Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/23-2017 ООО ... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/23-2017 ООО «Лидер» на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы и конкурсной комиссии при организации и проведении торгов – открытого конкурса № 1/9 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

 

04.08.2017г.                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Лидер»,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы -  генеральный директор ООО «Лидер»

от Организатора торгов – управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы: (доверенность от 21.07.2017г. № б/н), (доверенность от 21.07.2017г. № б/н);

от конкурсной комиссии, слушатели,

 

рассмотрев жалобу № 3/23-2017 ООО «Лидер» (300026, г. Тула, пр-т Ленина, д. 127, оф. 505; далее - Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее – УАТН администрации г. Тулы) и конкурсной комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при организации и проведении торгов – открытого конкурса № 1/9 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2017г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидер» на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (ул. Гоголевская, д.73, г. Тула, 300034) и Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов – открытого конкурса № 1/9 по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Конкурс № 1/9).

Информация о Конкурсе № 1/9 (извещение) была размещена 16.05.2017г. на официальном портале МО г. Тула – http://www.tula.ru (а именно –http://www.tula.ru/ activity/economics/torgi/otkrytye-konkursy-po-prodazhe-prava-na-zaklyuchenie-dogovorov/).

Предметом Конкурса № 1/9 является право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.07.2017г.

Жалоба ООО «Лидер» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

По мнению Заявителя, не допуск его к участию в Конкурсе № 1/9 является незаконным и необоснованным.

Кроме того, Заявитель утверждает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя торгов.

 

  1. Общие положения.

Пункты 25, 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относят:

-утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в т.ч., перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);

-утверждение схемы размещения рекламных конструкций, иные полномочия, связанные с размещением рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов и должностные лица органов местного самоуправления обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем) с соблюдением требований указанной статьи.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.

Согласно частям 5.1, 5.8 статьи 19 Закона о рекламе торги на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе проводятся органами местного самоуправления, уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством после утверждения схем размещения рекламных конструкций только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на этих местах, и должна соответствовать документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ, выигравшим торги на конкурсе, признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

 

Администрация города Тула постановлением от 10.04.2014 № 1000 утвердила Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема). Постановлением администрации города Тулы от 15.05.2017 № 1456 в указанное постановление внесены изменения.

Решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257 утверждено Положение "Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула" (далее – Положение).

Согласно пункту 28 Положения заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам торгов, которые проводятся в форме конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкурс проводится на основании:

-Положения "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (приложение 3 к Положению);

-административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте", утвержденного постановлением администрации города Тулы.

Положение "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (далее – Положение 1) разработано в целях определения порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте (далее – конкурс). Согласно пункту 1.4 Положения 1 основными принципами организации и проведения конкурса являются:

-создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

-добросовестная конкуренция участников конкурса;

-доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения;

-равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность всех участников.

Пунктом 2.1 Положения определено, что:

-Конкурс – форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия заключения и исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте;

-Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, действующий на основании настоящего Положения и уполномоченный проводить конкурсы по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

-Конкурсная документация – комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса, условиях его проведения, разработанный организатором конкурса и утвержденный компетентным должностным лицом администрации города Тулы.

В соответствии с пунктами 10.8, 10.9 Положения конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 10.13 Положения победитель конкурса – участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Аналогичные нормы содержит Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации города Тулы от 28.06.2012 № 1718.

Согласно пункту 96 Административного регламента конкурсная комиссия несет ответственность:

-за соответствие результатов рассмотрения заявок требованиям действующего законодательства;

-за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявок.

 

  1. В ходе рассмотрения жалобы 04.08.2017г. Комиссия установила следующее.

2.1.     По мнению Заявителя, Организатор конкурса незаконно отказал ему в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 2 пункта 6 конкурсной документации, мотивировав отказ тем, что заявка ООО «Лидер» не была скреплена печатью и подписью генерального директора.

Заявитель указывает, что отказ Организатора торгов в допуске ООО «Лидер» к участию в Конкурсе является незаконным и необоснованным в связи со следующим:

  1. первый и последующие листы заявки, а также приложения к ней (кроме одного), были подписаны генеральным директором ООО «Лидер» и скреплены печатью:
  2. заявка и приложения к ней были прошиты и прошивка была подписана генеральным директором ООО «Лидер»;
  3. на последнем листе заявки, на котором содержится информация об общем количестве листов стоит подпись генерального директора ООО «Лидер» и печать указанного общества;
  4. в заявке имеется опись, на которой стоит подпись генерального директора ООО «Лидер» и печать указанного общества;
  5. заявка была подана в опечатанном конверте, на котором стояла подпись генерального директора ООО «Лидер» и печать указанного общества.

Заявитель также указал, что в конкурсной документации отсутствует требование о том, что все листы заявки должны быть подписаны участником Конкурса.

 

Изучив данный довод Заявителя, Комиссия Тульского УФАС установила, что, согласно пункту 1.2 конкурсной документации «все листы заявки на участие в конкурсе, включая опись, и приложения к ней должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6.2 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

При осмотре оригинала заявки ООО «Лидер» по Лоту № 1 Комиссия установила, что заявка не была скреплена печатью данной организации и подписью генерального директора (присутствует только ее расшифровка). Кроме того, на конкурсном предложении, входящем в состав данной заявки отсутствует подпись генерального директора и печать ООО «Лидер».

С учетом вышеизложенного, данный довод ООО «Лидер» признан Комиссией необоснованным

 

2.2.   В дополнении к жалобе Заявитель указал, что по критерию Конкурса № 1/9 "Предложения по благоустройству прилегающей территории к рекламной конструкции" конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя торгов.

 

Согласно пункту 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1/9 (итоговый протокол о результатах конкурса № 1/9) от 18.07.2017г. (протокол № 5 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (далее – Итоговый протокол) конкурсная комиссия произвела оценку и сопоставление представленных заявок на участие в конкурсе по каждому критерию по бальной системе. В отношении лота № 1 указано:

 

начальная цена, руб.

номер заявки

претендент

цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб./баллы

предложения по благоустройству территории, руб./баллы

использование рекламной конструкции, которая будет установлена на рекламном месте по итогам конкурса, в социальных целях/баллы

возможность размещения по итогам конкурса на рекламном месте эргономически и технологически усовершенствованных рекламных конструкций/баллы

итого баллов

рейтинг заявки

125`000

4

ИП Филимонова

11`670`720/

24 балла

773`250/

1 балл

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

1 электронное табло/4 балла

49

6

21

ООО "Реклама 71"

10`070`000/

20 баллов

763`500/

1 балл

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

1 электронное табло/4 балла

45

7

40

ООО "Актив"

17`550`000/

37 баллов

6`262`598/

5 баллов

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

11 электронных табло/10 баллов

72

3

57

ООО "Медиа Формат"

23`100`000/

50 баллов

6`346`200/

5 баллов

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

с шагом 8мм/0 баллов

75

2

63

ООО "Формек"

10`999`999,99/

22 балла

23`263`752/

20 баллов

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

11 электронных табло/10 баллов

72

4

68

ООО "Афиша"

15`210`000/

32 балла

3`137`406/

3 балла

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

11 электронных табло/10 баллов

65

5

78

ООО "Арт Ди"

15`100`000/

32 балла

16`962`821/

15 баллов

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

13 электронных табло/10 баллов

77

1

 

Проанализировав заявку ООО "ЛИДЕР" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "ЛИДЕР" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило перечень работ, материалов и их стоимость, отраженные в проекте по благоустройству прилегающей территории, на общую сумму 2`447`006,00руб. (стр.10 по описи документов). ООО "ЛИДЕР" указало, что предполагается выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающее выполнение следующих видов работ: обустройство газона, создание цветников, установку ограждения, установку бордюрного камня, восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны (стр.11 по описи документов). Второй вариант благоустройства, предложенный ООО "ЛИДЕР", предполагает выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающий выполнение следующих видов работ: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.12 по описи документов).

ООО "ЛИДЕР" отказано в допуске к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1 (протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1/9 от 13.07.2017г.).

 

Проанализировав заявку ООО "Арт Ди" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "Арт Ди" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" представило общий сметно-финансовый расчет к конкурсной документации (лот № 1) благоустройство (стр.10 по описи документов). Согласно расчету общая стоимость благоустройства двухсторонних щитов 3х6м, с подсветкой в количестве 55 штук и щитов 3х6м, с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео, с подсветкой в количестве 2 штук, составляет 790`368,51руб. (с учётом НДС 18%).

В качестве видов работ по благоустройству двустороннего щита 3х6м (размер рекламного поля рекламной конструкции – 36кв.м) ООО "Арт Ди" предложены: урны, дорожные ограждения, контейнерное озеленение.

Кроме того, ООО "Арт Ди" в составе заявки предоставило общий сметно-финансовый расчет и график на праздничное социальное оформление города в период с 2017 по 2024 год за счет победителя торгов (стр.20-21 по описи документов). Согласно данному расчету общая стоимость праздничного оформления города в течение 8 лет составляет 16`172`452,49руб.

Как следует из данного расчета ООО "Арт Ди" предлагает за счет средств победителя торгов установить следующие композиции:

-в 2017 году – композиция № 2017 – флагшток Линия 2015, флагшток Точка 2015, иллюминация "Город";

-в 2018 году – композиция № 2018 – флаговая мобильная конструкция "Флаг";

-в 2019 году – композиция № 2019 – флагшток Линия 2015, флагшток Точка 2015 флагшток Точка 2016;

-в 2020 году – композиция к 75-летию со дня Победы в ВОВ – флагшток Линия 2016, флагшток Точка 2016, иллюминация "Город", стела "9 МАЯ";

-в 2021 году – композиция к 875-летию города Тулы – иллюминация "Город", флаговая мобильная конструкция "Флаг", "АРКА", флагшток Линия 2016;

-в 2022 году – композиция № 2022 – флагшток Точка 2016, иллюминация "Город";

-в 2023 году – композиция № 2023 – флаговая мобильная конструкция "Флаг";

-в 2024 году – композиция № 2024 – флагшток Линия 2015, флагшток Точка 2015, флагшток Точка 2016.

Конкурсная комиссия для расчета баллов по данному критерию приняла сумму 16`962`821руб., сложенную из общей стоимости благоустройства двухсторонних щитов 3х6м, входящих в состав лота № 1 Конкурса № 1/9, и общей стоимости праздничного оформления города 16`172`452,49руб. и начислила 15 баллов, в то время как ООО "Арт Ди" благоустройство предложено на общую сумму 790`368, 51руб.

Рейтинг заявки ООО "Арт Ди" – 1.

 

Проанализировав заявку ООО "МЕДИА ФОРМАТ" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Общество по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило перечень работ, материалов и их стоимость, отраженные в проекте по благоустройству прилегающей территории, на общую сумму 6`346`200,00руб. (стр.10 по описи документов). Общество указало, что предполагается выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающее выполнение следующих видов работ: обустройство газона, создание цветников, установку ограждения, установку бордюрного камня, восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны (стр.11 по описи документов). Второй вариант благоустройства, предложенный Обществом, предполагает выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающий выполнение следующих видов работ: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.12 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО "МЕДИА ФОРМАТ" – 2.

 

Проанализировав заявку ООО "АПР-Сити/ТВД" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "АПР-Сити/ТВД" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" представило общий сметно-финансовый расчет к конкурсной документации (лот № 1) благоустройство (стр.12 по описи документов). Согласно данному расчету общая стоимость благоустройства двухсторонних щитов 3х6м, с подсветкой в количестве 55 штук и щитов 3х6м, с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео, с подсветкой в количестве 2 штук, составляет 790`368, 51руб. (с учётом НДС 18%).

В качестве видов работ по благоустройству двусторонних щитов 3х6м (размер рекламного поля рекламной конструкции – 36кв.м) в количестве 57 штук ООО "АПР-Сити/ТВД" предложило: урны, дорожные ограждения, контейнерное озеленение.

Кроме того, ООО "АПР-Сити/ТВД" в составе заявки предоставило сметно-финансовые расчеты и сметы выполнения работ и калькуляции по видам и типам элементов праздничного оформления города ко Дню города, 9 Мая (иллюминация, флаговая мобильная конструкция, флагшток) (стр.19-33 согласно описи документов). Согласно конкурсному предложению ООО "АПР-Сити/ТВД", Конкурс № 1/9, лот № 1 (стр.9 по описи документов) общая стоимость праздничного оформления города составляет 4`525`848руб. 90коп. на 8 лет.

ООО "АПР-Сити/ТВД" отказано в допуске к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1 (протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1/9 от 13.07.2017г.).

 

Проанализировав заявку ИП Филимоновой И.В. Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ИП Филимонова И.В. по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложила установку около каждого рекламного щита и каждого щита с электронным типом изображения установить урну, изготовленную из армированного композитного материала на общую сумму 773`250руб. (стр.10 по описи документов).

Рейтинг заявки ИП Филимоновой И.В. – 6.

 

Проанализировав заявку ООО "Реклама71" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "Реклама71" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило установку около каждого рекламного щита и каждого щита с электронным типом изображения установить урну, изготовленную из армированного композитного материала на общую сумму 763`500 руб. (стр.12 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО "Реклама71" – 7.

 

Проанализировав заявку ООО "АКТИВ" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "АКТИВ" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" представило Проект благоустройства территории, прилегающей к рекламным конструкциям, на общую сумму 6`262`598руб. (стр.12 по описи документов). ООО "АКТИВ" указало, что предполагается выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающее выполнение следующих видов работ: обустройство газона, создание цветников, установку ограждения, установку бордюрного камня, восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны (стр.13 по описи документов). Второй вариант благоустройства, предложенный ООО "АКТИВ", предполагает выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающий выполнение следующих видов работ: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.14 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО "АКТИВ"  – 3.

 

Проанализировав заявку ООО "АФИША" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "АФИША" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" представило Проект благоустройства территории, прилегающей к рекламным конструкциям, на общую сумму 3`137`406руб. (стр.13 по описи документов). ООО "АФИША" указало, что предполагается выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающее выполнение следующих видов работ: обустройство газона, создание цветников, установку ограждения, установку бордюрного камня, восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны (стр.14 по описи документов). Второй вариант благоустройства, предложенный ООО "АФИША", предполагает выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающий выполнение следующих видов работ: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.15 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО "АФИША"  – 5.

 

Проанализировав заявку ООО "Формек" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "Формек" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (установка скамей-клумб, высадка однолетних цветов в ассортименте) на общую сумму 23`263`752руб. (стр.11-12 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО "Формек" – 4.

 

Проанализировав заявку ООО "Гермес" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "Гермес" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" представило Проект благоустройства прилегающей к рекламной конструкции территории (стр.19-89 по описи документов) на общую сумму 7`356`839,42руб. В качестве благоустройства ООО "Гермес" предлагало произвести: вывоз излишков грунта, устройство газонного покрытия, установка стационарных вазонов с цветами и малых архитектурных форм (урны, скамейки, велопарковки, ограждения и др.), устройство близлежащего полотна тротуара и т.п.

ООО "Гермес" отказано в допуске к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1 (протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1/9 от 13.07.2017г.).

 

В пункте 2 § 6 извещения о возобновлении Конкурса № 1/9 в качестве дополнительного критерия оценки и сопоставления заявок указано: "Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции". Пунктом 9.1 § 9 извещения о возобновлении Конкурса № 1/9 установлен исчерпывающий порядок оценки заявок по вышеуказанному дополнительному критерию, согласно которому конкурсной комиссией оцениваются проекты благоустройства территории, прилегающей к рекламным конструкциям, исходя из стоимости работ, предложенных претендентом. Расчет стоимости работ производится претендентом на основе сметных расчетов или калькуляции выполняемых работ. В случае использования в качестве элементов благоустройства изделий сторонних производителей, претенденту необходимо прикладывать документы о стоимости данного изделия. В случае самостоятельного изготовления элементов благоустройства, необходимо прикладывать смету выполнения работ, либо калькуляцию. Конкурсная комиссия вправе обратиться для правильности проверки расчетов в другие структурные подразделения администрации города Тулы (например, управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы) для проверки правильности расчетной цены проекта благоустройства. В случае если стоимость работ, предложенной претендентом, больше стоимости, рассчитанной специализированной организацией, для дальнейших расчетов принимается стоимость, рассчитанная специализированной организацией. В случае отсутствия цены в предложении по благоустройству претенденту присуждается 0 баллов по данному критерию. Значимость критерия "Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" Rb рассчитывается по следующей

Rb =

Sпрет

× 20 , где:

Smax

формуле:

 

 

 

Sпрет – цена по проекту благоустройства, предложенная претендентом.

Sмакс – максимальная предложенная цена по проекту благоустройства.

Дробное значение значимости заявки по каждому из дополнительных критериев округляется до целого согласно правилам математического округления.

Таким образом, данная формула не предусматривает суммирование предложений (цены) участников Конкурса № 1/9 по лоту № 1 по проекту благоустройства и стоимости предложений по праздничному оформлению города.

 

Комиссия Тульского УФАС России констатирует, что все предложения претендентов, допущенных и не допущенных к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1, по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, соответствуют требованиям конкурсной документации, принципам прозрачности, добросовестной конкуренции участников торгов, являются сопоставимыми в целях отбора победителя, предлагающего лучшие условия по благоустройству прилегающих к рекламным конструкциям территорий.

Вместе с тем, в тексте пункта 2) конкурсного предложения ООО "Арт Ди" по лоту № 1 (стр.8 согласно описи документов) после слова "ИТОГО" указано:

-стоимость благоустройства прилегающей территории: – 790`368,51руб.;

-стоимость праздничного социального оформления города на срок действия Разрешений 16`172`452,49руб.

Общая стоимость благоустройства и праздничного оформления города по лоту № 1: -составляет 16`962`821,00руб.

Комиссия Тульского УФАС России констатирует, что действия конкурсной комиссии, принявшей к оценке заявки ООО "Арт Ди" суммы предложений как по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, так и по праздничному оформлению города Тулы до 2024 года по лоту № 1, не соответствуют требованиям конкурсной документации, предоставляют преимущественные условия участия в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1 ООО "Арт Ди", противоречат принципам добросовестной конкуренции участников торгов, а само предложение ООО "Арт Ди" не сопоставимо с предложениями других участников торгов в целях отбора победителя, предлагающего лучшие условия по благоустройству прилегающих к рекламным конструкциям территорий.

В силу подпункта "б" пункта 3.1 Положения 1 при продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции организатор конкурса осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами, и контроль их исполнения.

Приложение № 3 к конкурсной документации содержит проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте. Статьи 2, 3 проекта договора регламентируют права и обязанности сторон. Исходя из данных норм, у Стороны 2 (победитель торгов) отсутствует обязанность выполнить конкурсное предложение по праздничному оформлению города Тулы, а у Стороны 1 (уполномоченное лицо) отсутствует право потребовать исполнения такого обязательства. При этом согласно пункту 6.1 проекта договора размещение праздничного оформления на рекламной конструкции производится в соответствии с адресной программой, утвержденной администрацией города Тулы.

 

В силу части 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении благоустройство территории городского округа – комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула (далее – Правила благоустройства), утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938, благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, а элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, используемые как составные части благоустройства. Под архитектурными объектами малых форм (МАФ) в Правилах благоустройства понимаются: скамейки, лавочки, декоративные ограждения, штакетник, урны, клумбы, цветники, рабатки, декоративные скульптуры, оборудование детских площадок, столбы для сушки белья, столбы для выбивания ковров.

Согласно пункту 1.6 Правил благоустройства прилегающая территория – территория общего пользования, непосредственно примыкающая к объектам, определение границ которой установлено статьей Закона Тульской области от 09.12.2013 № 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области". В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного закона границы прилегающей территории для рассматриваемых в рамках настоящей жалобы правоотношений определяются – 5 метров от объекта производства работ (установка и размещение рекламной конструкции) по всему периметру.

В соответствии с пунктом 2.8.1 Правил благоустройства размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением (включая Положение 1), иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере распространения наружной рекламы.

Правила благоустройства в отношении общественных территорий (пространств), их участков, территорий пешеходных зон и коммуникаций, участков и специализированных зон общественной застройки, на которых возможно размещение рекламных конструкций, содержат обязательные перечни элементов благоустройства, включающие в общих случаях: твердые виды покрытия (в основном в виде плиточного мощения), озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

Раздел 8.11 Правил благоустройства устанавливает общие положения праздничного оформления территории.

В силу пункта 8.11.1 Правил благоустройства праздничное оформление территории муниципального образования город Тула на период проведения государственных и муниципальных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями производится в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города Тулы.

Согласно пункту 8.11.4 Правил благоустройства администрация города Тулы заранее организует разработку концепции праздничного оформления. Перечень работ по размещению праздничного оформления и схема размещения объектов и элементов праздничного оформления являются обязательными приложениями к концепции. По смыслу пункта 8.11.2 Правил благоустройства работы, связанные с изготовлением, размещением, монтажом, эксплуатацией и демонтажем праздничного оформления производятся организациями самостоятельно за счет собственных средств либо по договорам с администрацией города Тулы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Тула.

Комиссией Тульского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы 01.08.2017г. объявлялся перерыв до 1440 04.08.2017г. в целях получения дополнительной информации, в том числе о наличии в муниципальном образовании город Тула копий постановлений, распоряжений администрации г. Тулы о концепциях, адресных программах праздничного оформления, на период действия договоров, заключение которых предусмотрено по результатам проведения Конкурса № 1/9. Исходя из представленных документов, постановления и распоряжения администрации города Тулы по данному вопросу на указанный период отсутствуют.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, учетшей при оценке по дополнительному критерию "Предложения по благоустройству прилегающей территории к рекламной конструкции" предложение ООО "Арт Ди" по стоимости, видам и типам праздничного оформления города Тулы, позволили данному лицу победить в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1, тогда как данные действия противоречат полномочиям конкурной комиссии, нормативным правовым актам, принятым и действующим на территории муниципального образования город Тула в сфере размещения рекламных конструкций, благоустройства, размещения праздничного оформления и объектов и элементов праздничного оформления, что делает невозможным исполнение ООО "Арт Ди" предложений по праздничному оформлению города Тулы на период до 2024 года в силу иного правового регулирования.

Кроме того, в отсутствие концепции, адресной программы праздничного оформления территории города Тулы, утвержденных постановлениями или распоряжениями администрации города Тулы, является невозможным признать лучшими предложения ООО "Арт Ди" по праздничному оформлению города Тулы на 2020 год "Композиция к 75-летию со дня Победы в ВОВ 94 элемента)" и на 2021 год "Композиция к 875-летию города Тулы (4 элемента)". Остальные 6 композиций, предложенные ООО "Арт Ди" (стр.20-21 по описи документов), невозможно соотнести с праздниками, перечисленными в пункте 21 Положения.

В соответствии с пунктом 21 Положения оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации города Тулы к следующим праздникам:

-Новогодние каникулы и Рождество Христово;

-День защитника Отечества;

-Международный женский день;

-праздник Весны и Труда;

-День Победы;

-День России;

-День города Тулы;

-День обороны Тулы;

-День народного единства.

В силу пунктов 22-25 Положения администрация города Тулы заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе. Утвержденная главой администрации города Тулы адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и/или рекламораспространителями. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и администрацией города Тулы заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.

Согласно пункту 27 Положения владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается актом выполненных работ.

Комиссия Тульского УФАС России констатирует, что в отношении размещения праздничного оформления рекламных конструкций, равно как и перечня работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций, являющихся обязательными для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и/или рекламораспространителями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Тула предусмотрен специальный порядок.

Конкурсная документация не предусматривает предоставление участниками Конкурса № 1/9 (претендентами) предложений по праздничному оформлению территории г. Тула, в т.ч., в рамках оценки заявок по дополнительному критерию "Благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции". Также в конкурсной документации отсутствует механизм (порядок) и возможность начисления баллов (оценки) за предложения по такому праздничному оформлению.

Нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования город Тула полномочиями по разработке адресной программы (концепции) размещения праздничного оформления рекламных конструкций и территории г. Тула наделена администрация города Тулы.

В силу характера и субъектного состава отношений конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных местах размещения таких конструкций проводится в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, установления максимально четких критериев отбора победителя, обеспечивающих сопоставимость поданных участниками предложений, предотвращения коррупции при предоставлении мест.

Учтя по критерию "Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложение ООО "Арт Ди" по стоимости, видам и типам праздничного оформления города Тулы, конкурсная комиссия предоставила преимущественные условия участия в конкурсе данному лицу, что позволило ООО "Арт Ди" победить в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1.

Изменение конкурсной комиссией вышеуказанного специального порядка праздничного оформления территории г. Тулы по собственному усмотрению с превышением полномочий привело к нарушению порядка определения победителя торгов по лоту № 1 Конкурса № 1/9 и создало преимущественные условия участия в торгах конкретному участнику торгов.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

-создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

-нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России признаёт жалобу Заявителя обоснованной.

На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым выдать членам конкурсной комиссии, секретарю комиссии (с правом голоса) обязательное для исполнения предписание.

Оценив доказательства, доводы и пояснения, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Лидер" обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать членам конкурсной комиссии, секретарю комиссии (с правом голоса) обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение может быт обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

 

04.08.2017г.                                                                                     г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО "Лидер" (далее – Комиссия,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 04.08.2017г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/23-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Членам конкурсной комиссии, в срок до 16.08.2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 (далее – Конкурс № 1/9), а именно:

-отменить пункт 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 (итоговый протокол о результатах Конкурса № 1/9) (протокол № 5 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) от 18.07.2017г. в части подведения итогов по лоту № 1;

-провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1;

-разместить результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 по лоту № 1 на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении Конкурса № 1/9;

-совершить иные действия, связанные с подведением итогов открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 по лоту № 1.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны