Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/21-2018 ООО ... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.05.2018г.                                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» (далее – ООО «ТАКТ», Заявитель),

в присутствии:

- представителей ООО «ТАКТ»  (доверенность от 01.05.2016г. № 1), Рыбца М.М. (доверенность от 03.05.2018г. № 3);

- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – (доверенность от 10.01.2018г. № б/н),

- члена конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула,

рассмотрев 10.05.2018г. в 11 часов 00 минут после продления срока принятия решения по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на 7 рабочих дней и перерыва, объявленного 07.05.2018г., жалобу № 3/21-2018, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТАКТ» на действия (бездействие) Организатора конкурса – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информационное сообщение (извещение) о внесении изменений в конкурную документацию по проведению Конкурса и в информационное сообщение о проведении Конкурса было размещено 08.02.2018 на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 18.04.2018г.

Жалоба ООО «ТАКТ» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, содержание протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.04.2018г. и протокола подведения итогов Конкурса от 05.04.2018г. не позволяет установить «соответствуют ли заявленные для участия в Конкурсе транспортные средства ООО «ГорАвтоТранс71» условиям конкурсной документации и требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, так как в перечисленных протоколах отсутствует информация о том, что члены комиссии осуществляли необходимую проверку». Заявитель полагает, что в связи с отсутствием данной информации, допуск ООО «ГорАвтоТранс71» к участию в конкурсе был незаконным.

24.04.2018г. Заявитель представил в Тульское УФАС России дополнительные пояснения к жалобе № 3/21-2018, уточнив ранее заявленный довод. В данных письменных пояснениях (вх. № 1742) Заявитель указал следующее:

1. По мнению Заявителя, Комиссия не в праве была допускать заявку ООО «ГорАвтоТранс71» к участию в Конкурсе в соответствие с пп.1 п.1.7.1, п.1.12.6, 1.14.4, 1.14.5 конкурсной документации в связи с тем, что ООО «ГорАвтоТранс71»  после внесения в ЕГРЮЛ изменения относительно адреса места нахождения юридического лица не переоформило лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-71-000043 от 11.11.2014г. Заявитель, со ссылками на п.1 и 2 ст. 18. Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  указывает, что у данного участника в связи с вышеизложенным отсутствовала действующая лицензия, позволяющая ему осуществлять лицензируемый вид деятельности, следовательно участник конкурса предоставил конкурсной комиссии недостоверные сведения (о месте осуществления лицензируемого вида деятельности).

2. По мнению Заявителя, «организатор конкурса не имел права делать вывод в протоколе рассмотрения заявок от 2 апреля 2018 года о соответствии ООО «ГорАвтоТранс71» и заявки, поданной ООО «ГорАвтоТранс71», требованиям и условиям, предусмотренным Конкурсной документацией и Положением», так как «транспортные средства, заявленные к использованию ООО «ГорАвтоТранс71» выпущены в 2017 году, но не соответствуют требованиям законодательства» (а именно: вопреки требованиям действующего законодательства не оборудованы надлежащим образом, в связи с чем не могут обеспечить надлежащие условия для перевозки пассажиров из числа инвалидов).

3. По мнению Заявителя, Комиссия неправомерно начислила ООО «ГорАвтоТранс71» 10 баллов по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица…», так как, по мнению Заявителя, данным участником была представлена недостоверная информация о транспортных средствах, имевшихся в его распоряжении (перечислены в справке ГИБДД исх.№10/12466 от 28.12.17г.). ООО «ТАКТ» также полагает, что данный довод подтверждается отсутствием в заявке ООО «ГорАвтоТранс71» сведений об опыте осуществления регулярных перевозок.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

  1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи  23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: «наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации».

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц в сети Интернет, с 26.06.2015 года местом нахождения ООО «ГорАвтоТранс71» является адрес: 300045, г.Тула, ул.Михеева, д.10 литер А, помещение 1.

Для участия в Конкурсе ООО «ГорАвтоТранс71» в составе заявки предоставило копию лицензии № АСС-71-000043 от 11.11.2014г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, согласно которой лицензии местом нахождения участника конкурса является адрес: 300007, город Тула, проезд Тимирязева, д.6.

В соответствие с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В лицензии № АСС-71-000043 от 11.11.2014г. указано, что помимо вышеуказанного адреса, местом осуществления лицензируемого вида деятельности также является следующий адрес: 300004, г. Тула, Щегловская засека, д. 8.

ООО «ГорАвтоТранс71» в письменных пояснениях от 10.05.2018г. вх. № 1960 указал, что  «место осуществления деятельности по перевозке пассажиров (следование по маршруту из пункта отправления в пункт назначения) не может ограничиваться одним почтовым адресом» и данный участник конкурса «осуществляет лицензируемый вид деятельности на территории г. Тулы».

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы и информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что с учетом того, что вопросы переоформления лицензий и, соответственно, контроль за осуществлением данных действий находятся вне полномочий антимонопольного законодательства и относятся к компетенции Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области.

 

2. ООО «ГорАвтоТранс71» в составе заявки представило заявление о принятии на себя обязательств в приобретении необходимых транспортных средств, в приложении к которому указано, что данные транспортные средства (2017 года выпуска) не оснащены оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

ООО «ТАКТ» также не представило каких-либо сведений об оснащении транспортных средств, указанных хозяйствующим субъектом в заявке на участие в Конкурсе, оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Вместе с тем, в соответствии со статьей  15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 21.1. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта  и иным действующим законодательством права пассажиров с ограниченными возможностями передвижения должны соблюдаться при осуществлении перевозок пассажиров.

По результатам рассмотрения представленных в Тульское УФАС России документов и информации, Комиссия пришла к выводу о том, что Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее - Положение), утвержденное постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 N 4181, равно как и Конкурсная документация не предусматривают оценку заявок участников Конкурса по критерию наличия/отсутствия оборудования, обеспечивающего надлежащие условия для перевозки пассажиров из числа инвалидов, а также обязанности претендентов предоставлять транспортные средства, оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Вопросы контроля за предоставлением услуг по перевозке пассажиров (в том числе вопросы оснащения транспортных средств, непосредственно осуществляющих перевозки пассажиров, оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, предусмотренным действующим законодательством) находятся вне полномочий антимонопольного законодательства и относятся к компетенции Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области.

 

  1. В соответствии пунктом 4.1 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией на основании представленных документов по балльной системе, в том числе, по следующим критериям:

 

3. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (К2) <4>:

 

К2 = 0,00

10 баллов

0,00 < К2 <= 0,01

6 баллов

0,01 < К2 <= 0,05

4 балла

0,05 < К2 <= 0,1

2 балла

К2 > 0,1

0 баллов

4. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами <5>:

 

имеется

3 балла

отсутствует

0 баллов

<4> Определяется как частное от деления количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

Среднее количество транспортных средств за год считается как сумма машино-дней в хозяйстве за каждый месяц, деленная на количество календарных дней в году.

Машино-дни в хозяйстве за месяц считаются как количество транспортных средств на конец месяца, умноженное на количество календарных дней в месяц.

В случае когда участник конкурса не осуществлял регулярных перевозок за указанный период, ему присваивается 0 баллов по данному критерию.

В случае непредставления документов, подтверждающих информацию о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине водителей заявителя в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, а также сведений о среднем количестве транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному критерию

<5> В случае непредоставления документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному критерию

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 05.04.2018г. Конкурсная комиссия оценила заявку ООО «ГорАвтоТранс71»  по вышеуказанным критериям в 10 и 0 баллов соответственно.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы и информацию, в том числе, оригинал заявки ООО «ГорАвтоТранс71»   на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в составе данной заявки отсутствуют документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок данным хозяйствующим субъектом.

Представленные в Тульское УФАС России документы и информация, включая пояснения ООО «ГорАвтоТранс71»  от 10.05.2018г. вх. № 1960, свидетельствуют о том, что  ООО «ГорАвтоТранс71»  в указанный конкурсной документацией период самостоятельно, от своего имени  не осуществляло перевозку пассажиров (данный хозяйствующий субъект предоставлял транспорт и экипажи для перевозки пассажиров арендаторам и фрахтователям).

В связи с вышеизложенным, Конкурсная комиссия обоснованно оценила заявку данного участнику Конкурса в 0 баллов по критерию  № 3 (опыт осуществления регулярных перевозок).

В то же время, Конкурсная комиссия, установив в протоколе подведения итогов Конкурса от 05.04.2018г. отсутствие у ООО «ГорАвтоТранс71» опыта  вышеуказанной деятельности, неправомерно начислила данному участнику Конкурса 10 баллов по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица…», так как, Положением прямо предусмотрено, что в случае, когда участник конкурса не осуществлял регулярные перевозки за указанный период, ему присваивается 0 баллов по данному критерию.

Таким образом данный довод ООО «ТАКТ» является обоснованным.

 

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Конкурсной комиссией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с письменными пояснениями Организатора конкурса от 10.05.2018г. вх. № 1959 по итогам проведенного Конкурса 06.04.2018 победителю конкурса – ООО «ГорАвтоТранс71» были выданы свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, то оснований для выдачи предписания в отношении Организатора конкурса – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и/или Конкурсной комиссии, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 3/21-2018 ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт» обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Оснований для выдачи предписания Организатору конкурса - управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и/или Конкурсной комиссии при организации торгов – открытого конкурса-11 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

 

          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны