Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/27-2016 ООО ... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/27-2016 ООО «САВИТУР-Аудит»на действия (бездействие) организатора торгов муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» при проведении торгов – открытого конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «САВИТУР-Аудит» (ИНН 6652022791; 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.36, оф.601) (далее -  Комиссия) ,

в присутствии представителя  со стороны:

Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» по доверенности от 13.09.2016г.,

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «САВИТУР-Аудит», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 3/27-2016 ООО «САВИТУР-Аудит» на действия/бездействие Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» при проведении торгов – открытого конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год (извещение № 0566300001416000001) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

12.10.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» при проведении торгов – открытого конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год (извещение № 0566300001416000001) (далее – Открытый конкурс).

Информация о конкурсе была размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы.

Заявитель указал, что Организатор конкурса 22.09.2016г. разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг -  www.zakupki.gov.ru извещение № 0566300001416000001 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год. По мнению Заявителя, Организатором торгов было неправомерно установлено разное время окончания подачи и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Заявитель также указал, что Организатор торгов необоснованно определил условия обеспечения заявок на участие в конкурсе только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии.

Кроме того, Заявитель отметил, что в извещении о проведении конкурса отсутствуют существенные условия договора (даты начала и завершении проверки, сдачи аудиторского заключения и т.п.).

По мнению Заявителя, вышеуказанные нарушения являются существенными, нарушают его права, как потенциального участника конкурса, так и права неограниченного круга лиц, имеющих право на выполнение услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Пункт 6 части 1 статьи 5 «Обязательный аудит» Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» содержит отсылку на иные случаи проведения обязательного аудита. Так, проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия) определяется статьей 26 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой, бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Согласно части 4 статьи 5 «Обязательный аудит» Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Под заказчиком, согласно статье 3 Закона о контрактной системе понимается государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Муниципальное унитарное предприятие «Ремжилхоз» является унитарным предприятием, осуществляющим закупку услуги по проведению аудиторской проверки за 2015 год.

По смыслу норм части 1 статьи 105 и статьи 3 Закона о контрактной системе настоящая жалоба на действия Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Ремжилхоз» не подлежит рассмотрению в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с чем, настоящая жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Открытый конкурс (извещение № 0566300001416000001) проводился в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приказом директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» от 31.08.2016 № 360ю «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год» создана Конкурсная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Положения конкурсной документации были согласованы с управлением по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы (далее – Управление) на соответствие требованиям законодательства о закупках, что подтверждается имеющимся в материалах настоящей жалобы письмом Управления от 12.09.2016 № 31/223.

Согласно представленному Организатором торгов журналу регистрации поступления заявок на участие в Открытом конкурсе (приложение № 1 к протоколу вскрытия конвертов от 13.10.2016 № ПВК1) поступило 8 заявок. 13.10.2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками.  В ЕИС 14.10.2016 года Организатор торгов опубликовал протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2016 года и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.10.2016 года.

В настоящее время контракт на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год не заключен.

  1. По мнению Заявителя, в извещении № 056630001416000001 о проведении конкурса имеется нарушение в части порядка подачи заявок, а именно указано разное время окончания подачи заявок (13.10.2016 в 0900 часов) и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (13.10.2016 в 1000 часов). Указанный факт, по мнению, Заявителя может предоставить возможность корректирования заявок определенных участников, что, в свою очередь, может ограничить конкуренцию и создать преимущественное положение избранным участникам конкурса.

            Относительно указанного довода Заявителя, Организатор торгов пояснил, что в действующем законодательстве нет прямого указания на то, что момент окончания подачи заявок на участие в конкурсе и момент вскрытия конвертов должен совпадать, сославшись на часть 1 статью 52 Закона о контрактной сиситеме, согласно которой конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Комиссия установила, что в пункте 17 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указано: «прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается «13» октября 2016  в 9-00 часов по местному времени», в то время как «вскрытие конвертов и (или) открытие доступа  к заявкам в форме электронного документа состоится «13» октября 2016 в 10.00 (время местное)» (пункт 19 раздела  1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»).

Соответственно, установление в извещении разного времени наступления вышеуказанных событий является нарушением части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку между моментом окончания приема заявок на участие в конкурсе и моментом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе имеется временной промежуток – 1 час.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

  1. Заявитель также указал, что в извещении № 056630001416000001 о проведении конкурса установлены условия обеспечения заявок на участие в конкурсе только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии, что, по его мнению, противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 18.10.2016, положения о невозможности или ограничении обеспечения заявок путем предоставления банковской гарантии извещение и конкурсная документация не содержат. В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что в пункте 26 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указан размер обеспечения заявок – 1% от начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с частью 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

В пункте 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать, в том числе размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

 Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе документация Открытого конкурса не содержит условия предоставления участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в извещении о проведении конкурса условия обеспечения заявок на участие в конкурсе только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии, существенно ограничивает доступ к участию в торгах потенциальным участникам конкурса, так как при отсутствии необходимых денежных средств, участники могли бы представить банковскую гарантию, однако условия конкурсной документации не предусматривают такой возможности.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

  1. Заявитель также указал, что в извещении о проведении конкурса, в качестве срока поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг установлен максимальный срок (период) оказания услуг 30 рабочих дней. Таким образом, по мнению Заявителя, в извещении о проведении конкурса отсутствует существенное условие договора о моменте выхода на проверку и предоставления документов для проверки, моменте начала проверки, моменте завершения проверки, моменте сдачи аудиторского заключения. В подтверждение данного довода, Заявитель ссылается на пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нормы которого устанавливают, что в извещении о проведении открытого конкурса (статья 49 Закона о контрактной системе) должна сдержаться следующая информация: «краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг….».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 18.10.2016г. срок оказания услуг установлен Организатором торгов в извещении о проведении Открытого конкурса, а также в пункте 4 части 1 раздела 1.1. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА» конкурсной документации.

Более того условия исполнения контракта содержатся в проекте контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации и был размещен одновременно с извещением о проведении Открытого конкурса. Извещение о проведении Открытого конкурса не содержит положений о моменте выхода на проверку, моменте завершения проверки (сроков оказания услуг), и соответственно моменте сдачи аудиторского заключения, по причине того, что сроки оказания услуг являлись одним из показателей по критерию «Качество услуг и квалификация участников конкурса». В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 проекта контракта, услуги оказываются заказчику в течение срока действия контракта, на который он заключен, и проведение аудита подтверждается актом приемки оказанных услуг. Кроме того, Организатором торгов было отмечено, что согласно пункту 4.5 раздела 4 проекта контракта: «По результатам проведенного аудита Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит 2 (два) экземпляра письменной информации (аудиторского отчета) и 3 (три) экземпляра аудиторского заключения».

Кроме того, на рассмотрении жалобы Организатором торгов было отмечено, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации предусмотрен пункт 4.4 раздела 4 «Срок оказания Услуг:________________», в котором срок оказания услуг прописывается при заключении контракта с победителем.

Изучив документацию об Открытом конкурсе,  извещение о проведении Открытого конкурса, Комиссия установила, что срок оказания услуг установлен Организатором торгов в указанном извещении, а также в пункте 4.  части 1 раздела 1.1. «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА» конкурсной документации, а именно: «срок оказания услуг – максимальный срок (период) оказания услуг 30 рабочих дней».

В связи с чем, указанный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия также установила, что в извещении № 056630001416000001 о проведении Открытого конкурса, а также в конкурсной документации по проведению Открытого конкурса установлены условия обеспечения исполнения контракта только денежными средствами без возможности предоставления банковской гарантии. Так, в пункте 27 раздела 1.3 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» указан размер обеспечения исполнения контракта – 5 %, что составляет 13 733,33 (тринадцать тысяч семьсот тридцать три рубля тридцать три копейки) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Кроме того, в пункте 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать, в том числе размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссией было установлено, что в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, извещение и конкурсная документация о проведении Открытого конкурса не содержит положения о возможности предоставления участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

По результатам рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия установила, что Организатором торгов был нарушен установленный порядок организации и проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» (300004, г. Тула, ул. Кутузова, д.22А) при организации и проведении торгов – открытого конкурса по размещению заказа на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» за 2015 год обоснованной.
  2. Признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» нарушившим часть 10 статьи 51, часть 1 статьи 44, пункт 10 части 1 статьи 50, часть 3 статьи 96, пункт 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленных частью 10 статьи 51, частью 1 статьи 44, пунктом 10 части 1 статьи 50, частью 3 статьи 96, пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также аннулирования Открытого конкурса и совершении действий по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса.
  4. Передать материалы жалобы № 3/27-2016 ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Ремжилхоз» при проведении торгов – открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудиторской проверки МУП «Ремжилхоз» за 2015 год по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

24.10.2016г.                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО «САВИТУР-Аудит» (ИНН 6652022791; 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.36, оф.601) (далее -  Комиссия) руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № 3/27-2016

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Тула «Ремжилхоз совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов (извещение о проведении открытого конкурса № 0566300001416000001), предусмотренных частью 10 статьи 51, частью 1 статьи 44, пунктом 10 части 1 статьи 50, частью 3 статьи 96, пунктом 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

- аннулировать открытый конкурс (извещение № 0566300001416000001).

- совершить действия по отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса (извещение о проведении открытого конкурса № 0566300001416000001).

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны