Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/37-2017 ООО ... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.01.2018г.                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тульские пассажирские перевозки» (далее – ООО «ТПП», Заявитель) ,            

в присутствии:

- представителя ООО «ТПП» - (доверенность от 10.01.2018г. № б/н);

- представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – (доверенность от 18.01.2018г. № УТиДХ/145), (доверенность от 10.01.2018г. № УТиДХ/11), (доверенность от 10.01.2018г. № б/н),

рассмотрев 19.01.2018г. в 10 часов 30 минут после перерыва, объявленного 11.01.2018г. в 10 часов 40 минут жалобу № 3/37-2017, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2017г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТПП» на действия/бездействие Организатора торгов – управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) при организации и проведении торгов – открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (далее – Конкурс).

Предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Информация о Конкурсе (извещение, конкурсная документация) была размещена 05.12.2017г. на официальном портале МО г. Тула - http://www.tula.ru (а именно: https://www.tula.ru/activity/dit/otkrytyy-konkurs/).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы № 3/37-2017.

 

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, действия Организатора конкурса не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, порядку проведения торгов, конкурсной документации. Так, по мнению Заявителя:

  1. Конкурсная документация утверждена неуполномоченным лицом.
  2. В Конкурсной документации указано, что для участия в конкурсе, заявителями представляется заявка по форме, установленной приложением  1 Конкурсной документации, с приложением, в том числе, справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки. Индивидуальными предпринимателями данная справка предоставляется при наличии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Отсутствие расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам подтверждается справкой Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем, Заявитель указывает, что предоставление такой справки невозможно, так как с 1 января 2017 года в соответствии с федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ и № 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, а формы, порядок заполнения и направления таких справок утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722.
  3. Организатор конкурса уклонился от ответа на часть вопросов, направленных Заявителем 20.12.2017г. в целях получения разъяснений положений Конкурсной документации.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

  1. В соответствии с представленными в Тульское УФАС России копиями документов Конкурсная документация была утверждена заместителем начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – начальником отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы   05.12.2017г.

Согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 10.01.2017г. исх. № УТиДХ/10 исполнение обязанностей заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы были возложены на заместителя начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы – начальника отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы. в соответствии с распоряжением главы администрации города Тулы от 04.12.2017 № 3/210-р .

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России признает довод ООО «ТПП» об утверждении Конкурсной документации неуполномоченным лицом необоснованным.

 

  1. Согласно подпункту 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12. Конкурсной документации для участия в конкурсе, заявителями представляется заявка по форме, установленной приложением  1 Конкурсной документации, с приложением, в том числе, справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня представления заявки. Индивидуальными предпринимателями данная справка предоставляется при наличии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам. Отсутствие расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам подтверждается справкой Пенсионного фонда Российской Федерации.

Вместе с тем, с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, а формы, порядок заполнения и направления таких справок утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722.

Согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 10.01.2017г. исх. № УТиДХ/10 (вх. № 93 от 10.01.2018г.) и от 17.01.2017г. исх. № б/н (вх. № 265 от 17.01.2018)  предоставление вышеуказанной справки «от Пенсионного фонда либо от ФНС России не влечёт не допуск заявителя к участию в конкурсе».

Однако, согласно пункту 1.7.1. Конкурсной документации «Конкурсная комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением администрации города Тулы (далее - Комиссия), принимает решение об отказе заявителю, подавшему заявку на участие в конкурсе (далее – заявителя), в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) при выявлении в ходе рассмотрения заявок несоответствия заявителя требованиям к участнику конкурса, установленным разделом 1.6. Конкурсной документации;

2) несоответствия заявки требованиям, установленным в разделе 1.10 и в пунктах 1.12.1, 1.12.3, 1.12.5 раздела 1.12 Конкурсной документации».

Таким образом, из буквального прочтения норм Конкурсной документации следует, что непредставление в составе заявки справки Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя за последний завершенный отчетный период, может повлечь отказ в допуске к участию в Конкурсе потенциальных участников торгов.

С учетом вышеизложенного и того, что подпунктом 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12 Конкурсной документации четко указан орган, справка которого должна предоставляться заявителем на участие в Конкурсе и который, в настоящее время не уполномочен выдавать данные справки, Комиссия Тульского УФАС России признает довод ООО «ТПП» о несоответствии требований, установленных Конкурсной документацией, действующему законодательству Российской Федерации и невозможности предоставления данного документа при подаче заявки на участие в Конкурсе обоснованным.

 

III) 20.12.2017г. ООО «ТПП» направило Организатору конкурса запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, в частности:

1. Каково расписание движения на маршруте № 18К «з-д «Мелодия» - пос. Басово-Прудный»? <…>

2. Какое плановое количество рейсов предусмотрено к выполнению на маршруте № 18К «з-д «Мелодия» - пос. Басово-Прудный» в течении дня?

Заявитель в настоящей жалобе указал, что «именно расписание работы (то есть время отправления и время прибытия в остановочные пункты) и количество рейсов наряду со схемой движения определяет рентабельность того или иного маршрута».

Согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 10.01.2017г. исх. № УТиДХ/10 (вх. № 93 от 10.01.2018г.) управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в полном объеме представило ООО «ТПП» запрашиваемую информацию.

В ответе заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 22.12.2017г. исх. № УТиДХ/5118 на данные вопросы пояснено следующее: «На основании протокола от 23.11.2017 № 10/2017 заседания комиссии по транспорту муниципального образования город Тула и принятом решении об изменении автобусного маршрута № 18К предусмотрена организация перевозок автобусами среднего класса в количестве 4х единиц с предполагаемым расписанием: с 7:00 до 9:00 интервал 15 минут; с 9:00 до 16:00 интервал 60 минут; с 16:00 до 19:00 интервал 15».

Из буквального прочтения данного ответа управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы следует, что в периоды с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00 с конечных остановок «з-д «Мелодия» и  «пос. Басово-Прудный» одновременно (в связи с тем, что данный маршрут не является кольцевым), каждые 15 минут должны выезжать транспортные средства для движения по маршруту № 18К. При этом данные временные периоды фактически являются пиковыми часами для движения транспортных средств по указанному маршруту. С учетом его протяженности (18,6 км в одну сторону и 18,6 км в обратную) и количества транспортных средств, указанных в Конкурсной документации (4 единицы) выполнение перевозчиком рейсов (отправки транспортных средств с конечных остановок) с интервалом 15 минут маловероятно, ввиду загруженности в указанные периоды автомобильных дорог, по которым проходит маршрут № 18К.

Согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 17.01.2017г. исх. № б/н (вх. № 265 от 17.01.2018) «интервал движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок был установлен эмпирическим путем исходя из средней скорости движения транспортных средств по маршруту равной 40 км/ч и протяженностью маршрута 18,6 км».

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы не смогли пояснить какое конкретно количество рейсов планировалось осуществлять по результатам Конкурса и то, каким образом количество этих рейсов будет соотноситься с количеством транспортных средств перевозчика и указанными интервалами движения.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Конкурсной документации перевозчик обеспечивает для выполнения работ выделение автобусов и ежедневное выполнение количества рейсов не менее 96,0% от планового количества рейсов, предусмотренного утвержденным расписанием.

Согласно письменным пояснениям заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Крыгина А.С. от 10.01.2017г. исх. № УТиДХ/10 (вх. № 93 от 10.01.2018г.) внесение изменений в расписание движения и изменения количества рейсов на маршруте допустимо по взаимному согласованию сторон после проведения открытого конкурса с победителем такового.

Вместе с тем, кого-либо расписания, удовлетворяющего критериям, указанным в Конкурсной документации и в разъяснениях от 22.12.2017г. исх. № УТиДХ/5118 в Тульское УФАС России представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения заместителя главы администрации города Тулы – начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 22.12.2017г. исх. № УТиДХ/5118 не содержат четкого ответа на указанные выше вопросы ООО «ТПП» и содержат сведения, допускающие двусмысленное толкование, что не позволяет надлежащим образом организовать транспортное обслуживание населения.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы и информацию, Комиссия признает довод Заявителя об уклонении Организатором конкурса от ответа на часть вопросов, направленных Заявителем 20.12.2017г. в целях получения разъяснений положений Конкурсной документации, обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула – обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тульские пассажирские перевозки» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов - управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) при проведении торгов – открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02

 

19.01.2018г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО «Тульские пассажирские перевозки» (300026, г. Тула, п. Ленина,127а, оф. 415) (далее – Комиссия),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.01.2018г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/37-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации муниципального образования город Тула (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107117928, ОГРН 1177154000154) в срок до 09.02.2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения торгов - открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, а именно:

- внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса-12 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, путем приведения подпункта 6 пункта 1.12.1 раздела 1.12. Конкурсной документации  в соответствие с требованиями с Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны