Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/39-2016 на ... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.12.2016г.                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы  < Р >.,

в отсутствие Заявителя, Организатора торгов - ИП Пименова Е.Р., конкурсного управляющего Антонова А.И. (номер в реестре арбитражных управляющих – 10157), извещенных надлежащим образом,

рассмотрев после перерыва, объявленного 21.12.2016г. в 14 часов 20 минут жалобу № 3/39-2016 Ракова А.Г. на действия (бездействие) Организатора торгов – ИП Пименова Е.Р. (ИНН 713304058444) при организации и проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

06.12.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба Ракова А.Г. (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Организатора торгов – ИП Пименова Е.Р. (ИНН 713304058444) при организации и проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» посредством публичного предложения (а именно: здания гаража на 30 автомобилей общей площадью 1843,69 кв.м., кадастровый номер <...> :24:011401:0000:0260920002, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 62)(далее – Торги).

Имущество реализуется на основании решения Арбитражного суда Новосибирской области от 05.09.2013г. по делу №А45-6153/2013, определения Арбитражного суда Новосибирской области от 25.06.2014г. по делу №А45-6153/2013, в соответствии с которыми в отношении ООО «Производственные фонды» введена процедура банкротства и конкурсным управляющим назначен < А > (номер в реестре арбитражных управляющих – 10157).

Информационное сообщение о проведении торгов №1248118 было опубликовано 16.08.2016 на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в сети Интернет - https://bankrot.fedresurs.ru/ (а именно - https://bankrot.fedresurs.ru/TradeCard.aspx?ID=572707 и  https://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=0C2A6B44EDCF47EB09C45766FDD88AF3)(далее – информационное сообщение от 16.08.2016г. №1248118), на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «Объединенная Торговая Площадка» (далее – ЗАО «ОТП») в сети Интернет - http://www.utpl.ru (а именно - http://www.utpl.ru/public/public-offers/view/781/), а также опубликовано в газете «Московский Комсомолец» от 24-31 августа 2016г. Сведения о размещении информации о Торгах в газете «Коммерсантъ» в Тульском УФАС России отсутствуют.

Торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. №495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 08.12.2016г.

Жалоба  < Р > была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

Краткое содержание жалобы:

В своей жалобе Заявитель указал, что Торги были «отменены без подведения итогов»  после получения его заявки и «после окончания последнего интервала».

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

Согласно информационному сообщению от 16.08.2016г. №1248118 и информации, размещенной на электронной площадке (далее – Информационные сообщения):

  • Организатором торгов является ИП Пименов Е.Р.;
  • Вид Торгов – публичное предложение;
  • Дата начала торгов - 19.09.2016 10:00;
  • Дата начала приема заявок - 19.09.2016 10:00;
  • Дата окончания приема заявок - 27.11.2016 18:00;
  • Дата окончания торгов - 27.11.2016 18:00.

Согласно сведениям с электронной площадки ЗАО «ОТП», заявка Ракова А.Г. была подана им 27.11.2016г. в 17:58:18:950 и зарегистрирована под номером  5153.

Кроме того, Комиссия установила, что на участие в Торгах также поступила и была зарегистрирована заявка ИП Яковлева А.В.: данная заявка была подана 20.11.2016г. в 17:58:53:403 и зарегистрирована на электронной торговой площадке ЗАО «ОТП» 20.11.2016г. в 20:59.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

  • опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
  • определяет участников торгов;
  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается арбитражным управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве «решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.<…>Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола».

Согласно Информационным сообщениям, по итогам проведения торгов организатор торгов утверждает протокол о результатах проведения торгов, который размещается на электронной площадке, а также в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю торгов и конкурсному управляющему.

Кроме того, Комиссия установила, что информация об отмене Торгов по вышеуказанному имуществу была размещена на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «ОТП» в сети Интернет – 28.11.2016г. (http://www.utpl.ru/public/public-offers/view/781/),

а на официальном сайте ЕФРСБ в сети Интернет 09.12.2016г. в 18:21:08  (https://bankrot.fedresurs.ru/TradeMessageInfo.aspx?ID=4387948).

Вместе с тем, Комиссия не выявила какой-либо информации о подведении итогов по результатам Торгов на электронной торговой площадке ЗАО «ОТП» и на официальном сайте ЕФРСБ.

Порядок продажи имущества посредством публичного предложения установлен статьей 139 Закона о банкротстве, пунктом 3 которой предусмотрено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, вышеуказанной нормы.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что процедура публичного предложения прекращается в момент регистрации первой заявки, содержащей предложение о цене не ниже, действующей на указанном интервале (акцепта публичной оферты) Торгов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 08.12.2016 исх. № 15 Торги были отменены им «по технической причине». Согласно письменным пояснениям данного лица от 21.12.2016г. вх. № 5743 «ответственный  за ведение процедуры торгов специалист пропусти момент подачи заявки на покупку имущества ООО «Производственные фонды».В результате процедура торгов не была своевременно остановлена, победитель торгов не был объявлен в тот период, в который он должен быть объявлен».

В соответствии с письменными пояснениями конкурсного управляющего Антонова А.И. от 21.12.2016г. вх. № 5745 «в процессе проведения торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» произошел сбой процедуры торгов по причине допущенной ответственным за нее специалистом ошибки. Процедура торгов не была своевременно остановлена, победитель торгов не был своевременно объявлен».

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Комиссия установила нарушение процедуры проведения Торгов: заявки принимались Организатором торгов с нарушением установленного интервала (срока), то есть – после поступления как минимум одной из заявок – ИП Яковлева А.В.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод Ракова А.Г. о нарушении Организатором торгов процедуры проведения Торгов обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия признает жалобу  < Р > обоснованной,

Ввиду того, что 28.11.2016г. проведение Торгов было отменено, и задатки, согласно вышеуказанным письменным пояснениям Организатора торгов и конкурсного управляющего, в настоящее время возвращены лицам, подавшим заявки на участие в Торгах - оснований для выдачи предписания Организатору торгов – ИП Пименову Е.Р., предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу  < Р > на действия (бездействие) Организатора торгов – ИП Пименова Е.Р. (ИНН 713304058444) при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды» обоснованной.

2.         Оснований для выдачи предписания Организатору торгов – ИП Пименову Е.Р., предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3.         Оснований для принятия иных мер в отношении ИП Пименова Е.Р. при проведении торгов по продаже имущества ООО «Производственные фонды», по пресечению и / или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны