Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/19-2015 ООО ... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено "14" января 2016 года

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО «СПЕКТРА» на действия организатора торгов – комитета Тульской области по охоте и рыболовству (300045, г. Тула,ул. Оборонная, д.114а) при организации и проведении торгов – аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

28.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕКТРА» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Комитета Тульской области по охоте и рыболовству при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее – Аукцион).

Информация о проведении торгов (Аукциона) была размещена на официальном сайте Комитета Тульской области по охоте и рыболовству http://hunting.tularegion.ru и на сайте http://www.torgi.gov.ru.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Содержание жалобы.

Заявитель считает, что действиями (бездействиями) Организатора торгов был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, а именно – действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию ООО «СПЕКТРА» в Аукционе по указанным основаниям являются незаконными и необоснованными, поскольку каких-либо требований к составу документов, которые необходимо представить заявителю (в том числе ООО «СПЕКТРА») для участия в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, поскольку каких-либо требований нормы документации об аукционе не содержат, а принятое аукционной комиссией решение, оформленное протоколом приема заявок на участие в Аукционе не соответствует документации об аукционе, так как пункт 14 «Порядка проведения аукциона», являющийся частью документации об аукционе, содержит закрытый перечень оснований, в соответствии с которыми заявитель не допускается к участию в аукционе. Следовательно отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в документации об аукционе, не допускается. Заявитель считает, что указанные обстоятельства могут привести к ущемлению его прав и законных интересов как лица, подавшего заявку на участие в торгах в результате нарушения порядка и организации торгов.

Жалоба ООО «СПЕКТРА» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Аукцион проводился Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству (далее – Организатор торгов, Комитет) в целях заключения охотхозяйственного соглашения на срок 49 (сорок девять) лет в отношении охотничьего хозяйства «Карникское». Документация об аукционе  разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), Положением о комитете Тульской области по охоте и рыболовству, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 01.08.2008 № 437 и на основании приказов Комитета Тульской области по охоте и рыболовству от 20.11.2015г. № 85 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного  соглашения», от 23.11.2015г. № 87 «Об утверждении документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного  соглашения» (далее – Приказ от 23.11.2015г. № 87).

Согласно приложению к Приказу от 23.11.2015г. № 87, а именно пункту 8.3 части 8 документации об аукционе заявка (от заявителя - юридического лица) должна содержать следующие сведения:

 1) сведения о заявителе:

полное наименование; сокращенное наименование (при наличии); организационно-правовая форма; юридический и фактический адреса; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет; дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; основной государственный регистрационный номер <...> дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

2) сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;

3) сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Как следует из документов и информации, представленных в Управление в ходе рассмотрения настоящей жалобы, в заявке, представленной Организатору торгов ООО «СПЕКТРА» отсутствуют следующие сведения:

- полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, дата выдачи и кем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; дата выдачи и кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица; код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; сведения о наличии задолженности перед налоговыми органами на дату подачи заявки; контактный телефон; адрес электронной почты; данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

- сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья: наличие (в том числе количество) и профессиональная (квалификационная) подготовка работников, участвующих в осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, их стаж работы; опыт по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием срока; перечень материально-технического оснащения с указанием вида, моделей самоходных транспортных средств, их государственных регистрационных номеров и основания пользования ими; перспективный план деятельности в сфере охотничьего хозяйства с указанием количественных показателей (единица измерения, количество), включающий также охранные и биотехнические мероприятия, в том числе по воспроизводству охотничьих ресурсов, график планируемых работ, позволяющие обеспечить видовое разнообразие охотничьих ресурсов и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства; перечень планируемых мероприятий, обеспечивающих охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; перечень планируемых методов учета охотничьих ресурсов по каждому их виду, указанному в проекте охотхозяйственного соглашения, и сроков его проведения; информацию о предполагаемых сроках охоты; расчет территориальной нормы пропускной способности охотничьего угодья; сведения о планируемых объемах добычи охотничьих ресурсов и количестве выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов; планируемые показатели плотности охотничьих ресурсов в охотничьем угодье с указанием количественных показателей (единица измерения, количество); перечень планируемых к созданию объектов охотничьей инфраструктуры; информация о планируемой к созданию инфраструктуры для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Согласно абзацу 3 пункта 8.1 части 8 документации об аукционе все листы заявки, включая и прилагаемые к ней документы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии). В нарушение данных требований заявка ООО «СПЕКТРА» с приложениями не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью заявителя.

В соответствии с пунктом статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 13 указанной нормы заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Как следует из содержания протокола приема заявок на участие в Аукционе № 3 от 24.12.2015г., основанием отказа аукционной комиссии в допуске ООО «СПЕКТРА» к участию в Аукционе с учетом вышеизложенных фактов явились положения «ст. 9, пп.1,3 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно «…в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в аукционе документов и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона» (пункт 7.2 указанного протокола).

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, в вышеуказанном протоколе была допущена техническая  ошибка, которая была  исправлена на заседании аукционной комиссии путем составления протокола заседания аукционной комиссии от 24.12.2015г. № б/н. Согласно данному документу пункт  7.2.  протокола приема заявок на участие в Аукционе № 3 от 24.12.2015г. следует читать: «Об отказе в допуске к участию в аукционе: в соответствии со ст. 28 ч. 9, ч. 13 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с непредставлением заявителем необходимых для участия в аукционе документов и несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТРА» не допускается к участию в аукционе №3».

Кроме этого, в уведомлении о недопущении ООО «СПЕКТРА» к участию в аукционе от 24.12.2015г. № 36-01-11/1346, направленном по почте, а также выданном 28 декабря 2015 г. генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТРА» Смирнову Д.В. нарочно, содержится отказ также со ссылкой на части 9, 13 статьи 28 вышеуказанного федерального закона.

С учетом действующего законодательства и изложенных фактов, заявка ООО «СПЕКТРА» обосновано была отклонена Аукционной комиссией.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также было установлено, что по итогам Аукциона победителем признано ООО «Славянская охота». В настоящее время победитель перечислил плату за право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства «Карникское» в размере  1 500 163 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 30.12.2015г. № 4.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПЕКТРА» о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом Тульской области по охоте и рыболовству при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения – необоснованной.

2.   Оснований для принятия иных мер в отношении организатора торгов - Комитета Тульской области по охоте и рыболовству по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны