Решение б/н Решение от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-450/2020

 

19 мая 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Тульского УФАС России,

Члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

  – ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ОДЕОН» (далее – Общество, ООО «ЧОО «ОДЕОН») (вх. № 2593 от 12.05.2020) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035620000954) (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

-   – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии по доверенности;

-   – представителя государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Заказчик) по доверенности;

представители ООО «ЧОО «ОДЕОН» в заседании Комиссии участия не приняли, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконферец-связи уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправильный, по его мнению, расчет баллов Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке вторых частей заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее также – Критерий 2). Заявитель утверждает, что согласно общедоступным сведениям, имеющимся в открытом доступе, ООО ЧОО «АРСЕНАЛ-СБ» (победитель Конкурса) имеет 6 исполненных контрактов, тогда как Заявитель представил в составе своей заявки 35 исполненных контрактов.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Конкурсной комиссии соответствующими требованиям Закона.

 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и конкурсная документация на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035620000954) (далее – извещение и конкурсная документация) размещены 20.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 28.03.2020, 10.04.2020 в извещение и конкурсную документацию внесены изменения; 28.03.2020 и 10.04.2020 соответственно указанные изменения размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 182 600,00  рублей.

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Как указано в части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с требованием Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила, определяющие порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление от 28.11.2013 N 1085, далее – Правила оценки заявок) применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом» конкурсной документации (с учетом внесенных изменений) для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:

 

Наименование критерия (показателя)

Значимость критерия оценки в %

Значимость показателя в %

Критерий 1. Цена контракта

60

X

Критерий 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Х

ИТОГО

100

X

 

Пункт 4 части II конкурсной документации (с учетом внесенных изменений) содержит следующий порядок оценки для спорного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«В рамках данного критерия оценивается наличие за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание охранных услуг образовательных учреждений. При этом стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

К оценке принимаются контракты (договоры), частично или полностью исполненные без неустоек (штрафов, пени), сведения о которых содержатся в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) в разделах «Реестр контрактов 44-ФЗ» или «Реестр договоров 223-ФЗ».

Оценка заявок по данному критерию будет осуществляться на основании представленных участником закупки копий контрактов (договоров) и документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг. Информацию по данному критерию рекомендуется представить по форме таблицы 1.

В рамках данного критерия оценивается количество вышеуказанных контрактов по следующей формуле:

НЦБi = 100 x (Кi / Кmax)

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Таблица 1

№ п/п

Номер контракта (договора)

Дата заключения контракта (договора)

 

Дата исполнения контракта (договора)

Предмет контракта

Наименование заказчика

Цена контракта, руб.

 

Стоимость исполненных обязательств по контракту, руб.

Дата(ы) и номер(а) документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…».

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, следующую информацию:

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2020 Комиссией установлено, что в нем содержится необходимая информация, предусмотренная частью 7 статьи 54.7 Закона, в том числе информация о следующем порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию, установленному в пункте 4 части II конкурсной документации «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi).

 В рамках данного критерия оценивается наличие за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание охранных услуг образовательных учреждений. При этом стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

К оценке принимаются контракты (договоры), частично или полностью исполненные без неустоек (штрафов, пени), сведения о которых содержатся в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) в разделах «Реестр контрактов 44-ФЗ» или «Реестр договоров 223-ФЗ».

Оценка заявок по данному критерию будет осуществляться на основании представленных участником закупки копий контрактов (договоров) и документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг. Информацию по данному критерию рекомендуется представить по форме таблицы 1.

В рамках данного критерия оценивается количество вышеуказанных контрактов по следующей формуле:

НЦБi = 100 x (Кi / Кmax)

где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

Кроме того указанный протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2020 также содержит информацию о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении, в том числе, участника Конкурса с идентификационным номером заявки «107260995» (ООО «ЧОО «ОДЕОН») о присвоении ему 20 (два

Связанные организации

Связанные организации не указаны