 7 запроса ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» о допуске к участию в Открытом конкурсе и проведении процедуры оценки и сопоставления заявок по документам, предусмотренным пунктом 1.12.2 Конкурсной документации, Организатор торгов пояснил, что «Документы, предусмотренные пунктом 1.12.2 Конкурсной документации могут быть включены в состав заявки по желанию заявителя. Документы, предусмотренные пунктом 1.12.2 необходимы для проведения в полном объеме процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным в приложении 7 к Конкурсной документации, и могут быть представлены в срок не позднее 1 дня до даты проведения Комиссией процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

Кроме того, решение о допуске/не допуске к участию в Открытом конкурсе-5, оценка документов, представленных участниками торгов, относится к полномочиям членов Конкурсной комиссии, осуществляемым в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документации.

Следовательно, Организатором торгов было соблюдено требование, предусмотренное пунктом 5.1 Конкурсной документации, согласно которой, в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса о разъяснении положений Конкурсной документации организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 данной статьи запретами при проведении торгов,  если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

При рассмотрении настоящей жалобы, признаков нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» необоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 71, 72, 74 в границах муниципального образования город Тула (извещение от 31.03.2017г.) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны