Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/29-2016 от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2016г.                                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульская транспортная компания» (300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 69, оф. 305, рассмотрев жалобу № 3/29-2016 ООО «Тульская транспортная компания» на действия Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2) при организации и проведении торгов –открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (Открытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Тульская транспортная компания» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) (далее – Организатор торгов, Управление) при организации и проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула(далее – Открытый конкурс).

Информация об Открытом конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 21.09.2016г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно - http://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru/.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы № 3/29-2016.

24.10.2016г. жалоба ООО «Тульская транспортная компания»была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

  1. Заявитель указал, что Организатором торгов в нарушение части 1 статьи 21 и пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в извещении о проведении Открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте администрации города Тулы 21.09.2016г., не был указан предмет конкурса

В разделе 9 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса, утвержденной заместителем главы администрации города – начальником управления по городскому хозяйству 20.09.2016 года (далее – конкурсная документация) указан список лотов, участвующих в Открытом конкурсе, состоящий из 6 лотов, включающих по одному маршруту соответственно. В извещении о проведении Открытого конкурса наименования маршрутов, по которым проводится данный конкурс, не указаны.

По мнению Заявителя, отсутствие в извещении предмета Открытого конкурса ограничило потенциальных участников в получении полной информации о проводимом конкурсе.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов от 26.10.2016г. исх. № 15610-К/1, предметом Открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на право осуществления регулярных перевозок, по которым проводится Открытый конкурс, указан в разделе 9 конкурсной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Открытого конкурса.

Комиссией было установлено, что в соответствии со статьей 21 Закона № 220-ФЗ: «Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок».

Кроме того, Комиссия установила, что раздел 9 конкурсной документации включает лоты Открытого конкурса: лот № 1 - маршрут № 67 «Тула (Московский в-л) – Коптево», лот № 2 - маршрут № 68 «Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы», лот № 3 – маршрут № 69 «Тула – д. Струково», лот № 4 – маршрут № 70 «Тула (Ряжский в-л) – Ильинка», лот № 5 – маршрут № 175 «Тула (Автовокзал) – пос. Ленинский», лот № 6 – маршрут № 31 «пос. Плеханово – ул. Ушинского», с указанием по каждому из маршруту сведений о видах, классах, экологических характеристиках транспортных средств. Данные сведения позволяют потенциальным участникам Открытого конкурса сформировать заявки на участие в конкурсе. Кроме того, вышеуказанные сведения в полном объеме совпадают со сведениями, внесенными в «Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула», 18.10.2016г.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

  1. Заявитель указал, что содержащиеся в лотах конкурсной документации маршруты не включены в «Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула», отсутствует дата включения их в соответствующий реестр.

Вышеуказанный довод Заявителя являлся предметом рассмотрения жалобы № 3/28-2016, по результатам которого было вынесено мотивированное решение.

 

  1. По мнению Заявителя, в подпункте 2 пункта 1.6.1 конкурсной документации содержится неисполнимое требование к участнику Открытого конкурса о наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией о проведении Открытого конкурса, неисполнение которого, согласно подпункту 1 пункта 1.7.1 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса является основанием для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе.

В соответствии с конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса от 21.09.2016г. на Открытый конкурс выставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Таким образом, указанное требование, по мнению Заявителя, является несогласованным и избыточным.

Вышеуказанный довод Заявителя являлся предметом рассмотрения жалобы № 3/28-2016 Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок, по результатам которого было вынесено мотивированное решение.

 

  1. Заявитель указал, что Организатор торгов незаконно с превышением полномочий объявил о проведении Открытого конкурса по маршрутам, которые фактически являются межмуниципальными. Кроме того, по данным межмуниципальным маршрутам министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области уже был проведен конкурс и определен победитель – ООО «Тульская транспортная компания».

Повторное проведение конкурса по тем же маршрутам, на которых осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа победитель конкурса до истечения срока действия права на работу, по мнению Заявителя, является незаконным.

Так, в соответствии с договором, заключенным между ООО «Тульская транспортная компания» и министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 30.06.2015г. № 22-01-30/10-15 в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2015г. № 4, Заявитель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа сроком до 31.12.2018г. по межмуниципальным маршрутам №№ 174, 125, 114, 117, 161, 162, 156. По мнению Заявителя:

-маршрут № 174 «Тула – Коптево» соответствует лоту № 1 (маршрут № 67 «Тула (Московский в-л) – Коптево»);

-маршрут № 125 «Тула – Прилепы» соответствует лоту № 2 (маршрут № 68 «Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы»);

-маршруты № 114 «Тула – Щекино», № 117 «Тула – Щекино (дом быта)», «Тула – Скуратово – Ленинский» соответствуют лоту № 3 (маршрут № 69 «Тула – д. Струково»);

-маршрут № 125 «Тула – Прилепы», «Киреевск – Тула», «Тула – Болохово» соответствует лоту № 4 (маршрут № 70 «Тула (Ряжский в-л) – Ильинка»);

-маршруты № 161 «Тула – Ленинский», № 162 «Тула – Обидимо» соответствуют лоту № 5 (маршрут № 175 «Тула (Автовокзал) – пос. Ленинский»);

-маршрут № 156 «Тула – Плеханово» соответствует лоту № 6 (маршрут № 31 «пос. Плеханово – ул. Ушинского»).

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов в нарушение требований части 3 статьи 21 и статьи 39 Закона № 220-ФЗ, "до истечения срока действия права ООО «Тульская транспортная компания» на работу на маршрутах, включенных в состав лотов Открытого конкурса", проводится Открытый конкурс.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 26.10.2016г. исх. № 15610-К/1 указал, что в соответствии с положениями Закона № 220-ФЗ муниципальным маршрутом регулярных перевозок является маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.

Согласно закону Тульской области от 11.06.2014 № 2133-ЗТО «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в закон Тульской области «О переименовании «муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области», произошло объединение муниципальных образований поселков Ленинского района. В связи с включением территорий Ленинского района в состав МО город Тула маршруты, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа до населенных пунктов в границах МО город Тула, относятся к муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Соответственно маршруты № 67 «Тула (Московский в-л) – Коптево», № 68 «Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы», № 69 «Тула – д. Струково», № 70 «Тула (Ряжский в-л) – Ильинка» являются муниципальными маршрутами.

Кроме того, Организатор торгов указал, что Управление, как уполномоченный орган местного самоуправления, вправе осуществлять мероприятия по организации и проведению Открытого конкурса и выдавать победителям свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в отношении указанных маршрутов.

Комиссией было установлено, что маршруты № 67 «Тула (Московский в-л) – Коптево», № 68 «Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы», № 69 «Тула - д. Струково», № 70 «Тула (Ряжский в-л) – Ильинка», № 31 «пос. Плеханово – ул. Ушинского» являются муниципальными маршрутами регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Приказом Управления от 20.09.2016г. № 69/1 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тула» вышеназванные маршруты были установлены. В постановление администрации города Тулы от 19.10.2015 № 5436 «Об утверждении объема транспортных услуг по маршрутной сети муниципального образования город Тула» и в «Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула» (далее – Реестр), размещенном на официальном сайте администрации города Тулы, 18.10.2016г. были внесены соответствующие изменения. Маршруты №№ 31, 67, 68, 69, 70 внесены в Реестр в раздел "автобусные маршруты в границах МО г. Тулы".

Маршруты №№ 125 «Тула – Прилепы», 156 «Тула – Плеханово», 161 «Тула – Ленинский», 162 «Тула – Обидимо», 174 «Тула – Коптево», 175 «Тула (Автовокзал) – пос. Ленинский являются маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам и внесены в Реестр в раздел "автобусные маршруты в границах муниципального образования город Тула (пригородные перевозки)".

Комиссия установила, что маршруты (лоты 1,2,3,4,5,6 конкурсной документации), выставленные на Открытый конкурс и вышеуказанные маршруты, по которым ООО «Тульская транспортная компания» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа не являются идентичными: траектории следования транспортных средств и перечень остановочных пунктов, в том числе начальные и конечные остановочные пункты, в значительной степени различается, что подтверждается представленными Заявителем паспортами маршрутов № 161 «Тула – Ленинский», № 162 «Тула – Обидимо», № 156 «Тула – Плеханово». № 114 «Тула – Щекино», № 117 «Тула – Щекино (дом быта)»,№ 174 «Тула - Коптево» и сведениями из Реестра по маршрутам № 67 «Тула (Московский в-л) – Коптево», № 68 «Тула (Ряжский в-л) – пос. Прилепы», № 69 «Тула- д. Струково», № 70 «Тула (Ряжский в-л) – Ильинка», № 175 «Тула (Автовокзал) – пос. Ленинский», № 31 «пос. Плеханово – ул. Ушинского».

Комиссия считает необходимым отметить, что осуществление ООО «Тульская транспортная компания» деятельности по маршрутам: № 174 «Тула – Коптево» , № 125 «Тула – Прилепы», № 114 «Тула – Щекино», № 117 «Тула – Щекино (дом быта)», «Тула – Скуратово – Ленинский», № 125 «Тула – Прилепы», «Киреевск – Тула», «Тула – Болохово», № 161 «Тула – Ленинский», № 162 «Тула – Обидимо», № 156 «Тула – Плеханово», не препятствует данному юридическому лицу подать заявку на участие в Открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, оценив пояснения сторон и представленные доказательства, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

 

  1. Заявитель указал, что подпунктом 12 пункта 1.12.1 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса, лицам, изъявившим желание принять участие в Открытом конкурсе необходимо представить заявку по форме, установленной приложением № 5 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса с приложением, в том числе, копий документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (при наличии), копий документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системой кондиционирования воздуха (при наличии), копию документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых заявителем, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Заявитель пояснил, что в конкурсной документации о проведении Открытого конкурса не указано, какие именно документы необходимо предоставить для подтверждения наличия вышеуказанных требований.

Кроме того, Заявитель указал, что подпункт 13 пункта 1.12.1 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса содержит требование о предоставлении сведений о среднем количестве транспортных средств, имеющихся в распоряжении заявителей в течении года, предшествующего дате проведения конкурса по форме, установленной приложением № 6 конкурсной документации о проведении Открытого конкурса.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, вышеуказанное требование носит чрезмерно абстрактный и неконкретный характер, позволяющий Организатору торгов произвольно толковать его при определении победителя.

Предоставление заявителем документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных требований носит декларативный характер, однако, указанные критерии оцениваются по бальной шкале и влияют на определение победителя.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсной документацией о проведении Открытого конкурса предусмотрен самостоятельный подсчет бальных показателей участником торгов в Приложении № 5 и Приложении № 6 и предоставлении его в конкурсную комиссию. Передвижение обязанности оценки и сопоставления данных конкурсной заявки от конкурсной комиссии на участника торгов незаконно.

Вышеуказанный довод Заявителя являлся предметом рассмотрения жалобы № 3/28-2016 по результатам которого было вынесено мотивированное решение.

 

  1. Заявитель указал, что приложением № 7 к конкурсной документации утверждены критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерием 1 является максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого заявителем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом, максимальный срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в Открытом конкурсе, определяется с даты его первичной регистрации в органах ГИБДД МВД Российской Федерации до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае невозможности определения даты первичной регистрации, определение срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для участия в Открытом конкурсе, производится исходя из даты 01 января года выпуска данного транспортного средства.

По мнению Заявителя, определение максимального срока эксплуатации транспортного средства как суммы возраста транспортного средства на момент подачи заявки и срока действия свидетельства противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 26.10.2016 исх. № 15610-К/1 указал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177, утверждены правила организованной перевозки группы детей автобусами, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого не прошло более 10 лет.

По мнению Управления, исходя из смысла приведенных положений федерального законодательства, при решении вопросов организации транспортного обслуживания населения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа следует руководствоваться основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения.

Организатор торгов указывает, что установленный в конкурсной документации критерий максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, позволит повысить эффективность, безопасность и комфортабельность подвижного состава используемого для выполнения транспортной работы на маршрутах регулярных перевозок.

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя, установила, что вышеуказанные нормы не относятся к правоотношениям, возникающим с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок победителю или победителям Конкурса, и не относятся к порядку организации и проведения торгов. Соответственно данный довод не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Заявитель также указал, что в критерии 2.1 приложения №7 к конкурсной документации предусмотрен расчет баллов за транспортные средства, оснащенные оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, согласно которому максимальное количество баллов (10 баллов) присуждается, если количество транспортных средств, оснащенных указанным оборудованием более половины (К>0,5). При этом удельный вес баллов за транспортные средства, оснащенные оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (критерий 2.1) составляет фактически 1/3 от общего числа баллов.

При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, наличие у участника Открытого конкурса транспортных средств, оснащенных вышеуказанным оборудованием, дает ему неоспоримое преимущество перед другими участниками конкурса, не обладающими такими транспортными средствами. Кроме того, баллы по критерию 2.1 компенсируют такие важные критерии определения победителя как безграмотность (критерий 3), максимальный срок эксплуатации транспортного средства (критерий 1) и опыт осуществления пассажирских перевозок (критерий 4).

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя, установила, что вышеуказанные нормы не относятся к правоотношениям, возникающим с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок победителю или победителям Конкурса, и не относятся к порядку организации и проведения торгов. Соответственно данный довод не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Заявитель указал, что критерий 2.2 приложения № 7 к конкурсной документации о проведении Открытого конкурса содержит не предусмотренное законодательством понятие «система кондиционирования воздуха». Таким образом, по мнению Заявителя, установление данного критерия является нарушением действующего законодательства.

В письменных пояснениях Организатора торгов от 26.10.2016 № 15610-К/1 указано, что в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется по установленным критериям, в частности, по характеристикам транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, в том числе наличие кондиционера. При этом, по мнению Организатора торгов, под понятием кондиционер понимается устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники. Под кондиционированием воздуха понимается автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха. Кондиционирование воздуха осуществляется посредством технических решений, т.е. при помощи кондиционера.

Комиссия, рассмотрев данный довод Заявителя, установила, что вышеуказанные нормы не относятся к правоотношениям, возникающим с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок победителю или победителям Конкурса, и не относятся к порядку организации и проведения торгов. Соответственно данный довод не подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия признает жалобу ООО "Тульская транспортная компания" необоснованной, оснований для выдачи предписания Организатору торгов – управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Тульская транспортная компания» на действия / бездействие Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула необоснованной.

2.         Оснований для выдачи предписания Организатору торгов – управлению по городскому хозяйству администрации города Тулы, предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3.         Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управления по городскому хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) при проведении торгов – открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, по пресечению и / или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны