Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/19-2016 ИП С... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/19-2016 ИП Самедова В.К. на действия (бездействие) Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

в присутствии

- представителей организатора торгов – министерства транспорта и дорожного

хозяйства Тульской области;

- ООО «Автоколонна 1135»:

Заявителя  Самедова В.К. и его доверенных лиц;

рассмотрев жалобу № 03/19-2016 ИП Самедова В.К. на действия/бездействие Организатора торгов – министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Организатор торгов, Министерство), при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

25.07.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба Самедова В.К. (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – Министерства (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области (далее – Конкурс).

Информация о проведении торгов была размещена на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://transport.tularegion.ru/.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Жалоба Самедова В.К. была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы.

Заявитель указал, что являлся участником Конкурса, при проведении которого, по мнению Заявителя, был допущен ряд нарушений.

Заявитель отметил, что согласно пункту 1.11.2 конкурсной документации по проведению Конкурса, утвержденной приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 07.06.2016. № 92 (далее – Конкурсная документация) каждый заявитель вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе, аналогичное положение содержится и в пункте 1.16.5. Однако, ООО «Автоколонна № 1135» подало 2 заявки на участие в Конкурсе, 10.06.2016г. и 06.07.2016г. (регистрационные номера К-1 и И-2.).

Заявитель, указывает, что, согласно пункту 2.1.5 Конкурсной документации, если поданные ранее заявителем заявки не отозваны, все заявки на участие в Конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, считаются не поданными и возвращаются этому заявителю. Однако, по мнению Заявителя, данное положение было нарушено Министерством и обе заявки ООО «Автоколонна № 1135» на участие в Конкурсе были приняты.

Кроме того, Заявитель указал, что в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Автоколонна № 1135», поданной 10.06.2016г. (регистрационный номер К-1 находился только один лист с самой заявкой, что противоречит пункту 1.12.1, Конкурсной документации, содержащий список документов, необходимых для подачи в составе заявки на участие в Конкурсе. Таким образом, по мнению Заявителя, допуск ООО «Автоколонна № 1135» (и последующее признание победителем Конкурса), в составе заявки  которого не имеется всех необходимых документов, к участию в Конкурсе, является незаконным.

По мнению Заявителя, при проведении Конкурса был нарушен пункт 1.17.6 Конкурсной документации, согласно которому конверты с изменениями заявок на участие в Конкурсе вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в Конкурсе, что подтверждается аудиозаписью, которая проводилась Министерством или участниками, находившимися на процедуре вскрытия конвертов. Также комиссия, при вскрытии конвертов, не устанавливала, поданы ли изменения заявки на участие в Конкурсе надлежащим лицом, что также является нарушением.

Кроме того, Заявитель также не согласен с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Так, в приложении 8 пункта 2.2 Конкурсной документации оцениваются транспортные средства, оборудованные системой кондиционирования воздуха. Этот пункт, по мнению Заявителя, следует считать неправомерным, поскольку ни один документ не подтверждает наличие кондиционера в автомобиле, если только он не установлен, как дополнительное оборудование.

Пунктом 4 Конкурсной документации оценивается опыт осуществления регулярных перевозок, что подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов, свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, однако приложенная Заявителем лицензия не была принята.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Проведение торгов – Конкурса, было утверждено приказом Министерства от 07.06.2016 № 92 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области и утверждении конкурсной документации».

  1. Заявитель пояснил, что одним из участников Конкурса, а именно ООО «Автоколонна № 1135» было подано 2 заявки на участие в Конкурсе, 10.06.2016г. и 06.07.2016г., и в нарушение пункта 1.11.2 Конкурсной документации они были приняты Организатором торгов и им присвоены регистрационные номера К-1 и И-2 соответственно.

Согласно подпункту 1.11.2 пункта 1.11 Конкурсной документации, заявитель вправе подать по каждому лоту только одну заявку. Аналогичная норма содержится в подпункте 1.16.5 пункта 16.5, в соответствии с которой заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

Из пояснений Министерства следует, что заявка ООО «Автоколонна 1135» от 10.06.2016 (регистрационный № К-1) и изменения к ней, поданные 06.07.2016г. (регистрационный номер И-2) рассматривались как единая заявка. В соответствии с пунктом 1.17.2 изменения, внесенные в заявки, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе.

Министерство также пояснило, что на основании пункта 1.17 Конкурсной документации заявитель, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками.

Подпунктом 1.17.3 пункта 1.17 Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе изменяются в следующем порядке.

Изменения заявки на участие в Конкурсе подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: наименование конкурса и индивидуальный код заявки.

Изменения заявок на участие в Конкурсе регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в открытых конкурсах.

На заседании Комиссии при рассмотрении настоящей жалобы 02.08.2016г., Заявитель подал устное ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы победителя Конкурса - ООО «Автоколонна 1135». В связи с указанным ходатайством, а также с целью выяснения обстоятельств подачи ООО «Автоколонна 1135» заявки на участие в Конкурсе, ООО «Автоколонна 1135» было привлечено к рассмотрению жалобы, а рассмотрение жалобы было перенесено на 08.08.2016г. на 10-00 часов.

Согласно письменным пояснениям ООО «Автоколонна 1135», 10.06.2016г. общество подало одну заявку (регистрационный номер К-1), без необходимых документов, в связи с тем, что объем документов, прилагаемых к заявке для участия в Конкурсе является весьма значительным. По мнению ООО «Автоколонна 1135», существовала вероятность подачи заявки на участие в конкурсе за пределами срока, установленного Конкурсной документацией, поскольку в число необходимых для предоставления документов входили справки, выдаваемые Управлением ГИБДД и Арбитражного суда Тульской области, срок рассмотрения заявлений на  выдачу данных справок может достигать тридцати дней, в соответствии с порядком, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, ООО «Автоколонна 1135» указало, что положения Конкурсной документации не содержали запрета в указанной части, и с целью выразить явное намерение на участие в торгах, ООО «Автоколонна 1135» подало заявку К-1, к которой, требуемые Конкурсной документацией, документы не были приложены.

Впоследствии, когда приложения к данной заявке были сформированы согласно требованиям Конкурсной документации, общество 06.07.2016г. направило изменения заявки, оформленные в соответствии с пунктом 1.17, и зарегистрированные под номером И-2.

По мнению ООО «Автоколонна 1135», единственная поданная им заявка на участие в Конкурсе (регистрационный номер К-1) была лишь  дополнена документами (регистрационный номер И-2), необходимость предоставления которых установлена Конкурсной документацией.

Ознакомившись с заявками участников Конкурса, Комиссия установила следующее.

На конверте ООО «Автоколонна 1135» с надписью «Заявка на участие в конкурсе на право осуществления перевозок в границах Тульской области. Номер лота № 1 «Донской – Новомосковск», внутри содержался только один документ с текстом заявки на участие в Конкурсе (регистрационный номер К-1).

На конверте ООО «Автоколонна 1135» с надписью «Изменение заявки на участие в конкурсе на право осуществления перевозок в границах Тульской области. Номер индивидуального кода К-1, внутри содержался документ с текстом заявки на участие в Конкурсе и полный перечень документов, необходимых в соответствии с Конкурсной документацией для участия в Конкурсе (регистрационный номер И-2).

Комиссия установила, что в конверте с изменениями заявки ООО «Автоколонна 1135» (регистрационный номер И-2) также имелась и сама заявка на участие в Конкурсе идентичная заявке с регистрационным номером К-1, соответственно, ООО «Автоколонна 1135» подало 2 заявки на участие в Конкурсе. При этом, заявка с регистрационным номером К-1 не была отозвана.

Факт подачи «Автоколонна № 1135» двух заявок на участие в Конкурсе нарушает  пункт 2.1.5 Конкурсной документации, в соответствии с которым, если поданные ранее заявителем заявки не отозваны, все заявки на участие в Конкурсе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, считаются не поданными и возвращаются этому заявителю.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении подпункта 1.11.2 пункта 1.11, пункта 2.1.5 пункта 2.1 Конкурсной документации обоснованным.

