Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/20-2015 ИП ... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ИП Ползикова Р.Н. на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Ползикова Р.Н. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство транспорта) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – Конкурс), которая была принята к рассмотрению.

Информация о проведении Конкурса и конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) (далее – конкурсная документация) были размещены на официальном сайте Министерства транспорта http://transport.tularegion.ru по адресу: http://transport.tularegion.ru/transp/konkurs/kbl .

Пунктом 1.11.1 конкурсной документации устанавливается, что к заявке на участие в Конкурсе должны быть приложены данные о численности и квалификации водительского состава, в том числе, фамилия, имя, отчество водителя, серия и номер водительского удостоверения, с приложением трудового договора или договора об оказании услуг, а также с приложением справки о среднемесячной заработной плате работников перевозчиков (с указанием сведений о размере среднемесячной заработной платы работников за три  месяца, предшествующих месяцу, в котором опубликовано информационное извещение о проведении Конкурса).

Заявитель полагал, что вышеуказанное требование конкурсной документации противоречит требованиям Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Комиссией Тульского УФАС России (далее – Комиссия) было установлено, что в соответствии с пунктом 8 постановления администрации Тульской области от 09.02.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» (далее – постановление администрации Тульской области) для участия в конкурсе в комиссию участниками представляется заявка по установленной форме с приложением, в том числе:

-данных о численности и квалификации водительского состава, обеспечивающего перевозки в соответствии с требованиями действующего законодательства и приложением трудового договора или договора об оказании услуг;

-справки в произвольной форме о среднемесячной заработной плате работников перевозчиков с указанием сведений о размере среднемесячной заработной платы работников за три месяца, предшествующих месяцу, в котором опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации Тульской области.

Вышеуказанное постановление администрации Тульской области в установленном порядке Заявителем не обжаловано, является действующим и обязательным для исполнения на территории Тульской области.

Таким образом, Министерство транспорта включив в конкурсную документацию требования пункта 1.11.1, действовало в соответствии с нормами, в том числе, регионального законодательства.

Справка о среднемесячной заработной плате работников перевозчиков (с указанием сведений о размере среднемесячной заработной платы работника за три месяца, предшествующих месяцу, в котором опубликовано информационное извещение о проведении Конкурса) не содержит персональных данных работников.

Кроме того, начисление каких-либо баллов за предоставление участником Конкурса вышеуказанных данных не производится.

Таким образом, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Также по мнению Заявителя, пункт 9 показателей оценки конкурсной документации, предусматривающий начисление 5 баллов за наличие действующего договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах, заключенного без проведения конкурса по маршруту(ам), входящим в лот, нарушает принцип добросовестной конкуренции, так как участники Конкурса находятся в неравных условиях.

Начисление 5 баллов за наличие вышеуказанного договора также установлено постановлением администрации Тульской области.

Представители Министерства транспорта на заседании Комиссии 11.01.2016 года по рассмотрению настоящей жалобы пояснили ,что в результате проведения данного Конкурса действующие договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах, заключенные без проведения конкурса по маршруту(ам), входящим в лот, отсутствуют, вследствие чего 5 баллов за наличие данного договора не могут быть начислены никому из потенциальных участников Конкурса.

Таким образом, ни один из хозяйствующих субъектов (перевозчиков) не лишен права на участие в Конкурсе, а вероятность проигрыша в нем конкретного субъекта предпринимательской деятельности не может рассматриваться как нарушение норм антимонопольного законодательства.

Следовательно, данный довод Заявителя является не обоснованным.

Кроме того, Комиссия установила, что Заявителем заявка на участие в Конкурсе на момент рассмотрения настоящей жалобы не подавалась.

  В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  ИП Ползиков Р.Н., не подавший заявку на участие в Конкурсе, вправе обжаловать только нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

  Комиссия установила, что вышеприведенные доводы Заявителя не относятся к порядку размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ползикова Р.Н. о нарушении антимонопольного законодательства Организатором торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2) при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) необоснованной.
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах в Тульской области (без предоставления льгот по проезду для отдельных категорий жителей Тульской области согласно действующему законодательству) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны