Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/38-2016 ООО ... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/38-2016 ООО «Лотос ТЕХ»

 на действия (бездействие) Организатора торгов – ООО «Бизнес и Право», конкурсного управляющего  (номер в реестре арбитражных управляющих – 9510),  электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» при организации и проведении повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки»

 

02.12.2016г.                                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Лотос ТЕХ» (305016, г. Курск, ул. Павлуновского, д.1, оф.1), рассмотрев жалобу 3/38-2016 ООО «Лотос ТЕХ» на действия (бездействие) Организатора торгов – ООО «Бизнес и Право», конкурсного управляющего Морозова Е.И. (номер в реестре арбитражных управляющих – 9510), электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» при организации и проведении повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

при участии представителей:

Организатора торгов – генерального директора ООО «Бизнес и Право»

конкурсного управляющего (номер в реестре арбитражных управляющих – 9510

заявителя жалобы ООО «Лотос ТЕХ» по доверенности от 20.11.2016г. № 1;

в отсутствие представителя ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Лотос ТЕХ» (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – ООО «Бизнес и Право», конкурсного управляющего (номер в реестре арбитражных управляющих – 9510) (далее – конкурсный управляющий), электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» при организации и проведении повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки» (далее – торги).

Информация о торгах была размещена на официальном сайте печатного издания, осуществляющего опубликование сведений о банкротстве – газете «КоммерсантЪ», по адресу: http://www.kommersant.ru/ (сообщение № 77010070330) – 21.10.2016 года, в печатной версии издания – 22.10.2016 года, а также на сайте электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд», по адресу: http://arbitrade.ru (№ ОАЗ-29 jn 24.10.2016 года).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы 3/38-2016 ООО «Лотос ТЕХ» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

29.11.2016г. жалоба ООО «Лотос ТЕХ» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

 

По мнению Заявителя, торги были организованы и проводились с нарушением норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и норм Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

  1. Заявитель указал, что Организатор торгов не аккредитован при СРО Некоммерческое партнерство "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" (далее – СРО НП "ЦФОАП АПК") (отсутствует в списках аккредитованных лиц по виду услуг – «организация и проведение торгов»).

Заявитель указал, что согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организаторов торгов с наименованием «Бизнес и право» всего 3, в том числе и ООО «Бизнес и Право» (ул. Михеева, д.17, оф.304, г. Тула, 300007). Между тем, в соответствии с открытыми данными, опубликованными на официальном сайте СРО НП "ЦФОАП АПК" в сети «Интернет», по адресу: http://www.partnerapk.ru/, ООО «Бизнес и право»  отсутствует в реестре аккредитованных организаций.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 01.12.2016г. решение о привлечении ООО «Бизнес и Право» в качестве организатора торгов было принято собранием кредиторов  ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки» (далее – ООО АПК «Солопенки») 29.07.2016г., что было отражено в протоколе № 3 «Порядок продажи имущества ООО АПК «Солопенки».

Организатор торгов в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтвердил отсутствие аккредитации при СРО НП "ЦФОАП АПК" на момент процедуры организации торгов и указал, что в настоящее время общество подало заявку на аккредитацию деятельности по организации и проведению торгов в данную саморегулируемую организацию.

На момент принятия решения по настоящей жалобе аккредитация у ООО "Бизнес и Право" отсутствует.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего ООО «Бизнес и Право» было выбрано в качестве Организатора торгов на собрании кредиторов ООО АПК «Солопенки» при утверждении порядка продажи имущества должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Комиссией Тульского УФАС было установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", привлекаемый арбитражным управляющим в соответствии с данным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника организатор торгов должен быть аккредитован саморегулируемой организацией и не может быть заинтересованным лицом по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

  1. Заявитель указал, что между Организатором торгов и конкурсным управляющим отсутствует действующий договор на организацию и проведение торгов.

По данному доводу Организатор торгов пояснил, что между ним и конкурсным управляющим договор на организацию и проведение торгов был заключен 21.07.2016 года. Указанный договор вступает в законную силу с момента утверждения предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО АПК «Солопенки» (пункт 6.1 договора). Указанное предложение конкурсного управляющего, в том числе о выборе в качестве Организатора торгов ООО «Бизнес и Право», утверждено собранием кредиторов ООО АПК «Солопенки» 29.07.2016г.

Организатор торгов пояснил, что копия действующего договора между ООО «Бизнес и Право» и конкурсным управляющим на организацию и проведение торгов, подписанная квалифицированной электронной подписью была прикреплена к заявке на проведение первоначальных электронных торгов, проведенных 07.10.2016г. и признанных несостоявшимися (газета «КоммерсантЪ», сообщение № 77010061550), зарегистрированных на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» под номером ОАЗ-21.

В сообщении о проведении повторных электронных торгов, копия указанного договора не прикреплялась, поскольку договор между ООО «Бизнес и Право» и конкурсным управляющим заключен на организацию и проведение всех этапов торгов, о чем указано в предмете данного договора.

Комиссией было установлено, что торги в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников, проводимые в рамках процедур банкротства, регулируются Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

Согласно абзацу 2 пункта 3.1.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, в случае привлечения специализированной организации в качестве организатора торгов к заявке должна быть приложена в электронной форме подписанная квалифицированной электронной подписью организатора торгов копия действующего договора арбитражного управляющего с такой организацией.

В соответствии с вышеизложенным, копия действующего договора между Организатором торгов и конкурсным управляющим на организацию и проведения торгов, подписанная квалифицированной электронной подписью в обязательном порядке должна была быть приложена к заявке о проведении торгов.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

  1. Заявитель отметил, что в сообщениях о проведении торгов, размещенных на официальном сайте печатного издания, осуществляющего опубликование сведений о банкротстве – газете «КоммерсантЪ» и на сайте электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» отсутствует точная характеристика имущества (сведения по каждому земельному участку: площадь земельных участков, кадастровый номер <...> реквизиты свидетельства о праве собственности), сведения о порядке и сроках ознакомления с указанным имуществом, а также отсутствуют сведения о размещении информации о торгах в ЕФРСБ.

По мнению Заявителя, отсутствие вышеуказанных сведений ограничивает доступ потенциальных участников торгов к необходимой информации, создает препятствия для осуществления прав и законных интересов потенциальных покупателей, следствием чего явилась невозможность подачи заявки ООО «Лотос ТЕХ».

Организатор торгов пояснил, что сообщения о проведении торгов, опубликованные:

-22.10.2016г. в газете «КоммерсантЪ» - номер сообщения 77010070330;

-26.10.2016г. на странице 7 газеты "Алексинские вести"№ 43

содержат перечень сведений, необходимых и достаточных для идентификации реализуемого единым лотом имущества (земельных участков): указано количество земельных участков, общая площадь, категория земель, кадастровые номера, место расположения данных земельных участков. Кроме того, Организатор торгов отметил, что в указанных сообщениях о проведении торгов имеется ссылка: «Подробная информация о торгах, образцы заявок, договоров задатка и купли-продажи» размещены ЭТП (http://arbitrade.ru) и на сайте ЕФРСБ (http://bankrot.fedresurs.ru), а также по тел. (4872) 79-01-51».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 01.12.2016г. об отсутствии реквизитов свидетельств государственной регистрации  о праве собственности на земельные участки, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21.7.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.

Организатор торгов также отметил, что запросов информации по организации и проведению торгов  ни от кого, в том числе от ООО «Лотос ТЕХ» не поступало.

Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании (газете «КоммерсантЪ»). Исходя из указанной нормы, объем сведений, включаемых в сообщения о проведении торгов, размещаемых на сайте ЕФРСБ и публикуемых в газете «КоммерсантЪ» не должен различаться.

 

  1. Заявитель указал, что информация о торгах отсутствует на сайте ЕФРСБ, а также отсутствует технологическая связь между электронной площадкой ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» и ЕФРСБ.

Организатор торгов в письменных пояснениях от 01.12.2016г. отметил, что вся необходимая информация о проведении торгов размещена во вкладке «Сообщения» на официальном сайте ЕФРСБ 17.10.2016г. (сообщение № 1363481).

Между тем согласно представленным в материалы настоящей жалобы документам, сообщение № 1363481 опубликовано 17.10.2016 конкурсным управляющим. Информация о проведении торгов во вкладке «Торги» на официальном сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru не отображается.

 

  1. Заявитель указал на отсутствие всех необходимых сведений о проведении торгов – "в публикации о повторных торгах имеется ссылка на публикацию о первых торгах, где прописана часть условий проведения торгов", что, по мнению Заявителя, не допустимо.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 01.12.2016г., все необходимые требования относительно содержания и правил подачи заявки на участие в торгах, перечне документов, прилагаемых к ней, содержатся в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ от 17.10.2016г. № 1363481 и размещены на сайте электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд». В данных сообщениях указано, что «В остальной части торги проводятся в порядке и на условиях, определенных в сообщении, опубликованном в газете «КоммерсантЪ» от 27.08.2016г. за № 77010061550», в котором подробно описано содержание и правила подачи заявок на участие в торгах, перечне документов, прилагаемых к ней.

Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с указанным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании (газете «КоммерсантЪ»). Исходя из указанной нормы, объем сведений, включаемых в сообщения о проведении торгов, размещаемых на сайте ЕФРСБ и публикуемых в газете «КоммерсантЪ» не должен различаться.

 

  1. Заявитель указал, что электронная площадка ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» является афиллированным лицом к кредиторам. Так, директор и единственный учредитель электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» < К > является директором и единственным учредителем ООО «Доверие» (кредитор должника – ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки»).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 01.12.2016г., заинтересованность ООО «Бизнес и Право» по отношению к лицам, участвующим в торгах отсутствует. По мнению Организатора торгов, приведенные Заявителем обстоятельства не образуют признаков заинтересованности, а само по себе наличие заинтересованности не является достаточным для признания нарушения антимонопольного законодательства

Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 11 и пунктом 3 статьи 111 данного закона.

Пунктом 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Понятия "аффилированности" Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не содержит.

Вместе с тем, согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" аффилированными признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и/или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

При этом аффилированными лицами юридического лица являются:

-член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

-лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

-лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

-юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

-если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

-лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

-юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

 

  1. В письменных дополнениях к настоящей жалобе от 02.12.2016г., Заявитель отмечает, что в размещенных сообщениях о проведении торгов: в газете «КоммерсантЪ» от 22.10.2016г. и на странице электронной торговой площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» указана разная начальная цена лота: 5 550 300 (пять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч триста) рублей и 5 500 300 (пять миллионов пятьсот тысяч триста) рублей соответственно. Таким образом, по мнению Заявителя, все потенциальные участники торгов введены в заблуждение о стоимости лота и о размере задатка.

Организатор торгов по данному доводу пояснил, что к сообщениям о проведении торгов на сайте ЕФРСБ от 17.10.2016г. № 136348 и на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» прикреплен, в том числе, договор задатка, подписанный квалифицированной электронной подписью, в котором указан размер задатка, исчисленный в размере 20% от начальной стоимости лота, а именно: «Задаток вносится в размере 20% от начальной стоимости лота, что составляет 1 110 060 (один миллион сто десять тысяч шестьдесят) рублей» (пункт 1.2 договора о задатке).

Комиссия установила, что, несмотря на разночтения в сообщениях в части указания начальной цены лота торгов, Заявителем был перечислен задаток для участия в торгах в размере, соответствующем пункту 1.2 договора о задатке.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия признает жалобу ООО "Лотос ТЕХ" обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" привлекаемые арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

Комиссия установила, что торги проводились организатором торгов (ООО "Бизнес и Право"), не аккредитованным саморегулируемой организацией и, следовательно, не обладавшим правом по организации и проведению повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов – ООО "Бизнес и Право" – обязательного для исполнения предписания об аннулировании повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки».

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лотос ТЕХ» обоснованной.
  2. Выдать ООО «Бизнес и Право» обязательное для исполнения предписание об аннулировании повторных электронных торгов – аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки».
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов – ООО «Бизнес и Право», конкурсного управляющего Морозова Е.И. (номер в реестре арбитражных управляющих – 9510), электронной площадки ООО «Центр электронной торговли «АрбиТрейд» по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

02.12.2016г.                                                                                                                            г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Лотос ТЕХ» (305016, г. Курск, ул. Павлуновского, д.1, оф.1) (далее – Комиссия)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения  от 02.12.2016г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/38-2016

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов ООО «Бизнес и право» в срок до 14.12.2016г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

-аннулировать повторные торги – аукцион открытый по составу участников и закрытый по форме предложения по цене реализации имущества ООО «Агропромышленный комплекс «Солопенки».

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны