Решение (комиссия) №3001/23 Решение от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение здравоохранения «Одоевская центральная районная больница им. П.П. Белоусова» 301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Дачная, дом 2 guz.tcrb.odoev@tularegion.ru ООО "Уралмедснаб 18" ул. Ершовская, д. 2, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426054 uralmedsnab18@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-543/2023

 

11 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб 18» (вх. № 3862-ИП/23 от 03.05.2023) (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Одоевская центральная районная больница им. П.П. Белоусова» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на право заключения контракта на поставку дефибриллятора для оснащения ФАПа, в рамках исполнения программы "Модернизация первичного звена" (закупка № 0366300074023000079), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Б. - представителя государственного учреждения здравоохранения «Одоевская центральная районная больница им. П.П. Белоусова» (далее - Заказчик), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии о допуске к участию в Закупке участника с идентификационным номером заявки 114077683 (ИП Б., Победитель), так как, по мнению Общества, исходя из содержащейся в опубликованном Заказчиком проекте контракта информации, ИП Б. предложен к поставке Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015. Вариант исполнения: Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05.

Данный дефибриллятор, предлагаемый к поставке ИП Б., не соответствует техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о Закупке. Заявитель полагает, что заявка ИП Б. содержит недостоверную информацию, в связи с чем такая заявка должна быть отклонена Аукционной комиссией.

Представитель Аукционной комиссии, Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 14.04.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 999,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом данного электронного аукциона является поставка дефибриллятора для оснащения ФАПа, в рамках исполнения программы "Модернизация первичного звена".

В пункте 7 электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» извещения о Закупке Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции показателя

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

  1.  

Дефибриллятор внешний для профессионального использования

 

КТРУ 26.60.13.190-00000423

1.1

Режим работы

Автоматический

КТРУ 26.60.13.190-00000423

1.2

Максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль

320 и ≤ 360

1.3

Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль

50

1.4

Время накопления заряда, секунд

12

1.5

Форма импульса

Бифазная

1.6

Питание

Неперезаряжаемая батарея

1.7

Режим Дети

Да

1.8

Тип электрода

Наклеиваемый взрослый

1.9

Функция контроля качества СЛР

Да

1.10

Измерение артериального давления

Нет

1.11

Регистрация ЭКГ в 12 отведениях

Нет

1.12

Пульсоксиметрия

Нет

1.13

Подключение к ПК

Нет

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать среди прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером «114077683» (ИП Б.) требованиям извещения об электронном аукционе;

- по итогам электронного аукциона победителем Закупки признан ИП Б.,

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», ИП Б. предложил к поставке товар со следующими техническими характеристиками:

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Наименование: Дефибриллятор Primedic HeartSave PAD, Германия

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра или наличие функции показателя*

  1.  

Дефибриллятор внешний для профессионального использования

 

1.1

Режим работы

Автоматический

1.2

Максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль

360

1.3

Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль

35

1.4

Время накопления заряда, секунд

12

1.5

Форма импульса

Бифазная

1.6

Питание

Неперезаряжаемая батарея

1.7

Режим Дети

Да

1.8

Тип электрода

Наклеиваемый взрослый

1.9

Функция контроля качества СЛР

Да

1.10

Измерение артериального давления

Нет

1.11

Регистрация ЭКГ в 12 отведениях

Нет

1.12

Пульсоксиметрия

Нет

1.13

Подключение к ПК

Нет

Таким образом, заявка с идентификационным номером «114077683» в полной мере отвечает требованиям извещения о Закупке.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение в отношении заявки с идентификационным номером «114077683» (ИП Богатырев К.С.), результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023.

Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Комиссией установлено, что 27.04.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта на поставку дефибриллятора для оснащения ФАПа, в рамках исполнения программы "Модернизация первичного звена" (далее – Проект контракта).

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также сведениям, представленным оператором электронной ООО «РТС-тендер», размещенный 27.04.2023 Заказчиком Проект контракта был сформирован без учета условий заявки ИП Богатырева К.С., касающихся конкретных показателей товара, предложенного им к поставке.

В связи с изложенным, воспользовавшись правом, предоставленным пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона, ИП Б. разместил на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) соответствующий протокол разногласий.

04.05.2023 Заказчиком в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 51 Закона сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) доработанный Проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.

Анализ Проекта контракта, сформированного Заказчиком 04.05.2023, показал, что в доработанный проект контракта Заказчиком включены характеристики товара, предложенные в заявке ИП Б., в том числе указано, что объектом поставки является товар «Дефибриллятор Primedic HeartSave PAD, Германия.».

Следовательно, предположение Общества о том, что ИП Б. в рамках данной закупки предложен к поставке товар «Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015. Вариант исполнения: Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-05», не соответствующий техническим характеристикам, указанным Заказчиком в Извещения о Закупке, является необоснованным.

В связи с изложенным, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы Общества несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралмедснаб 18» (вх. № 3862-ИП/23 от 03.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Одоевская центральная районная больница им. П.П. Белоусова» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на право заключения контракта на поставку дефибриллятора для оснащения ФАПа, в рамках исполнения программы "Модернизация первичного звена" (закупка № 0366300074023000079) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Заместитель председателя Комиссии:

   

Члены Комиссии:

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3275

 

 

Связанные организации

ООО "Уралмедснаб 18"
ИНН 1840014089, ОГРН 1131840000291
Государственное учреждение здравоохранения «Одоевская центральная районная больница им. П.П. Белоусова»
ИНН 7131001297, ОГРН 1027103474716
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666