  1. По мнению Заявителя, при проведении Конкурса был нарушен пункт 1.17.6 Конкурсной документации, согласно которому конверты с изменениями заявок на участие в Конкурсе вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в Конкурсе (т.е. подряд), а не через несколько иных заявок.

После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок, Конкурсная комиссия по проведению Конкурса устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в Конкурсе надлежащим лицом. Однако, по мнению заявителя, Конкурсная комиссия при вскрытии конвертов, не устанавливала, поданы ли изменения заявки на участие в Конкурсе надлежащим лицом, что является нарушением вышеуказанного положения.

По данному доводу, Министерство пояснило, что на основании пункта 1.17 Конкурсной документации заявитель, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе.

Конверты с изменениями заявок вскрываются Конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в Конкурсе.

Министерство пояснило, что конверт с изменениями заявки ООО «Автоколонна 1135» был запечатан, и маркирован в порядке, указанном в подпункте 1.17.3 Конкурсной документации, такой конверт с изменениями заявки на участие в Конкурсе был принят и вскрыт Конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 1.17.6 одновременно с конвертами с заявками на участие в Конкурсе, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 09.07.2016г.

Кроме того, Министерство указало, что изменения к заявке на участие в Конкурсе были подписаны директором ООО «Автоколонна 1135», документы, подтверждающие полномочия директора, приложены к изменениям к заявке на участие в Конкурсе и озвучивались при вскрытии конвертов.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия, изучив все представленные Организатором торгов и Заявителем документы, не установила факта нарушения порядка вскрытия конвертов с изменениями заявок на участие в Конкурсе и конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

3) Заявитель также выразил несогласие с установленными критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Так, в пункте 2.2 Приложения № 8 Конкурсной документации «Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» оцениваются транспортные средства, оборудованные системой кондиционирования воздуха. Этот пункт, по мнению Заявителя, следует считать неправомерным, поскольку ни один документ не подтверждает наличие кондиционера в автомобиле, если только он не установлен, как дополнительное оборудование.

Однако, как было установлено Комиссией, часть 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ) содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в числе которых указаны, влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

Таким образом, возможность установления критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (в данном случае -  наличие кондиционера), влияющих на качество перевозок, установлена федеральным законодательством.

Из пояснений Министерства следует, что «Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от местных условий» (далее – Шкала для оценки критериев) утверждена постановлением правительства Тульской области от 05.04.2016 № 136 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

4) Кроме того, Заявитель указал на незаконность установления пункта 4 в Приложении № 8 к Конкурсной документации «Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», которым оценивается опыт осуществления регулярных перевозок, что подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов, свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Заявитель указал, что приложенная им лицензия (регистрационный № АСС-71-30463В от 05.11.2002) на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, не была принята Организатором торгов.

Министерство, в ходе рассмотрения жалобы пояснило, что наличие лицензии не

является достаточным основанием для осуществления указанной в лицензии деятельности. Наличие у заявителя документов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований, не отменяет установленного законодательством требования о соблюдении установленной процедуры допуска к осуществлению перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1.12.1 Конкурсной документации заявитель представляет, в том числе сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем (при наличии). Пунктом 4 Шкалы для оценки критериев Приложения № 8 Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной документации, установлено, что опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества должен подтверждаться исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В подтверждение опыта осуществления регулярных перевозок, ИП Самедовым В.К. была представлена только лицензия на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

В ходе рассмотрения жалобы, Министерством были представлены: свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> номер <...> , сроком действия с 15.07.2016г. по 14.07.2021г.) и карты маршрута регулярных перевозок, выданные ООО «Автоколонна1135».

Оснований для выдачи предписания в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства  Тульской области, членов Конкурсной комиссии, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ИП Самедова В.К. на действия / бездействие  Организатора торгов –– министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области обоснованной.

2.         Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2), членов Конкурсной комиссии при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области, по пресечению и / или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны