Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнирост» от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 3/43-2016 ООО «Юнирост» на действия (бездействие) Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля

 

19.01.2017г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнирост», в составе:

в присутствии:

- представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (доверенность от 19.01.2017г. № б/н), члена комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Комиссия по предварительному отбору) ;

- представителя Фонда капитального ремонта Тульской области (доверенность от 19.01.2017г. № б/н), члена Комиссии по предварительному отбору;

- членов  Комиссии по предварительному отбору,

рассмотрев жалобу № 3/43-2016 ООО «Юнирост» (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, оф. 825; ИНН 7728296652; далее – Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и Комиссии по предварительному отбору  при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (номер процедуры - SBR037-1611030004), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2016г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнирост» на действия (бездействие) Министерства и Комиссии по предварительному отбору при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (номер процедуры - SBR037-1611030004) (далее – Предварительный отбор).

Процедура Предварительного отбора проводилась на основании и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление).

Согласно пункту 2 «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме(далее - Положение), утвержденного Постановлением: "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 25.08.2016 № 731-р Министерство определено органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО).

Предмет Предварительного отбора – оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Информация о Предварительном отборе (извещение) была размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (а именно:  http://utp.sberbank-ast.ru/GKH/NBT/PurchaseView/1/0/0/204084). Пресс-релизы о проведении процедуры Предварительного отбора также размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://stroy.tularegion.ru

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru. Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 28.12.2016г.

Жалоба ООО «Юнирост» была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.

 

Краткое содержание жалобы.

По мнению Заявителя, в составе поданной им заявки имелись все необходимые для участия в Предварительном отборе информация и документы, в связи с чем, Заявитель полагает, что заявка ООО «Юнирост» была необоснованно признана Комиссией «не соответствующей требованиям документации по предварительному отбору» в соответствии с протоколом заседания Комиссии от 12.12.2016г.

 

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

В ходе проведения процедуры Предварительного отбора (номер предварительного отбора: SBR037-1611030004) Комиссией по предварительному отбору был составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля  № 1 от 12.12.2016г. (далее - Протокол).

При рассмотрении заявок, согласно Протоколу, присутствовали следующие члены Комиссии по Предварительному отбору (подписавшие указанный Протокол по окончании данной процедуры)

На рассмотрение Комиссии по Предварительному отбору поступили пять заявок, по которым были приняты следующие решения:

Номер заявки

Наименование Участника

ИНН Участника

Решение о соответствии требованиям документации

Решение о записи в  РКПО

1

Общество с ограниченной ответственностью "Юнирост"

7728296652

Не соответствует

требованиям

Отказ во включении в РКПО

2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА № 900 ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

3525042133

Соответствует требованиям

Включить в РКПО

3

Общество с ограниченной ответственностью "АБВ инжиниринг"

7709892219

Соответствует требованиям

Включить в РКПО

4

Общество с ограниченной ответственностью "СВЯЗНОЙ"

6234126610

Соответствует требованиям

Включить в РКПО

5

Общество с ограниченной ответственностью "Стройка 46"

4632199525

Соответствует требованиям

Включить в РКПО

Пунктом 25 Положения устанавливаются случаи, при которых участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций, а именно:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Основания принятия решения об отказе во включении участника Предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций также содержатся  в пункте 3 части IX Документации о Предварительном отборе:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в  предварительном отборе.

В качестве обоснования несоответствия заявки ООО «Юнирост» требованиям Документации по Предварительному отбору и принятия решения об отказе во включении участника Предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций Комиссия (в пункте 4 Протокола) указала следующее основание: «Непредставление документов, установленных пунктом 38  Положения (пп. «б» п. 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части содержания в заявке: - копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки)».

Изучив приложенные к заявкам всеми участниками Предварительного отбора договоры (контракты), Комиссия установила, что участниками Предварительного отбора в составе заявки были приложены следующие договоры (контракты), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора:

Наименование Участника

Приложенные к заявке договоры (контракты), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора (с указанием реквизитов, сторон и предмета договора)

Общество с ограниченной ответственностью "Юнирост"

  1. Договор  от 08.02.2013г. № 08-2/13-Ю на проведение первичного и  ежеквартального контроля процесса строительства животноводческого комплекса на 2400 голов КРС (заключен с ООО «Инвестиционная группа АБМ Капитал»).
  2. Договор  от 09.06.2014г. № 06/14 на осуществление строительного контроля по объекту «Зерноосушительный комплекс с подъезной автомобильной дорогой» (заключен с ООО «Отрадаагроинвест»).
  3. Договор № 07/14 на осуществление строительного контроля, реконструкция и капитальный ремонт объекта -  «Зерноосушительный комплекс с подъезной автомобильной дорогой» (заключен с ЗАО «Льговский КХП»).
  4. Государственный контракт от 31 июля 2015г. №0173200001515000227 на оказание услуг на исполнение функций технического заказчика на период завершения строительства объекта «Пешеходный переход на проспекте Андропова в районе дома № 20 у остановки общественного транспорта «Южный речной вокзал» по адресу Даниловский р-н, ЮАО г. Москвы».
  5. Договор от 14 июля 2015г. № 55048 на осуществление строительного контроля за строительными, монтажными и инженерными работами по строительству инженерно-лабораторного корпуса для отработки промышленных технологий создания приорететной морской техники (заключен с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»).
  6. Муниципальный контракт от 04 августа 2015г. № ОТН-048/2015 на осуществление строительного контроля для нужд поселения Администрации «Мосрентген» жилые дома, парковочные карманы, дорожные покрытия.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА № 900 ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Государственный контракт от 25 Марта 2016 №0173200001516000271 на оказание услуг  по исполнению функций технического заказчика  на период завершения строительства объекта «Строительство Царицынского канализационного канала» (заключен с Департаментом строительства города Москвы).

2. Договор на выполнение функций Заказчика-Застройщика при проведении работ по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального  мужского монастыря Русской Православной Церкви от 1 Ноября 2011г. № 02/11 (в том числе – на принятие обязательства по организации, координации работ и контролю за их проведением, выполнению функций Технического надзора на объекте). Заключен с Благотворительным фондом по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального  мужского монастыря Русской Православной Церкви.

3. Договор от  26.12.2012 №1-ТЗ-Р/12 на выполнение функций Технического заказчика при выполнении работ по реставрации с приспособлением исторических зданий «Екатеринской больницы» (Дома Гагариных) под административное здание с элементами нового строительства на территории комплекса по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, 15/29(заключен с Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московское имущество»).

Общество с ограниченной ответственностью "АБВ инжиниринг"

1.Договор от 11 Июля 2016г. №1.СК.2016.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

2.Договор от 4 Августа 2016г. №3.СК.2016.2. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

3.Договор от 1 Сентября 2016г. №4.СК.2016.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

4.Договор от 19 Сентября 2016г. №5.СК.2016.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

5.Договор от 28 Марта 2016г. №13.СК.2015.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

6.Договор от 11 Апреля 2016г. №14.СК.2015.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

7. Договор от 24 Мая 2016г. №17.СК.2015.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

8. Договор от 30 Июня 2016г. №19.СК.2015.1. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (заключен с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов  Брянской области).

Общество с ограниченной ответственностью "СВЯЗНОЙ"

1.Договор от 5 Июля 2015г. № К-05/15 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля  строительными, специальными строительными, монтажными и инженерными работами  по строительству складского  комплекса (заключен с ООО «Технология»).

2.Договор от 11 Апреля 2016г. № К-11/16 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля  строительными, специальными строительными, монтажными и инженерными работами  по строительству  индивидуального жилого дома (заключен с ООО «Ареон»).

3.Договор от 12 Февраля 2015г. № Ф-12/15 на осуществление функций строительного контроля (технического надзора) за строительством  высотного жилого дома (заключен с ООО «ТПК Элемент»).

Общество с ограниченной ответственностью "Стройка 46"

1. Договор от 28 Декабря 2015 г. №33 на оказание услуг  по осуществлению строительного контроля за проведением   строительно-монтажных работ  на объекте «Многофункциональный комплекс по улице Карла Маркса  в городе Курске» (заключен с  ООО «РосТрейд»).

2.Договор от 18 Января 2016г. №8 на оказание услуг  по осуществлению строительного контроля за проведением   строительно-монтажных работ  на объекте «Гостиничный комплекс  на ул.  Л.Толстого в г.Курске» (заключен с  ООО «РосТрейд»).

3.Договор от 2 Февраля 2016 г. № 25 на оказание услуг  по осуществлению строительного контроля за проведением   строительно-монтажных работ  на объекте «Гостиничный комплекс  на ул.  Л.Толстого в г. Курске» (заключен с ООО «РосТрейд»).

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Согласно представленной Министерством в антимонопольный орган копии извещения о проведении Предварительного отбора подрядных организаций  от 8 ноября 201г. № 2 предметом предварительного отбора подрядных организаций является «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

В пункте 2 части I и пункте 2 части III Документации о Предварительном отборе также содержится указание на то, что предметом Предварительного отбора является «оказание услуг по осуществлению строительного контроля» - без указания на специфику объекта строительства и (или) капитального ремонта.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, следующее требование к участникам предварительного отбора: «наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора».

Аналогичное требование к участникам Предварительного отбора содержится в пункте «м» части IV «Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: оказание услуг по осуществлению строительного контроля», утвержденной Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области Шевченко Э.В. 03.11.2016г. (далее – Документация о Предварительном отборе).

Согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Аналогичное требование к составу заявки на участие в Предварительном отборе содержится в подпункте «о» пункта 2 части V Документации о Предварительном отборе, а именно: «копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе».

При этом, в соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Согласно письменным пояснениям Фонда от 16.01.2017г. исх. № 29 «ООО «Юнирост» в составе заявки были представлены контракты на оказание услуг по строительному контролю». Вместе с тем, в данных пояснениях Фонд указал, что Комиссией по Предварительному отбору было выявлено соответствие положениям Постановления и Документации о Предварительном отборе «лишь одного контракта из представленных». Фонд также указал, что  «несоответствующие контракты в основном были на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог и зерноосушительных комплексов, что не соответствует предмету предварительного отбора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту многоквартирных домов».

Согласно письменным пояснениям Министерства от 18.01.2017г. исх. № 21-01-21/235 «представленная  ООО «Юнирост» в заявке от 24.11.2016 копия контракта от 04.08.2015 № ОТН-048/2015 «Осуществление строительного контроля для нужд поселения Администрации «Мосрентген» жилые дома, парковочные карманы, дорожные покрытия» соответствует требованиям, установленным пп. «б» п. 38 Положения, и подтверждает опыт работы на жилых зданиях – многоквартирных домах в количистве один экземпляр из трех необходимых. Представленные ООО «Юнирост» в заявке от 24.11.2016 копии 5 контрактов<…>подтверждают выполнение работ на объектах, являющихся нежилыми зданиями и сооружениями, но не подтверждают опыт работы в части оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

На рассмотрении настоящей жалобы 19.01.2016г. члены Комиссии по предварительному отбору также пояснили, что заявка ООО «Юнирост» была признана несоответствующей требованиям Документации о Предварительном отборе и Положения, так как предметом предварительного отбора подрядных организаций является «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве и капитальном ремонте многоквартирных домов», однако в подтверждение опыта осуществления строительного контроля (надзора) при строительстве именно жилых домов Заявитель представил лишь один договор (контракт) из шести, приложенных к заявке на участие в Предварительном отборе. Члены Комиссии по предварительному отбору (в том числе – Шумейко С.В.) также указали, что необходимо различать строительный контроль при строительстве и (или) капитальном ремонте многоквартирных домов и при осуществлении иных видов работ.

В связи с изложенной позицией Министерства и членов Комиссии по Предварительному отбору, Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что согласно письменным пояснениям Министерства от 18.01.2017г. исх. № 21-01-21/235  «предварительный отбор по поступившей жалобе проводился по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, предназначенный для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них; далее – ОКВЭД 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, строительный контроль входит в класс «71. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа», включающую в себя, в том числе, выполнение строительного контроля. Кроме того, ОКВЭД 2 содержит подгруппу 71.12.1. , включающую в себя деятельность, связанную с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора, а также подгруппу 71.12.2., которая включает следующую деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика: организацию реализации инвестиционного проекта (выполнение предпроектной подготовки, анализ возможностей участников инвестиционно-строительного процесса, планирование строительства, не включая проектные, изыскательные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные работы, сейсмические исследования и другие работы, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения). При этом, в соответствии с указанной подгруппой 71.12.2. ОКВЭД 2, в задачи заказчика-застройщика может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство "под ключ" (за счет переданных ему по договору с инвестором денежных средств).

Анализ норм ОКВЭД 2 позволяет установить, что подклассы, группы, подгруппы и виды работ в вышеуказанном классе 71 не выделяют в виде самостоятельного обозначения (классификации) такую сферу строительного контроля как «строительный контроль при строительстве и капитальном ремонте многоквартирных домов» и/или «строительный контроль при строительстве и капитальном ремонте жилых зданий».

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из буквального толкования вышеуказанных норм Положения, Документации о Предварительном отборе и извещения о Предварительном отборе, приложенные к заявке ООО «Юнирост» договоры (контракты), соответствуют вышеуказанным требованиям Документации о Предварительном отборе о предмете договоров, так как предметом указанных договоров было оказание услуг по осуществлению строительного контроля и они подтверждают наличие у данного участника Предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора – «оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Вместе с тем, анализ всех вышеперечисленных договоров (контрактов), представленных участниками Предварительного отбора в составе заявок, позволил установить следующее:

- ООО «АБВ инжиниринг» представил 8 договоров, подтверждающих опыт осуществления строительного контроля лишь в течении года, предшествующего дате подачи заявки.

- из трех представленных ФГБУ «Управление капитального строительства № 900 при Федеральном агентстве специального строительства» договоров (контрактов) ни один не связан с осуществлением строительного контроля при строительстве/капитальном ремонте многоквартирных домов, а в одном из них объектом строительства явилось не здание, а Царицынский канализационный канал.

- из трех представленных ООО "СВЯЗНОЙ" договоров (контрактов) лишь один связан с осуществлением строительного контроля при строительстве/капитальном ремонте многоквартирных домов, тогда как другие два связаны с осуществлением строительного контроля при строительстве индивидуального жилого дома, а другой – при строительстве складского  комплекса.

Однако, Комиссия по Предварительному отбору включила данных участников в РКПО, признав их заявки соответствующими Положению и Документации о Предварительном отборе.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что ООО «Юнирост» представило вместе с заявкой на участие в Предварительном отборе копии свидетельств о допусках к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (от 4 октября 2016г. № С-150-77-074.6-0410016, от 18 января 2016г. № П-465.3/16). Перечень работ, указанный в данных документах включает в себя перечень работ, необходимых для осуществления строительного контроля в соответствии с Документацией о Предварительном отборе (пункт «а» части IV, подпункт «е» пункта 2 части V), что прямо указывает на наличие у  ООО «Юнирост» права осуществлять строительный контроль в том числе и при строительстве и (или) капитальном ремонте многоквартирных домов.

Заслушав пояснения сторон и изучив представленные в материалы жалобы сведения, документы и иные доказательства, Комиссия, с учетом вышеизложенного, принимает решение о признании жалобы ООО «Юнирост» обоснованной.

На основании принятого Комиссией решения и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать членам Комиссии по Предварительному отбору - Федосееву А.В., Шуваловой В.Г., Шуровой В.В., Лопуховой К.К., Шумейко С.В., Балафендиевой И.А., Маркиной Н.Н., Колмыкову О.А. обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля  № 1 от 12.12.2016г.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юнирост» обоснованной.
  2. Выдать членам Комиссии по Предварительному отбору  обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля  № 1 от 12.12.2016г.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Министерства, членов Комиссии по Предварительному отбору по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 01

 

19.01.2016г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнирост» (129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, оф. 825) (далее – Комиссия

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.01.2017г. о признании жалобы № 3/43-2016 ООО «Юнирост» на действия (бездействие) Заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (номер процедуры - SBR037-1611030004), рассмотренной в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", обоснованной и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Членам комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подписавшим соответствующий протокол   совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказание услуг по осуществлению строительного контроля  № 1 от 12.12.2016г. (номер процедуры предварительного отбора - SBR037-1611030004)

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны