Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/28-2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.2016г.                                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (300041, Тульская область, г.Тула, ул. Ленина, д.12, оф.7) , рассмотрев жалобу № 3/28-2016 Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) (далее – Организатор торгов, Управление) при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок вграницах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 21.09.2016г. на официальном портале МО г. Тула – http://www.tula.ru (а именно – http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы № 3/28-2016 Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

28.10.2016г. жалоба Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181.

  1. По мнению Заявителя, автобусные маршруты № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка, перечисленные в лотах в разделе 9 «Список  лотов, участвующих в конкурсе» конкурсной документации о проведении Конкурса, утвержденной заместителем главы администрации города – начальником управления по городскому хозяйства 20.09.2016 года (далее – конкурсная документация) не включены в «Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула» (далее – Реестр), опубликованном на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула, по адресу: http://www.tula.ru/activity/dit/.

Отсутствие вышеуказанных маршрутов в Реестре, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), согласно которому, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе следующему требованию: наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств, в сроки, определенные конкурсной документацией.

Кроме того, Заявитель указал, что согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, по мнению заявителя, ввиду отсутствия вышеуказанных сведений  в Реестре, при решении вопроса о допуске/не допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества в порядке, установленном пунктами 3.1-3.7 конкурсной документации любое решение конкурсной комиссии будет являться нарушением порядка определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В письменных пояснениях от 20.10.2016г. исх. № 15366-К, Управление указало, что в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.12.2015 № 6449 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок», 19.09.2016г. состоялось заседание Комиссии по транспорту муниципального образования город Тула, на котором были рассмотрены заявки на установление автобусных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу: Тула (Московский в-л) – Коптево, Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, Тула – д. Струково, Тула (Ряжский в-л) - Ильинка, по итогам которого было принято решение о возможности установления вышеуказанных маршрутов.

Приказом Управления от 20.09.2016г. № 69/1 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула» вышеназванные маршруты были установлены. В постановление администрации города Тулы от 19.10.2015 № 5436 «Об утверждении объема транспортных услуг по маршрутной сети муниципального образования город Тула» и в Реестр были внесены соответствующие изменения. 18.10.2016 года Реестр был размещен на официальном сайте администрации города Тулы.

Кроме того, в письменных пояснениях от 20.10.2016 г. исх. № 15366-К, Управление отметило, что в разделе 9 конкурсной документации в лотах Конкурса указаны характеристики транспортных средств, необходимые для осуществления регулярных перевозок по соответствующим маршрутам. По классу автобусов указаны минимальные требования. Кроме того, Управление указало, что установленные характеристики транспортных средств не влияют на результат оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 указанного закона сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

На момент публикации извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула 21.09.2016г. маршруты № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка были утверждены приказом Управления от 20.09.2016г. № 69/1 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула».

Согласно письменным пояснениям от 20.10.2016г. исх. № 15366-К, Управление указало, что сведения о вышеуказанных маршрутах были опубликованы 18.10.2016г.

Комиссия установила, что на дату внесения маршрутов № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка в Реестр (18.10.2016г.) заявки на участие в Конкурсе, в том числе, от Заявителя не поступали. За разъяснениями положений конкурсной документации никто не обращался. Сведения о видах, классах, экологических характеристиках транспортных средств по каждому из вышеуказанных маршрутов содержатся в соответствующих лотах, что позволяет потенциальным участникам Конкурса сформировать заявки на участие в Конкурсе. Кроме того указанные сведения в полном объеме совпадают со сведениями, внесенными в Реестр 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

2.      По мнению Заявителя, Организатор торгов произвольно расширил перечень случаев не допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к участию в Конкурсе.

В письменных дополнениях к настоящей жалобе от 27.10.2016г. в части содержания пункта 1.12.1 конкурсной документации Заявитель указал на неправомерность требований, установленных подпунктами 1, 5, 9, 10, 12, 13 данного пункта.

2.1.   Заявитель указывает об избыточности требований о предоставлении оригинала или нотариально удостоверений копии выписки из ЕГРЮЛ, с датой выдачи выписки не ранее чем за 30 рабочих дней до подачи заявки (подпункт 1 пункта 1.12.1 конкурсной документации) и с требованиями о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (подпункт 9 пункта 1.12.1 конкурсной документации), поскольку информация об участнике Конкурса должна содержаться в заявке на участие в Конкурсе (приложение 1 к конкурсной документации). В свою очередь конкурсная комиссия по проведению Конкурса вправе проверить вышеуказанную информацию, в том числе, обратившись к Единому государственному реестру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенному по адресу: http://www.nalog.ru/.

Согласно письменным пояснениями Организатора торгов от 20.10.2016г., раздел 1.6 конкурсной документации, устанавливающий требования к участникам Конкурса, к содержанию, форме и составу заявки, а также документам, подаваемым заявителем, соответствует нормам статьи 23 и статьи 24 Закона № 220-ФЗ соответственно.

Организатор торгов отмечает, что документы, указанные в подпункте 1 пункта 1.12.1 конкурсной документации, необходимы для подтверждения статуса заявителей в соответствии со статьей 23 ФЗ № 220-ФЗ.

Комиссия установила, что сведения о юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе могут быть получены в любое время любым заинтересованным лицом, включая конкурсную комиссию, посредством обращения к базовому государственному информационному ресурсу, находящемуся на сайте Федеральной налоговой службы (адрес в сети  Интернет – http://nalog.ru ), используя электронный сервис, формирующий выписки из ЕГРЮЛ и/или ЕГРИП.

К данным сведениям относятся, в частности, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица с указанием, в том числе, фамилии, имени, отчества, наименования должности, даты внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения.

В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо и/или индивидуальный предприниматель вправе в любое время изменить учредительные документы юридического лица, сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащихся в ЕГРИП. Данные изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.

Таким образом, достоверная информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сформированных (выданных) за 30 рабочих дней до направления заявки на участие в Конкурсе, представленные участниками Конкурса, могут потерять свою актуальность к моменту принятия конкурсной комиссией решения о допуске/не допуске к участию в Конкурсе и, соответственно, повлиять на принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении недостоверной информации.

 

2.2.   Заявитель считает необоснованным требование о предоставлении справки, выдаваемой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине водителей заявителя  в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении Конкурса) (подпункт 5 пункта 1.12.1 конкурсной документации) и сводной информации по форме установленной приложением 5 конкурсной документации (подпункт 12 пункта 1.12.1 конкурсной документации) с приложением следующих документов: сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем (участником договора простого товарищества) (при наличии); копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (при наличии); копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системой кондиционирования воздуха (при наличии); копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых заявителем, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По мнению Заявителя, предоставление вышеуказанных документов не обусловлено необходимостью проверки соответствия участника Конкурса требованиям, установленным в части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Комиссия установила, что выдача информации о наличии (отсутствии) нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий осуществляется органами ГИБДД в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, с соблюдением требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

При этом согласно статье 12 указанного закона срок рассмотрения данного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Таким образом, данное требование конкурсной документации выполнимо лишь при условии, что претендент обратится в органы ГИБДД МВД России за предоставлением указанной справки в день публикации извещения о проведении Конкурса либо не позднее первого дня подачи заявок на участие в Конкурсе, а органы ГИБДД МВД России должны выдать данную справку в срок 30 дней и менее.

При этом сроки выдачи указанных справок и сроки подачи претендентами на участие в Конкурсе заявок являются одинаковыми и составляют 30 дней, что влечет за собой возможность не представления претендентами на участие в Конкурсе вышеуказанной справки по независящим от него обстоятельствам. Вместе с тем отсутствие такой справки в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

 

2.3.   Заявитель указывает, что требование о предоставлении справки из арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня направления заявки, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки (подпункт 10 пункта 1.12.1 конкурсной документации) противоречит пункту 13.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) или уполномоченного органа, в том числе в связи с истечением срока, на который создано такое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Так же юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях, перечисленных в пункте 3 статьи 61 ГК РФ.

Кроме того, юридические лица по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о банкротстве дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона о банкротстве применяются следующие процедуры:

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение, которое может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве.

Дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

решение об отказе в признании должника банкротом;

определение о введении финансового оздоровления;

определение о введении внешнего управления;

определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

определение об утверждении мирового соглашения.

При этом согласно пункту 1 статьи 65 ГК РФ признание арбитражным судом юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно статье 28 Закона о банкротстве вышеуказанные сведения, в частности, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, представляющий собой федеральный информационный ресурс, формируемый посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в указанном федеральном реестре, являются открытыми, общедоступными, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Комиссия констатирует, что согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества при не проведении ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.

В то же время подпункт 10 пункта 1.12.1 конкурсной документации предусматривает приложение справки арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня направления заявки, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки.

Таким образом, данная формулировка требований конкурсной документации противоречит пункту 3 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ, а также не корреспондируется с обязанностью арбитражного суда предоставлять указанные справки либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении такой справки.

Вместе с тем, отсутствие указанной справки в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

 

2.4.   Кроме того, по мнению Заявителя, требование о предоставлении сведений о среднем количестве транспортных средств, имеющихся в распоряжении заявителя (подпункт 13 пункта 1.12.1 конкурсной документации) – не обусловлено ни необходимостью проверки на соответствие участника Конкурса, установленным в части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ требованиям, ни необходимостью оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 20.10.2016 № 15366-К форма предоставления сведений о транспортных средствах, имеющихся в распоряжении заявителя в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса установлена на основании норм статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Данная информация необходима для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по установленным критериям и носит рекомендательный характер.

Вместе с тем, отсутствие таких сведений в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

 

Заявитель указывает, что содержащийся в конкурсной документации пункт 12.4 конкурсной документации устанавливает, что в случае представления в составе заявки на участие в конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества неполной и/или недостоверной информации, такая заявка подлежит отклонении на любом этапе проведения Конкурса. При этом имеется неопределенность в критериях данных понятий, а также не указано, кто и каким именно образом устанавливает «неполноту» и «недостаточность» представленной информации.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 20.10.2016 № 15366-К указал, что предоставление в заявке неполной или недостоверной информации влечет за собой невозможность осуществления в полном объеме процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по установленным критериям. Таким образом, по мнению Организатора торгов, несоответствие заявителя установленным требованиям к участнику является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ устанавливает закрытый перечень требований к участникам открытого конкурса. Согласно указанной норме, к участи в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Вместе с тем, в соответствии подпунктом 2 пункта 1.7.1 конкурсной документации конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным разделом 1.12 «Требования к документам, подаваемым заявителем» конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данные доводы Заявителя обоснованными.

Кроме того, подпункты 1, 5, 9, 10, 12, 13 пункта 1.12.1 в совокупности с пунктом 1.12.4 и подпунктом 2 пункта 1.7.1 конкурсной документации устанавливают расширенный, не соответствующий части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ, перечень оснований не допуска к участию в Конкурсе, что создает условия нарушения порядка определения победителя или победителей Конкурса, а также условия ограничения доступа к участию в Конкурсе.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органами местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

3.      В ходе рассмотрения настоящей жалобы 26.10.2016г. Вышегородцев Е.С. заявил ходатайство о привлечении ООО «Авто-Гарант» для участия в рассмотрении. Данное ходатайство было удовлетворено, Вышегородцев Е.С., представляющий интересы Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок по доверенности, представил доверенность от 18.10.2016 б/н на право представлять интересы ООО «Авто-Гарант».

Представитель ООО «Авто-Гарант» по доверенности пояснил, что указанное юридическое лицо в настоящее время осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 31 (пос. Плеханово–ул. Ушинского), что соответствует лоту № 6 конкурсной документации. На данном маршруте ООО «Авто-Гарант» осуществляет деятельность в соответствии с выданными картами маршрута регулярных перевозок. Сведений от Управления о намерении выставить маршрут № 31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) на Конкурс в адрес ООО «Авто-Гарант» не поступало.

В «Реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула» по маршруту №31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) отсутствуют данные о юридическом лице ООО «Авто-Гарант».

В соответствии с письменными пояснениями Управления от 25.10.2016 года, автобусный маршрут № 31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) обслуживало транспортное предприятие ООО «Авто-Гарант» на основании ранее заключенного договора от 22.12.2011 № К/31. Однако, поскольку в администрацию города Тулы поступали многочисленные обращения граждан по вопросу отсутствия транспортной работы автобусов по указанному маршруту, Комиссией, созданной на основании распоряжения администрации города Тулы от 15.03.2013 №1/62-р, 17.07.2016, 25.07.2016, 24.08.2016 25.08.2016гг. были проведены обследования соблюдения сводного расписания движения автобусов и составлены соответствующие акты. В ходе проведения обследования было установлено, что ООО «Авто-Гарант» нарушает утвержденное расписание (интервал) движения, а также нарушает условия договора от 20.12.2011г. № К/31, заключенного между МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» и ООО «Авто-Гарант».

В связи с неоднократным невыполнением условий вышеуказанного договора, а также, с непринятием мер по устранению нарушений условий договора, несмотря на неоднократные обращения в адрес руководства ООО «Авто-Гарант», Управление приняло решение о расторжении договора от 20.12.2011г. К/31, о чем в адрес Общества было направлено уведомление. Таким образом, поскольку по данному маршруту в настоящее время не осуществляется деятельность по перевозке пассажиров и багажа, возникла необходимость в проведении Конкурса в отношении маршрута №31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского).

В подтверждение своих доводов Управление представило в материалы настоящей жалобы акты проверки соблюдения сводного расписания движения автобусов, следующих по маршруту регулярных перевозок г. Тула № 31 "пос. Плеханово – ул. Ушинского", переписку Управления с указанной организацией.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы данные аргументы Управления ООО "Авто-Гарант" опровергнуты не были.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

4.      Заявитель указывает, что пункт 3.14 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Положение), утвержденного постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181 противоречит вышеуказанному пункту 1.7.1 конкурсной документации и пунктам 1-5 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

В письменных пояснениях от 24.10.2016г. Заявитель также указывает, что пункт 4.9. Положения в нарушение части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ позволяет прекратить или приостановить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Согласно письменному отзыву на настоящую жалобу от 25.10.2016, Организатор торгов пояснил, что пункт 3.14 Положения идентичен по своему содержанию пункту 1.7.1 конкурсной документации и не противоречит пунктам 1-5 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя, установила, что вышеуказанные нормы не относятся к правоотношениям, возникающим с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок победителю или победителям Конкурса, и не относятся к порядку организации и проведения торгов. Соответственно данный довод не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

5.      Заявитель указывает, что пункт 8.2 конкурсной документации содержит положение, согласно которому, победитель Конкурса обязан до начала осуществления предусмотренных регулярных перевозок подключить транспортные средства к навигационной системе диспетчерского управления пассажирскими перевозками, работу которой обеспечивает единый навигационно-информационный центр в городе Туле, отобранный на конкурсной основе в установленном порядке, выполняющий функции диспетчерской службы, без проведения дополнительных работ по адаптации системы АСУ, в соответствии с Правилами транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (Решение Тульской городской Думы от 22.12.2015 № 19/506), однако, в соответствии с решением Тульского УФАС России от 19.09.2016г. Тульской городской Думе было выдано предписание о внесении изменений вышеуказанные Правила.

В отношении данного довода, Комиссия считает необходимым отметить, что 26.10.2016г. Арбитражным судом Тульской области вынесено определение о принятии обеспечительных мер, согласно которому исполнение предписания Тульского УФАС России от 19.09.2016 приостановлено до вступления в силу решения суда.

Поскольку при указанных обстоятельствах невозможно восстановление прав Заявителя антимонопольным органом, решение Комиссии принимается без оценки данного довода на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула обоснованной.

2.     Признать управление по городскому хозяйству администрации города Тулы нарушившим пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  1. Выдать управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов путем внесения изменений в документацию о торгах (Конкурсе).
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

10.2016г.                                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (300041, Тульская область, г.Тула, ул. Ленина, д.12, оф.7) , рассмотрев жалобу № 3/28-2016 Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д.2) (далее – Организатор торгов, Управление) при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок вграницах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 21.09.2016г. на официальном портале МО г. Тула – http://www.tula.ru (а именно – http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы № 3/28-2016 Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

28.10.2016г. жалоба Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181.

  1. По мнению Заявителя, автобусные маршруты № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка, перечисленные в лотах в разделе 9 «Список  лотов, участвующих в конкурсе» конкурсной документации о проведении Конкурса, утвержденной заместителем главы администрации города – начальником управления по городскому хозяйства 20.09.2016 года (далее – конкурсная документация) не включены в «Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула» (далее – Реестр), опубликованном на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула, по адресу: http://www.tula.ru/activity/dit/.

Отсутствие вышеуказанных маршрутов в Реестре, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), согласно которому, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе следующему требованию: наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств, в сроки, определенные конкурсной документацией.

Кроме того, Заявитель указал, что согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, по мнению заявителя, ввиду отсутствия вышеуказанных сведений  в Реестре, при решении вопроса о допуске/не допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества в порядке, установленном пунктами 3.1-3.7 конкурсной документации любое решение конкурсной комиссии будет являться нарушением порядка определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В письменных пояснениях от 20.10.2016г. исх. № 15366-К, Управление указало, что в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.12.2015 № 6449 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок», 19.09.2016г. состоялось заседание Комиссии по транспорту муниципального образования город Тула, на котором были рассмотрены заявки на установление автобусных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу: Тула (Московский в-л) – Коптево, Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, Тула – д. Струково, Тула (Ряжский в-л) - Ильинка, по итогам которого было принято решение о возможности установления вышеуказанных маршрутов.

Приказом Управления от 20.09.2016г. № 69/1 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула» вышеназванные маршруты были установлены. В постановление администрации города Тулы от 19.10.2015 № 5436 «Об утверждении объема транспортных услуг по маршрутной сети муниципального образования город Тула» и в Реестр были внесены соответствующие изменения. 18.10.2016 года Реестр был размещен на официальном сайте администрации города Тулы.

Кроме того, в письменных пояснениях от 20.10.2016 г. исх. № 15366-К, Управление отметило, что в разделе 9 конкурсной документации в лотах Конкурса указаны характеристики транспортных средств, необходимые для осуществления регулярных перевозок по соответствующим маршрутам. По классу автобусов указаны минимальные требования. Кроме того, Управление указало, что установленные характеристики транспортных средств не влияют на результат оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 указанного закона сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

На момент публикации извещения о проведении Конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула 21.09.2016г. маршруты № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка были утверждены приказом Управления от 20.09.2016г. № 69/1 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула».

Согласно письменным пояснениям от 20.10.2016г. исх. № 15366-К, Управление указало, что сведения о вышеуказанных маршрутах были опубликованы 18.10.2016г.

Комиссия установила, что на дату внесения маршрутов № 67 Тула (Московский в-л) – Коптево, № 68 Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы, № 69 Тула – д. Струково, № 70 Тула (Ряжский в-л) – Ильинка в Реестр (18.10.2016г.) заявки на участие в Конкурсе, в том числе, от Заявителя не поступали. За разъяснениями положений конкурсной документации никто не обращался. Сведения о видах, классах, экологических характеристиках транспортных средств по каждому из вышеуказанных маршрутов содержатся в соответствующих лотах, что позволяет потенциальным участникам Конкурса сформировать заявки на участие в Конкурсе. Кроме того указанные сведения в полном объеме совпадают со сведениями, внесенными в Реестр 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

2.      По мнению Заявителя, Организатор торгов произвольно расширил перечень случаев не допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к участию в Конкурсе.

В письменных дополнениях к настоящей жалобе от 27.10.2016г. в части содержания пункта 1.12.1 конкурсной документации Заявитель указал на неправомерность требований, установленных подпунктами 1, 5, 9, 10, 12, 13 данного пункта.

2.1.   Заявитель указывает об избыточности требований о предоставлении оригинала или нотариально удостоверений копии выписки из ЕГРЮЛ, с датой выдачи выписки не ранее чем за 30 рабочих дней до подачи заявки (подпункт 1 пункта 1.12.1 конкурсной документации) и с требованиями о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (подпункт 9 пункта 1.12.1 конкурсной документации), поскольку информация об участнике Конкурса должна содержаться в заявке на участие в Конкурсе (приложение 1 к конкурсной документации). В свою очередь конкурсная комиссия по проведению Конкурса вправе проверить вышеуказанную информацию, в том числе, обратившись к Единому государственному реестру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенному по адресу: http://www.nalog.ru/.

Согласно письменным пояснениями Организатора торгов от 20.10.2016г., раздел 1.6 конкурсной документации, устанавливающий требования к участникам Конкурса, к содержанию, форме и составу заявки, а также документам, подаваемым заявителем, соответствует нормам статьи 23 и статьи 24 Закона № 220-ФЗ соответственно.

Организатор торгов отмечает, что документы, указанные в подпункте 1 пункта 1.12.1 конкурсной документации, необходимы для подтверждения статуса заявителей в соответствии со статьей 23 ФЗ № 220-ФЗ.

Комиссия установила, что сведения о юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе могут быть получены в любое время любым заинтересованным лицом, включая конкурсную комиссию, посредством обращения к базовому государственному информационному ресурсу, находящемуся на сайте Федеральной налоговой службы (адрес в сети  Интернет – http://nalog.ru ), используя электронный сервис, формирующий выписки из ЕГРЮЛ и/или ЕГРИП.

К данным сведениям относятся, в частности, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица с указанием, в том числе, фамилии, имени, отчества, наименования должности, даты внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения.

В соответствии с действующим законодательством юридическое лицо и/или индивидуальный предприниматель вправе в любое время изменить учредительные документы юридического лица, сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащихся в ЕГРИП. Данные изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.

Таким образом, достоверная информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сформированных (выданных) за 30 рабочих дней до направления заявки на участие в Конкурсе, представленные участниками Конкурса, могут потерять свою актуальность к моменту принятия конкурсной комиссией решения о допуске/не допуске к участию в Конкурсе и, соответственно, повлиять на принятие конкурсной комиссией решения о предоставлении недостоверной информации.

2.2.   Заявитель считает необоснованным требование о предоставлении справки, выдаваемой Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, о наличии (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине водителей заявителя  в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (за 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором опубликовано извещение о проведении Конкурса) (подпункт 5 пункта 1.12.1 конкурсной документации) и сводной информации по форме установленной приложением 5 конкурсной документации (подпункт 12 пункта 1.12.1 конкурсной документации) с приложением следующих документов: сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем (участником договора простого товарищества) (при наличии); копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (при наличии); копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системой кондиционирования воздуха (при наличии); копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых заявителем, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По мнению Заявителя, предоставление вышеуказанных документов не обусловлено необходимостью проверки соответствия участника Конкурса требованиям, установленным в части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Комиссия установила, что выдача информации о наличии (отсутствии) нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий осуществляется органами ГИБДД в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, с соблюдением требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

При этом согласно статье 12 указанного закона срок рассмотрения данного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Таким образом, данное требование конкурсной документации выполнимо лишь при условии, что претендент обратится в органы ГИБДД МВД России за предоставлением указанной справки в день публикации извещения о проведении Конкурса либо не позднее первого дня подачи заявок на участие в Конкурсе, а органы ГИБДД МВД России должны выдать данную справку в срок 30 дней и менее.

При этом сроки выдачи указанных справок и сроки подачи претендентами на участие в Конкурсе заявок являются одинаковыми и составляют 30 дней, что влечет за собой возможность не представления претендентами на участие в Конкурсе вышеуказанной справки по независящим от него обстоятельствам. Вместе с тем отсутствие такой справки в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

 

2.3.   Заявитель указывает, что требование о предоставлении справки из арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня направления заявки, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки (подпункт 10 пункта 1.12.1 конкурсной документации) противоречит пункту 13.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанции)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) или уполномоченного органа, в том числе в связи с истечением срока, на который создано такое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Так же юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях, перечисленных в пункте 3 статьи 61 ГК РФ.

Кроме того, юридические лица по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о банкротстве дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона о банкротстве применяются следующие процедуры:

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение, которое может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве.

Дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

решение об отказе в признании должника банкротом;

определение о введении финансового оздоровления;

определение о введении внешнего управления;

определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

определение об утверждении мирового соглашения.

При этом согласно пункту 1 статьи 65 ГК РФ признание арбитражным судом юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно статье 28 Закона о банкротстве вышеуказанные сведения, в частности, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, представляющий собой федеральный информационный ресурс, формируемый посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в указанном федеральном реестре, являются открытыми, общедоступными, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Комиссия констатирует, что согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества при не проведении ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.

В то же время подпункт 10 пункта 1.12.1 конкурсной документации предусматривает приложение справки арбитражного суда, подтверждающей, что в отношении заявителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня направления заявки, либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении указанной справки.

Таким образом, данная формулировка требований конкурсной документации противоречит пункту 3 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ, а также не корреспондируется с обязанностью арбитражного суда предоставлять указанные справки либо письменный отказ арбитражного суда в предоставлении такой справки.

Вместе с тем, отсутствие указанной справки в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

2.4.   Кроме того, по мнению Заявителя, требование о предоставлении сведений о среднем количестве транспортных средств, имеющихся в распоряжении заявителя (подпункт 13 пункта 1.12.1 конкурсной документации) – не обусловлено ни необходимостью проверки на соответствие участника Конкурса, установленным в части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ требованиям, ни необходимостью оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 20.10.2016 № 15366-К форма предоставления сведений о транспортных средствах, имеющихся в распоряжении заявителя в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса установлена на основании норм статьи 24 Закона № 220-ФЗ. Данная информация необходима для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по установленным критериям и носит рекомендательный характер.

Вместе с тем, отсутствие таких сведений в приложении к заявке на участие в Конкурсе влечет за собой отклонение такой заявки в соответствии с пунктом 1.12.4 конкурсной документации.

Заявитель указывает, что содержащийся в конкурсной документации пункт 12.4 конкурсной документации устанавливает, что в случае представления в составе заявки на участие в конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества неполной и/или недостоверной информации, такая заявка подлежит отклонении на любом этапе проведения Конкурса. При этом имеется неопределенность в критериях данных понятий, а также не указано, кто и каким именно образом устанавливает «неполноту» и «недостаточность» представленной информации.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 20.10.2016 № 15366-К указал, что предоставление в заявке неполной или недостоверной информации влечет за собой невозможность осуществления в полном объеме процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по установленным критериям. Таким образом, по мнению Организатора торгов, несоответствие заявителя установленным требованиям к участнику является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ устанавливает закрытый перечень требований к участникам открытого конкурса. Согласно указанной норме, к участи в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Вместе с тем, в соответствии подпунктом 2 пункта 1.7.1 конкурсной документации конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным разделом 1.12 «Требования к документам, подаваемым заявителем» конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данные доводы Заявителя обоснованными.

Кроме того, подпункты 1, 5, 9, 10, 12, 13 пункта 1.12.1 в совокупности с пунктом 1.12.4 и подпунктом 2 пункта 1.7.1 конкурсной документации устанавливают расширенный, не соответствующий части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ, перечень оснований не допуска к участию в Конкурсе, что создает условия нарушения порядка определения победителя или победителей Конкурса, а также условия ограничения доступа к участию в Конкурсе.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органами местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

3.      В ходе рассмотрения настоящей жалобы 26.10.2016г. Вышегородцев Е.С. заявил ходатайство о привлечении ООО «Авто-Гарант» для участия в рассмотрении. Данное ходатайство было удовлетворено, Вышегородцев Е.С., представляющий интересы Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок по доверенности, представил доверенность от 18.10.2016 б/н на право представлять интересы ООО «Авто-Гарант».

Представитель ООО «Авто-Гарант» по доверенности пояснил, что указанное юридическое лицо в настоящее время осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 31 (пос. Плеханово–ул. Ушинского), что соответствует лоту № 6 конкурсной документации. На данном маршруте ООО «Авто-Гарант» осуществляет деятельность в соответствии с выданными картами маршрута регулярных перевозок. Сведений от Управления о намерении выставить маршрут № 31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) на Конкурс в адрес ООО «Авто-Гарант» не поступало.

В «Реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула» по маршруту №31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) отсутствуют данные о юридическом лице ООО «Авто-Гарант».

В соответствии с письменными пояснениями Управления от 25.10.2016 года, автобусный маршрут № 31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского) обслуживало транспортное предприятие ООО «Авто-Гарант» на основании ранее заключенного договора от 22.12.2011 № К/31. Однако, поскольку в администрацию города Тулы поступали многочисленные обращения граждан по вопросу отсутствия транспортной работы автобусов по указанному маршруту, Комиссией, созданной на основании распоряжения администрации города Тулы от 15.03.2013 №1/62-р, 17.07.2016, 25.07.2016, 24.08.2016 25.08.2016гг. были проведены обследования соблюдения сводного расписания движения автобусов и составлены соответствующие акты. В ходе проведения обследования было установлено, что ООО «Авто-Гарант» нарушает утвержденное расписание (интервал) движения, а также нарушает условия договора от 20.12.2011г. № К/31, заключенного между МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» и ООО «Авто-Гарант».

В связи с неоднократным невыполнением условий вышеуказанного договора, а также, с непринятием мер по устранению нарушений условий договора, несмотря на неоднократные обращения в адрес руководства ООО «Авто-Гарант», Управление приняло решение о расторжении договора от 20.12.2011г. К/31, о чем в адрес Общества было направлено уведомление. Таким образом, поскольку по данному маршруту в настоящее время не осуществляется деятельность по перевозке пассажиров и багажа, возникла необходимость в проведении Конкурса в отношении маршрута №31 (пос. Плеханово – ул. Ушинского).

В подтверждение своих доводов Управление представило в материалы настоящей жалобы акты проверки соблюдения сводного расписания движения автобусов, следующих по маршруту регулярных перевозок г. Тула № 31 "пос. Плеханово – ул. Ушинского", переписку Управления с указанной организацией.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы данные аргументы Управления ООО "Авто-Гарант" опровергнуты не были.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

4.      Заявитель указывает, что пункт 3.14 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Положение), утвержденного постановлением администрации города Тулы от 20.09.2016 № 4181 противоречит вышеуказанному пункту 1.7.1 конкурсной документации и пунктам 1-5 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

В письменных пояснениях от 24.10.2016г. Заявитель также указывает, что пункт 4.9. Положения в нарушение части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ позволяет прекратить или приостановить действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Согласно письменному отзыву на настоящую жалобу от 25.10.2016, Организатор торгов пояснил, что пункт 3.14 Положения идентичен по своему содержанию пункту 1.7.1 конкурсной документации и не противоречит пунктам 1-5 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя, установила, что вышеуказанные нормы не относятся к правоотношениям, возникающим с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок победителю или победителям Конкурса, и не относятся к порядку организации и проведения торгов. Соответственно данный довод не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

5.      Заявитель указывает, что пункт 8.2 конкурсной документации содержит положение, согласно которому, победитель Конкурса обязан до начала осуществления предусмотренных регулярных перевозок подключить транспортные средства к навигационной системе диспетчерского управления пассажирскими перевозками, работу которой обеспечивает единый навигационно-информационный центр в городе Туле, отобранный на конкурсной основе в установленном порядке, выполняющий функции диспетчерской службы, без проведения дополнительных работ по адаптации системы АСУ, в соответствии с Правилами транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (Решение Тульской городской Думы от 22.12.2015 № 19/506), однако, в соответствии с решением Тульского УФАС России от 19.09.2016г. Тульской городской Думе было выдано предписание о внесении изменений вышеуказанные Правила.

В отношении данного довода, Комиссия считает необходимым отметить, что 26.10.2016г. Арбитражным судом Тульской области вынесено определение о принятии обеспечительных мер, согласно которому исполнение предписания Тульского УФАС России от 19.09.2016 приостановлено до вступления в силу решения суда.

Поскольку при указанных обстоятельствах невозможно восстановление прав Заявителя антимонопольным органом, решение Комиссии принимается без оценки данного довода на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок на действия (бездействие) Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы, при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула обоснованной.

2.     Признать управление по городскому хозяйству администрации города Тулы нарушившим пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

  1. Выдать управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов путем внесения изменений в документацию о торгах (Конкурсе).
  2. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тульской области, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

31.10.2016г.                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок (300041, Тульская область, г.Тула, ул. Ленина, д.12, оф.7) (далее – Комиссия), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от 31.10.2016г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/28-2016

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы, в срок до 15.11.2016г. совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов - открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс), а именно:

-внести изменения в конкурсную документацию о проведении Конкурса с учетом решения Комиссии от 02.11.2016г. по жалобе 3/28-2016.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны