Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/22-2018 ООО "... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.05.2018г.                                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Афиша"

в присутствии на заседаниях Комиссии 14.05.2018г., 22.05.2018г:, 25.05.2018г. представителей:

от заявителя жалобы – ООО "Афиша": генеральный директор;

от Организатора торгов – управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы представитель (доверенность от 18.01.2018г. № б/н);

слушателя – представителя ООО «Навигатор-Тула», ООО «Рекламное агентство А1»,

а после перерыва, на заседании Комиссии 29.05.2018г. в присутствии: генерального директора ООО «Афиша», представителя Организатора торгов.,

рассмотрев жалобу № 3/22-2018 ООО "Афиша" (300026, г. Тула, пр. Ленина, д. 127, офис 504, ИНН 7107053449, ОГРН 710701001) на действия Организатора торгов – управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (300041, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73, ИНН 7106076980, ОГРН 1077106005943) при проведении торгов – открытого конкурса № 1/11 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Конкурс № 1/11), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2018г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Афиша" на действия Организатора торгов – управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы при проведении торгов – Конкурса № 1/11.

Информация о Конкурсе № 1/11 (извещение) была размещена 13.04.2018г. на официальном портале МО г. Тула – http://www.tula.ru (а именно – https:// www.tula.ru/ activity/economics/torgi/otkrytye-konkursy-po-prodazhe-prava-na-zaklyucheniedogovorov/index. php).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы № 3/22-2018 и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 08.05.2018г.

Предметом Конкурса № 1/11 является право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

Заявитель указал, что при проведении Конкурса № 1/11 Организатором торгов был нарушен срок предоставления конкурсной документации по проведению Конкурса № 1/11.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов по не предоставлению конкурсной документации в печатном виде неправомерны и направлены на ограничение конкуренции.

Кроме того, Заявитель считает, что лот № 1 Конкурса № 1/11 необоснованно укрупнен, что лишает возможности большего количества претендентов фактически участвовать в данных торгах.

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил срок предоставления конкурсной документации по Конкурсу № 1/11.

Заявитель указал, что 16.04.2018 ООО «Афиша» направило Организатору торгов обращение с просьбой предоставить конкурсную документацию по Конкурсу № 1/11, однако ответ на данное обращение был подготовлен только в течении 4-х рабочих дней и передан Заявителю 25.04.2018г.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 11.05.2018г. исх. № УАТН/вх-762/1 обращение ООО «Афиша» (от 16.04.2018 исх. № 054) с просьбой предоставить конкурсную документацию о проведении Конкурса № 1/11, включая форму договора и заявки было получено Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы 16.04.2018г.

В соответствии с вышеуказанными пояснениями, 20.04.2018 Организатором торгов был подготовлен ответ на обращение ООО «Афиша» о том, что Заявитель может ознакомиться и получить конкурсную документацию в электронном виде по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73, каб. 403, часы работы с 09:00 до 18:00, о чем было сообщено ООО «Афиша». Представитель ООО «Афиша» явился за подготовленным ответом 27.04.2018г.

В пояснениях Организатор торгов также указал, что 17.04.2018 представителем ООО «Афиша» Мартыновым Д.В. была получена конкурсная документация, а также форма договора задатка и заявки в электронном виде, о чем свидетельствует отметка с подписью в журнале ознакомления с конкурсной документацией для проведения Конкурса № 1/11.

 

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.5 Приложения 3 (Положение «Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте») к Положению «Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула», утвержденному решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257 (далее – Положение), со дня опубликования извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

В материалы жалобы № 3/22-2018 ООО «Афиша» была представлена копия журнала ознакомления с конкурсной документацией о проведении Конкурса № 1/11, согласно которой Мартынов Д.В., являвшийся, как следует из письменных пояснений Организатора торгов представителем ООО «Афиша» по доверенности, 17.04.2018г. в 16:13 часов был ознакомлен с конкурсной документацией по проведению Конкурса № 1/11.

В письменных пояснениях от 17.05.2018г. Заявитель подтверждает факт получения сотрудником ООО «Афиша» 17.04.2018г. двух файлов в формате «.doc»: «Конкурсная документация 1-11 проект.doc» и «Договоры задатка 2018.doc».

На основании вышеизложенного, Организатор торгов не нарушил срок предоставления конкурсной документации, установленный пунктом 7.5 Приложения № 3 к Положению, поскольку представитель Заявителя ознакомился с конкурсной документацией по проведению Конкурса № 1/11 на следующий день (17.04.2018г.) после поступления соответствующего обращения Организатору торгов (16.04.2018г.).

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

 

  1. Заявитель указал, что Организатор торгов отказался предоставить конкурсную документацию по проведению Конкурса № 1/11 в печатном виде.

В жалобе Заявитель указал, что на письменное обращение ООО «Афиша» о предоставлении конкурсной документации по проведению Конкурса № 1/11, Организатор торгов сообщил, что конкурсную документацию можно получить в электронном виде.

По мнению Заявителя, отказ Организатора торгов в предоставлении конкурсной документации по проведению Конкурса № 1/11 в печатном виде направлен на ограничение конкуренции  и противоречит действующему законодательству.

Согласно письменным пояснениям Заявителя от 17.05.2018 исх. № 084, полученная конкурсная документация по проведению Конкурса № 1/11 в формате «.doc» - «Конкурсная документация 1-11 проект.doc» не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Приложения № 3 к Положению. В полученном ООО «Афиша» файле «Конкурсная документация 1-11 проект.doc» нет отметок об утверждении данного документа компетентным лицом администрации города Тулы.

В письменных пояснениях Организатора торгов от 11.05.2018г. исх. № УАТН/вх-762/1 указано, что «согласно извещению о проведении Конкурса № 1/11 форма передачи заявителю конкурсной документации по письменному обращению заявителя не установлена, следовательно, из представленного обращения ООО «Афиша» не представляется возможным сделать вывод о форме предоставления конкурсной документации».

Представитель Организатора торгов, на заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы неоднократно заявлял о возможности получения надлежащим образом заверенной копии конкурсной документации по проведению Конкурса № 1/11 в печатном виде по соответствующему обращению заинтересованного лица.

 

Комиссия при рассмотрении данного довода Заявителя установила, что в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 3 к Положению, Конкурсная документация представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса, условиях его проведения, разработанный организатором конкурса и утвержденный компетентным должностным лицом администрации города Тулы.

Вместе с тем ни положения извещения о проведении Конкурса № 1/11, ни нормы актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования город Тула регулирующих порядок и процедуру размещения/установки рекламных конструкций, в том числе нормы Положения не содержат требований о конкретной форме предоставления конкурсной документации по обращению заинтересованных лиц.

В материалах жалобы № 3/22-2018 отсутствуют доказательства, свидетельствующие об отказе Организатора торгов в предоставлении надлежащим образом заверенной копии конкурсной документации по проведению Конкурса № 1/11.

 

  1.  По мнению Заявителя, лот № 1 Конкурса № 1/11 необоснованно укрупнен, что лишает возможности большего количества претендентов фактически участвовать в данных торгах.

Заявитель указал, что исходя из большого количества мест, включенных в лот № 1 Конкурса № 1/11 увеличивается начальная стоимость данного лота, что приводит к сокращению числа лиц, желающих принять участие в Конкурсе № 1/11.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 11.05.2018г. исх. № УАТН/вх-762/1, от 16.05.2018 исх. № УАТН/вх-800/1 «Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов, а также не содержит запрета на объединение в один лот договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций. На основании полномочий, предоставленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления самостоятельно определяет порядок формирования лотов, их количество и состав при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

В письменных пояснениях от 11.05.2018г. исх. № УАТН/вх-762/1 Организатор торгов также указал, что «поскольку в указанных торгах, как правило, участвуют профессиональные участники рекламного рынка, для них возможно большее количество мест размещения рекламных конструкций является положительным фактором. В этом же заинтересованы и иные хозяйствующие субъекты, для которых важно довести рекламную информацию, в том числе, о себе, до наибольшего числа людей».

Таким образом, по мнению, Организатора торгов, объединение нескольких мест размещения рекламных конструкций в один лот не может привести к ограничению доступа к участию в Конкурсе № 1/11.

 

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Законодательство Российской Федерации, в том числе, «Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" не содержит порядка формирования лотов либо прямого запрета на объединение в один лот нескольких рекламных конструкций.

Лот № 1 Конкурса № 1/11 сформирован таким образом, что адреса размещения рекламных конструкций находятся в разных частях и районах города Тулы (в разных зонах рекламной ценности).

 

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия установила, что согласно извещению о проведении Конкурса № 1/11 лот № 1 данного конкурса включает в себя 37 двухсторонних щитов 3*6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции – 36 кв.м.) с подсветкой и 5 двухсторонних щитов 3*6 м (размер рекламного поля рекламной конструкции – 36 кв.м.) с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео.

Согласно письму ФАС России от 26.10.2012 № АК/35008 «О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Следовательно, объединение Организатором торгов в лот № 1 Конкурса № 1/11 рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Кроме того, рекламные конструкции различного вида/формата: с подсветкой и с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео предусматривают различные виды работ/оборудования для обеспечения надлежащей эксплуатации данных рекламных конструкций, что также препятствует их включению в состав одного лота.

Таким образом, действия Организатора торгов по объединению в лот № 1 Конкурса № 1/11 без учета технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами нарушают порядок организации торгов.

 

  1. По мнению Заявителя, фактором, ограничивающим конкуренцию является тот факт, что по условиям конкурса задаток не засчитывается победителю Конкурса № 1/11 в счет оплаты за право на заключение договора на эксплуатацию рекламной конструкции, а возвращается победителю конкурса только после полной оплаты права.

Заявитель указал, что «фактически для победы в конкурсе претендент должен иметь в своём распоряжении минимум сумму в два раза превышающую начальную стоимость лота, что снижает количество претендентов и является фактором ограничивающим конкуренцию».

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.4 Договора о внесении задатка на участие в Конкурсе № 1/11, при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, выигравшим конкурс, сумма внесенного им задатка не засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору, а возвращается в течение 5 (пяти) дней после даты оплаты полной суммы приобретенного им права на заключение договора. Сумма по договору вносится единым платежом, в течение 5 дней от даты подведения итогов конкурса.

На данные торги, помимо части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", распространяются требования статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Таким образом, пункт 1.4 договора о внесении задатка на участие в Конкурсе № 1/11 не соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя обоснован.

 

  1. В дополнениях к жалобе № 3/22-2018 от 24.05.2018 исх. № 086, Заявитель указал, что приказом Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы  от 20.04.2018 № 1/5 «Об исключении места № 475 из открытого конкурса № 1/11 по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» произведено изменение предмета Конкурса № 1/11, что противоречит пункту 6.3 Приложения № 3 к Положению.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 28.05.2018 исх. № УАТН-1022 «Приказом Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы  от 20.04.2018 № 1/5 «Об исключении места № 475 из открытого конкурса № 1/11 по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» место № 475 по адресу: Новомосковское шоссе, д. 15 исключено в связи с имеющимся по данному адресу разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный приказ был опубликован на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет, а также все участники, которые знакомились с конкурсной документацией были извещены, об этом свидетельствует запись в Журнале ознакомления с Приказом от 20.04.2018 № 1/5  «Об исключении места № 475 из открытого конкурса № 1/11».

В письменных пояснениях от 24.05.2018 исх. № 086, Организатор торгов указал, что изменения в извещение о проведении Конкурса № 1/11 не вносились, нарушений пункта 6.3 Приложения № 3 к Положению не допущено.

 

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя установила следующее.

Согласно пункту 6.3 Приложения № 3 к Постановлению, Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, при этом изменение предмета конкурса не допускается. В случае изменения обязательных сведений, содержащихся в извещении, организатор должен до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе опубликовать данные изменения.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней.

В материалы жалобы № 3/22-2018 ООО «Афиша» представлено извещение о проведении Конкурса № 1/11, согласно которому лот № 1 данного конкурса включает в себя 42 рекламные конструкции (37 двухсторонних щитов 3*6 с подсветкой и 5 двухсторонних щитов с электронным воспроизведением изображения без возможности демонстрации видео).

В информационной карте конкурсной документации для проведения Конкурса № 1/11 указано, что лот № 1 Конкурса № 1/11 состоит из 42 рекламных конструкций (37 двухсторонних щитов 3*6 с подсветкой и 5 двухсторонних щитов с электронным воспроизведением изображения без возможности демонстрации видео).

Таким образом, каких-либо изменений на момент рассмотрения настоящей жалобы в предмет Конкурса № 1/11 по лоту № 1, согласно извещению и конкурсной документации Организатор торгов не вносил.

Вместе с тем, в материалы настоящей жалобы был представлен приказ Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы от 20.04.2018г. № 1/5 «Об исключении места № 475 из открытого конкурса № 1/11 по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее – Приказ № 1/5). Приказ № 1/5 размещен 20.04.2018г. на официальном сайте администрации города Тулы - https://www.tula.ru/.

Согласно пункту 1 указанного приказа, «место Новомосковское шоссе, д. 15, номер в Схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула 475 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/11 от 12.04.2018 исключить».

Однако, каких либо сведений о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса № 1/11, конкурсную документацию о проведении Конкурса № 1/11 в соответствии с Приказом № 1/5 в Тульское УФАС России представлено не было.

Таким образом, действия (бездействие) Организатора торгов по не внесению изменений, в связи с изданием приказа № 1/5, в извещение и конкурсную документацию по проведению Конкурса № 1/11 вводят в заблуждение лиц, желающих принять участие в данном конкурсе относительно состава/содержания лота № 1 Конкурса № 1/11, а также нарушают порядок организации торгов.

 

  1. В письменных дополнениях к жалобе № 3/22-2018 от 24.05.2018 исх. № 086, Заявитель указал, что начальная (минимальная) цена лота № 1 Конкурса № 1/11 не соответствует пункту 9.1 Приложения № 3 к Положению.

Согласно расчетам платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту № 1 Конкурса № 1/11, представленным Заявителем в приложении к дополнениям по жалобе № 3/22-2018 от 24.05.2018 исх. № 086, ежегодная плата по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту № 1 составляет 2088197, 28 руб., в то время как начальная цена указанная в извещении по лоту № 1 составляет 2200000 руб.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны