Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/30-2016 ООО... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.11.2016г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Стройка 46»  (305007, Курская область, г. Курск, ул. Московская, д. 12, кв. 8) (далее – Комиссия), в составе:

Организатора торгов – Фонд капитального ремонта Тульской области:

-юрисконсульта планово-договорного  отдела Фонда капитального ремонта Тульской области (доверенность от 31.10.2016г., б/н),

в отсутствие:

- заявителя – ООО «Стройка 46» (305007, Курская область, г. Курск, ул. Московская, д. 12, кв. 8), извещен надлежащим образом,

а также в присутствии слушателя:

- начальника планово-договорного отдела Фонда капитального ремонта Тульской области,

рассмотрев жалобу № 3/30-2016 ООО «Стройка 46» на действия (бездействие) конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе (организатор торгов – Фонд капитального ремонта Тульской области) при проведении – открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области (реестровый номер торгов –  856) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба № 3/30-2016 ООО «Стройка 46» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе (Организатор торгов – Фонд капитального ремонта Тульской области) при проведении – открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области (реестровый номер торгов – 856) (далее – открытый конкурс), которая была принята к рассмотрению.

Информация о проведении открытого конкурса была размещена на официальном сайте Фонда капитального ремонта Тульской области –www.kapremont71.ru.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru .

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы № 3/30-2016.

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

Заявитель указал, что Организатор торгов 04.10.2016г. разместил на своем официальном сайте www.kapremont71.ru извещение о проведении открытого конкурса и соответствующую конкурсную документацию (срок подачи заявок – до 17:00 11.10.2016г.).

17.10.2016г. протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области № 835 Заявителю было отказано в приеме его конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе. Конкурсная комиссия признала заявку ООО «Стройка 46» не соответствующей требованиям конкурсной документации, в результате чего Заявитель не был допущен к участию в открытом конкурсе. Основание отказа в принятии заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе: заявка ООО «Стройка 46» не соответствует требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации (отсутствует документ, указанный в пункте 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации). 

Заявитель считает, что ООО «Стройка 46» предоставило конкурсную заявку, соответствующую требованиям конкурсной документации, а действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса являются неправомерными и повлекшими ограничение конкуренции.

 

В ходе рассмотрения жалобы 03.11.2016г. Комиссия установила следующее.

30.09.2016 года Фонд капитального ремонта Тульской области издал приказ № 68-5 «Об объявлении открытого конкурса» (далее – приказ № 68-5).

Пунктом 2 приказа № 68-5 были установлены сроки проведения открытого конкурса: начало подачи заявок – 4 октября 2016 года с 10:00 часов; окончание подачи заявок – 11 октября 2016 года с 17:00 часов; дата и время вскрытия конвертов – 14 ноября 2016 года в 14:30 часов; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 17 октября 2016 года.

04.10.2016 года генеральным директором Фонда капитального ремонта Тульской области утверждено извещение о проведении открытого конкурса и соответствующая конкурсная документация.

04.10.2016г. Фонд капитального ремонта Тульской области разместил на своем официальном сайте www.kapremont71.ru вышеуказанное извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.

В соответствии с журналом регистрации поступивших заявок на открытый конкурс было подано две заявки – заявка ООО «Стройка 46»; заявка МКУ «Управление капитального строительства муниципального образования город Алексин».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 835 от 17.10.2016 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении и конкурсной документации, в связи с тем, что в ее составе отсутствует документ, указанный в пункте 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации. В результате чего, Заявитель не был допущен к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации, утвержденной генеральным директором Фонда капитального ремонта Тульской области от 04.10.2016 года (далее – Информационная карта конкурсной документации), установлено, что документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе включают в себя предоставление Заявителем, в том числе, решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги является крупной сделкой.

Согласно приказу № 68-5 открытый конкурс проводится, в том числе, в соответствии с пунктом 2.1 приложения к постановлению правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

Исходя из пояснений Организатора открытого конкурса – Фонда капитального ремонта Тульской области, представленных на заседании Комиссии 03.11.2016 года, извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация разрабатывались на основании Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок), утвержденного постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Организатор открытого конкурса указал, что требование о предоставлении участником открытого конкурса документа, указанного в пункте 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации содержится также в подпункте «и» подпункта 1 пункта 2.13.6 Порядка. 

Так, в соответствии с подпунктом «и» подпункта 1 пункта 2.13.6 Порядка заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги является крупной сделкой.

Из пояснений Заявителя следует, что в учредительных документах ООО «Стройка 46» отсутствуют сведения о размере крупной сделки, согласно законодательству РФ (Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью») «крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Заявитель также отмечает, согласно данным выписки ЕГРЮЛ, полученной ООО «Стройка 46» 04.10.2016 года, основным видом деятельности организации является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии с вышесказанным, Заявитель считает, что требование, установленное Организатором открытого конкурса – Фондом капитального ремонта Тульской области, о предоставлении в документах Заявителя, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе, решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, должно быть предусмотрено учредительными документами Заявителя (уставом ООО «Стройка 46»), либо установлено законодательством Российской Федерации. Заявитель пояснил, что решение об одобрении крупной сделки для ООО «Стройка 46» не предусмотрено уставом ООО «Стройка 46» и не требуется в силу закона, а именно в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.12.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссия установила, что согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности  общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» не требуется соблюдения предусмотренного законом порядка одобрения крупных сделок в случаях, когда сделка совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах).

Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих объектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов или объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки обществом ранее.

К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи).

При этом не является основанием для квалификации сделки как совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности один только факт ее совершения в рамках вида деятельности, упомянутого в едином государственном реестре юридических лиц или уставе общества как основного для данного юридического лица, либо то, что общество имеет лицензию на право осуществления такого вида деятельности.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не установила, что в рамках реализации требований, установленных Организатором торгов – Фондом капитального ремонта Тульской области, о предоставлении участником открытого конкурса документа, указанного в пункте 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации, с учетом норм вышеприведенного пункта 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, что конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе у Заявителя были запрошены сведения о данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, чтобы таким образом определить, является ли сделка, фигурирующая в качестве предмета закупки, крупной для Заявителя.

Из вышеприведенного следует, что конкурсная комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе отказала в приеме конкурсной заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе по формальным основаниям, так как доказательств, позволяющих оценить соответствие заявки Заявителя предъявляемым к ней требованиям для участия в данном открытом конкурсе, указанным в пункте 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации, у конкурсной комиссии не было возможности.

Обязанность, в соответствии с которой Заявитель должен был самостоятельно в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе предусмотреть предоставление решения об одобрении крупной сделки для ООО «Стройка 46» либо копию такого решения, конкурсная документация не содержит.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в приеме заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе является обоснованным.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям пункта 8 части 9.12 Информационной карты конкурсной документации, о том, что документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе включают в себя предоставление Заявителем, в том числе, решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги является крупной сделкой, повлекшее для Заявителя отказ в приеме заявки на участие в открытом конкурсе, создают условия ограничения доступа к участию в торгах, что противоречит требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Тульского УФАС России 03.11.2016 года был представлен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области от 28.10.2016 года № 824.

Кроме того, 03.11.2016 года в адрес Тульского УФАС России от Заявителя поступило письмо (вх. 4822 от 03.11.2016г.) с отзывом жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, в котором Заявитель сообщает о том, что ООО «Стройка 46» отзывает отправленную жалобу на действия комиссии Организатора торгов – Фонда капитального ремонта Тульской области при проведении открытого конкурса, предметов которого являлось право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области, реестровый номер конкурса – 856.

  Пунктом 21 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 указанной статьи, а именно:

- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 Иных оснований для прекращения рассмотрения жалоб законом не предусмотрено.

 Таким образом, основания для прекращения рассмотрения настоящей жалобы в соответствии с пунктом 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют.

 Предписание, как правовой акт, направлено на устранение выявленных нарушений и должно содержать четкие указания на совершение конкретных действий, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего исполнения и восстановления нарушенных прав другого лица.

 Ввиду изложенных обстоятельств, основания для выдачи предписания предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствует.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройка 46» на действия/бездействие конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в отношении конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе  не имеется.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального

Связанные организации

Связанные организации не указаны