Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3/55-2018 о рассмотрении жалобы гр. Карц... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2019 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалобы Карцева Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 3/55-2018 по жалобе гражданина Российской Федерации  (далее – Заявитель) (вх. № 6755 от 29.12.2018) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее – МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, Организатор торгов, Управление) при проведении торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018) (далее – Извещение) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей Организатора торгов, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. руб. (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018).

Информация о проведении торгов 21.12.2018 размещена на сайте https://torgi.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2019 года в 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Заявитель полагает, что МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях проводит торги с нарушением антимонопольного законодательства.

По мнению К С.В., Извещение опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru позднее времени начала приема заявок для участия в данных торгах. Заявитель считает незаконным создание такой ситуации, когда время начала подачи заявок на участие в торгах устанавливается ранее самого времени размещения информационного сообщения об их проведении. Тем самым, на его взгляд, создаются преимущества тем претендентам, которым информация о проведении торгов стала известна до размещения информационного сообщения об их проведении.

В жалобе, в том числе просит «произвести независимую экспертизу оценки имущества лота», аннулировать Извещение, наказать виновных лиц. 

В материалы данного дела МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях представлено возражение на жалобу., в котором Управление просит отказать Заявителю в рассмотрении жалобы по существу в связи с тем, что 29.12.2018 Рязанским УФАС России принято решение в отношении обжалуемых действий Организатора торгов по аналогичной жалобе  .

Управление в возражении также указывает, что  в случае рассмотрения Тульским УФАС России жалобы. рассмотреть ее в отсутствие представителей Организатора торгов, с учетом представленных в возражении доводов.

МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях считает доводы жалобы Заявителя необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела, ссылаясь на соблюдение им требований нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией установлено, что по жалобе, содержащей аналогичный довод об опубликовании Извещения позднее времени начала приема заявок для участия в данных торгах,  Рязанским УФАС России 29.12.2018 принято решение  по делу № 685-07-1/2018 в отношении обжалуемых действий МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018).

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия не рассматривает довод жалобы об опубликовании Извещения позднее времени начала приема заявок для участия в данных торгах.

Относительно иного довода жалобы, исследовав и оценив все имеющиеся в данном деле доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Из материалов рассматриваемого дела установлено, что 21.12.18 на сайте www.torgi.gov.ru МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях размещено информационное сообщение (извещение № 211218/2650241/01) о реализации спорного имущества, которое предполагает продажу движимого имущества (транспортных средств), разделённого на 8 лотов, с фиксированной ценой продажи от 15000 до 99000 рублей.

Положение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью более 100 тыс. рублей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1041 (далее - Положение) определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность (далее - имущество).

Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы).

Из пункта 3 Положения следует, что начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Положения порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 N 396 утвержден  порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого безхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее - Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка продавец при подготовке и проведении реализации имущества, в том числе устанавливает начальную цену продажи имущества.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" (далее - Постановления Правительства РФ N 311) определяет порядок учета, оценки и распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Таможенного союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 311 определено, что в случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Комиссией установлено, что оценка имущества принята МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях согласно отчету ИП Бондаревой Г.В. N 65-61-12-18 от 03.12.2018 "Об оценке рыночной стоимости имущества, обращенного в собственность государства, место хранения имущества: имущество расположено на территории Тульской, Рязанской и Орловской областей" (далее - Отчет), составленному в письменной форме.

Из материалов данного дела следует, что начальная цена продажи спорного имущества, указанная в Извещении, установлена Организатором торгов в строгом соответствии с заключением о рыночной стоимости  указанного имущества, приведенным в Отчете.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

 Статья 13 Закона об оценочной деятельности предусматривает, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Таким образом, результаты оценки стоимости имущества могут быть обжалованы в судебном порядке. У антимонопольного органа отсутствуют полномочия разрешать споры о достоверности стоимости объекта оценки. В связи с чем Комиссия признает соответствующий довод жалобы несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Рассмотрение жалобы гражданина Российской Федерации  (вх. № 6755 от 29.12.2018) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018) в отношении довода об опубликовании извещения позднее времени начала приема заявок для участия в данных торгах прекратить.
  2. В оставшейся части признать жалобу гражданина Российской Федерации  (вх. № 6755 от 29.12.2018) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018) необоснованной.

3. Снять ограничения о приостановлении проведения торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей (извещение № 211218/2650241/01 от 21.12.2018).                                                        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны